Оглавление “Книги кейсов”

Евраз "Охота на риски": мобильное приложение для роста производственной безопасности

Комментарий эксперта

ЕВРАЗ «Охота на риски» был для меня довольно сложным проектом. Во-первых, мы столкнулись с тем, что аудитория, на которую направлена геймификация – не айтишники, не активные пользователи интернета, а работяги.  Не у каждого из них есть смартфон, хотя количество смартфонов растёт. Даже те у кого техника достаточно новая, не имеют привычки ставить приложения. Ради интереса и необычного приложения, они ничего нового ставить не будут. Во-вторых, ЕВРАЗ – компания с большой историей и сложившейся культурой. Культура, которая выработалась во ремня советского союза, до цифровой эпохи, где каждый занят своим делом (условно, крановщик должен руководить краном, а инспектор по безопасности должен заниматься безопасностью). Брать на себя инициативу или новые ответственности совершенно не приветствовалось, но сейчас культура ЕВРЗа меняется и новые технологии в этом им помогают. Сложность задачи была в мотивации сотрудников, которые уже привыкли работать иначе, в том, чтобы предложить им брать на себя новую ответственность и обращать внимание на риски, ругаться не себе под нос, а писать в мобильное приложение. В-третьих, такие компании, как ЕВРАЗ, редко работают через гипотезы и эксперименты и больше склонны внедрять решения ни у кого не спрашивая, просто потому что руководство так решило. Проект, который нацелен на пользователей и сотрудников, который требует от них изменения поведения, точно не может быть создан без участия самих сотрудников и без понимания, как это видно со стороны участников приложения.

Результат вышел хорошим, заявленные цели были достигнуты и культура ЕВРАЗа начала меняться. Мы пошли по очень рациональному пути, не пытались превратить это всё в игру или конкурс. Мы скорее пытались донести, в первую очередь через пиар и уже потом через мобильное приложение, что сотруднику самому полезно и выгодно участвовать в поиске рисков ради того, чтобы сделать лучше и безопаснее свою собственную жизнь и чтобы помочь компании, а не ради призов (хотя призы там тоже присутствуют). Соответственно, игровые элементы использовались довольно фоновым образом. Внутри есть прогресс и рейтинг, который пользователь зарабатывает, но на них ничего не завязано, это второстепенная механика. И есть розыгрыш хороших призов в конце года и это скорее долгосрочная цель, а не посредственная мотивация прямо сейчас. В этом приложении очень много полезного функционала для сотрудника: есть возможность и сфотографировать риск, и удобно заполнить заявку на исправление, там же можно отслеживать, решают ли выявленную проблему и написать отказ от небезопасной работы. Мы не просто сделали геймифицированное приложение для сотрудников, мы в первую очередь сделали удобный инструмент для улучшения своего рабочего места и избавления от рисков, которые сотруднику угрожают. Во вторую уже очередь, есть фоновые механики, которые помогают лучше видеть, что происходит и иметь возможность получить дополнительную мотивацию в ввиду памятных сувенирных призов.

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!

"Охота на риски" - это уникальный проект, впервые реализованный на крупном горно-металлургическом производстве в России, позволяет в режиме геймификации повышать культуру безопасности работников.

Мобильное приложение работает на смартфонах с различными операционными системами – сотрудники установить его на личные телефоны. Если интернет-соединение пропадет – данные можно дозагрузить в офлайн-режиме. Скорость работы приложения не снижается, даже если число пользователей возрастает. Приложение обеспечивает надежную информационную защиту данных и содержит расширенные возможности администрирования, позволяет разграничивать роли пользователей.

Используемые механики

Игровая валюта
Использование виртуальной валюты, чтобы вознаграждать или влиять на выбор пользователя
Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели
Магазин призов
Возможность самим выбирать свою награду за игровую валюту
Наставничество
Особые отношения, в которых происходит передача знаний от более опытных к менее опытным
Виртуальная награда
Награда или трофей, который необходимо заслужить, приложив усилия
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Достижения
Отражают достигнутые успехи пользователя
Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.
Велком-сценарий
Ведем пользователя за ручку, пока он не разобрался
Командные цели
Постановка ясной, достижимой и измеримой цели для команды

Евраз металлургическая и горнодобывающая компания, одна из крупнейших в мире с активами в России, США, Канаде, Чехии, Италии и Kазахстане. В составе холдинга – 98 дочерних и подконтрольных организаций и более 70 000 сотрудников.

Задачи

RiskHunter_screen_10.png


Евраз "Охота на риски": мобильное приложение для роста производственной безопасности

"Охота на риски" - это уникальный проект, впервые реализованный на крупном горно-металлургическом производстве в России, позволяет в режиме геймификации повышать культуру безопасности работников.

Мобильное приложение работает на смартфонах с различными операционными системами – сотрудники установить его на личные телефоны. Если интернет-соединение пропадет – данные можно дозагрузить в офлайн-режиме. Скорость работы приложения не снижается, даже если число пользователей возрастает. Приложение обеспечивает надежную информационную защиту данных и содержит расширенные возможности администрирования, позволяет разграничивать роли пользователей.

Используемые механики

Игровая валюта
Использование виртуальной валюты, чтобы вознаграждать или влиять на выбор пользователя
Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели
Магазин призов
Возможность самим выбирать свою награду за игровую валюту
Наставничество
Особые отношения, в которых происходит передача знаний от более опытных к менее опытным
Виртуальная награда
Награда или трофей, который необходимо заслужить, приложив усилия
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Достижения
Отражают достигнутые успехи пользователя
Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.
Велком-сценарий
Ведем пользователя за ручку, пока он не разобрался
Командные цели
Постановка ясной, достижимой и измеримой цели для команды

Решение

«Охота на риски» – мобильное приложение, в которое сотрудники вносят выявленные риски и нарушения работы труда на производстве. С помощью приложения сотрудники ЕВРАЗа передают риск-менеджерам информацию о потенциально опасных ситуациях и за предоставленную информацию получают баллы. За накопленные баллы можно получить виртуальные бейджи и обменять баллы на корпоративные призы.

_L9A0595.JPG

Если сотрудник видит опасные ситуации и места, где можно получить травму, то ему нужно сделать снимок этого места и зафиксировать случай в приложении Охота на риски. Также сотрудник может через приложение оформить отказ от работы, если на его рабочем месте обнаружены нарушения безопасности труда. За каждое оформленное нарушение сотрудник получает баллы. Достигнув определенного количества баллов, сотрудник может получить персональный бейдж или в любой момент обменять баллы на корпоративные призы.

После того как сотрудник отправил информацию о риске, ответственный за этот участок, получает уведомление. Проверяет запрос. Затем, после проверки обоснованности зарегистрированной опасной ситуации на производственной площадке, риск-менеджер переводит ее в статус «В процессе» и назначает меры по ее устранению. После устранения опасной ситуации риск-менеджер фотографирует результат и прикрепляет его к соответствующему риску.

Сотрудник, который сообщил о возникновении потенциальной угрозы, получает сообщение о том, что риск был устранен, и ему начислены бонусные баллы.

В единой информационной системе приложения классифицируются и группируются риски и соответствующие им меры реагирования. Это делает Охоту на риски универсальным инструментом для предприятий всех Дивизионов ЕВРАЗа. Приложение используется с соблюдением правил безопасности: съемки объектов производятся только с безопасных мест и там, где разрешено пользоваться смартфоном. Сотрудник по мимо фото рисков, для фиксации неисправности, также может отправлять и текстовые сообщения.

_L9A0640.JPG

Сезон охоты

Ежемесячно на производствах происходит Сезон Охоты. Это ограниченный период времени, за который сотрудник, команда, бригада или предприятие выполняют различные задания по поиску опасностей, получают за это баллы, тем самым повышают свой рейтинг среди остальных участников сезона.

RiskHunter_screen_4.png

Задания сезона

Задания в Сезонах могут быть связаны не только с регистрацией рисков в рамках категорий опасностей, но и в обучающих целях, прохождении тестов и т.д.

RiskHunter_screen_3.png


Менеджмент – Корпоративное управление – Годовой отчет ЕВРАЗ 2017 г.
Вице-президент ЕВРАЗа по охране труда, промышленной безопасности и экологии Константин Рубин
«“Охота на риски” – один из ключевых инструментов системы “Риск-управление”, которая активно внедряется в ЕВРАЗе с начала 2020 года и заключается в превентивном устранении потенциальных угроз. Использование мобильного приложения позволяет вовлечь в процесс большее количество сотрудников, поскольку это удобный, быстрый и простой способ сообщить о рисках и добиться их ликвидации»

Рейтинги и мотивация

В сезоне охоты есть несколько видов рейтингов:

Так у пользователя может быть выполнено 8 заданий из 15, 83% всех заданий. В таком случае в его профиле будет надпись о том, что до лидеров ему еще далеко и визуально отображено по шкале, сколько заданий ему нужно еще выполнить. Шкалы прогресса и количественные задания мотивируют сотрудников фиксировать больше рисков. Также, например, и формулировки "отметь 3 риска Можно упасть с высоты".

Награды

За каждый риск и выполненное задание пользователь получает баллы, которые он может в любой момент обменять на реальные призы и персональные бейджи.

Призы:

Товары и услуги от партнеров и корпоративные товары.

RiskHunter_screen_6.png

Персональные бейджи за достижения:

RiskHunter_screen_8.png

Кроме получения баллов и подарков, есть и ещё причины пополнить ряды "охотников". Основная из них – гарантия не абстрактной "безопасности на производстве", а безопасности собственной. Никто, кроме крановщика, не заметит, что дверца кабины крана стала плохо захлопываться. Но он же и первый, кто рискует в этой ситуации. Значит, больше других заинтересован предотвратить риск.

"Немало времени пришлось потратить на начальном этапе руководству предприятия, чтобы донести до сотрудников: никого не оштрафуют, не занесут в "черный список", не пожурят за срыв плана, вынужденную остановку производства на участке, если причиной стал обнаруженный риск здоровью или жизни человека. Возьмем тот же пример: если в кабине крана плохо закрывается дверь, это – прямое основание для человека, работающего с этой техникой, отправить сообщение о риске, сопроводив уведомлением об отказе от работы до устранения этого риска. В приложении есть для этого специальная кнопка. И никаких карательных мер за такой шаг не последует и быть не может! Факт отказа от выполнения работ при обнаружении риска не влияет на порядок и размер оплаты труда сотрудника. Важнейший постулат ЕВРАЗа: «Нам не нужен металл любой ценой». На первом месте – не нормы выработки продукции, а нормы безопасности. Осознание этого было, наверное, основным моментом в нашей работе." - рассказывает риск-менеджер АО «­ЕВРАЗ Ванадий Тула» Эллада Гаврашенко.

Видео презентация приложения:

"Охота на риски" - это уникальный проект, впервые реализованный на крупном горно-металлургическом производстве в России, позволяет в режиме геймификации повышать культуру безопасности работников.

Мобильное приложение работает на смартфонах с различными операционными системами – сотрудники установить его на личные телефоны. Если интернет-соединение пропадет – данные можно дозагрузить в офлайн-режиме. Скорость работы приложения не снижается, даже если число пользователей возрастает. Приложение обеспечивает надежную информационную защиту данных и содержит расширенные возможности администрирования, позволяет разграничивать роли пользователей.

Игровая валюта
Использование виртуальной валюты, чтобы вознаграждать или влиять на выбор пользователя
Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели
Магазин призов
Возможность самим выбирать свою награду за игровую валюту
Наставничество
Особые отношения, в которых происходит передача знаний от более опытных к менее опытным
Виртуальная награда
Награда или трофей, который необходимо заслужить, приложив усилия
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Достижения
Отражают достигнутые успехи пользователя
Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.
Велком-сценарий
Ведем пользователя за ручку, пока он не разобрался
Командные цели
Постановка ясной, достижимой и измеримой цели для команды

Результат

Ist möglicherweise ein Bild von 1 Person und Text „евраз моя безопасность моя работа моя жизнь в 2020 были достигнуты рекордные показатели 269 дней без смертельных случаев. риск травматизма удалось снизить более чем на 20% константин рубин вице-президент евраза охране труда, промышленной безопасности экологии евраз“


Ist möglicherweise ein Bild von Text „ξевраз безопасность моя работа моя жизнь за год мы обучили инструментам
"Любой проект дает ощутимые результаты спустя 2–3 года от начала внедрения. На других предприятиях компании проект "Риск-управления" стартовал раньше, мы сейчас в начале пути. Но положительная динамика уже есть. А главный результат этой работы численными показателями не измерить. Это возникновение новой неформальной нормы – культуры безопасного поведения. Если раньше – не только у нас, но и на предприятиях по всей стране – существовало убеждение, что охрана труда – задача исключительно одноименного отдела, то теперь этот стереотип сломлен. Мы видим, что люди заинтересованы в том, чтобы сделать свою работу безопасной. Уже принято решение, что в ближайшее время в этот процесс будут вовлечены не только сотрудники, но и представители подрядных организаций, работающих на территории предприятия". – уточняет начальник отдела охраны труда, промышленной безопасности и экологии АО «ЕВРАЗ Ванадий Тула» Владимир Прощалыкин.

"Охота на риски" - это уникальный проект, впервые реализованный на крупном горно-металлургическом производстве в России, позволяет в режиме геймификации повышать культуру безопасности работников.

Мобильное приложение работает на смартфонах с различными операционными системами – сотрудники установить его на личные телефоны. Если интернет-соединение пропадет – данные можно дозагрузить в офлайн-режиме. Скорость работы приложения не снижается, даже если число пользователей возрастает. Приложение обеспечивает надежную информационную защиту данных и содержит расширенные возможности администрирования, позволяет разграничивать роли пользователей.

Используемые механики

Игровая валюта
Использование виртуальной валюты, чтобы вознаграждать или влиять на выбор пользователя
Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели
Магазин призов
Возможность самим выбирать свою награду за игровую валюту
Наставничество
Особые отношения, в которых происходит передача знаний от более опытных к менее опытным
Виртуальная награда
Награда или трофей, который необходимо заслужить, приложив усилия
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Достижения
Отражают достигнутые успехи пользователя
Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.
Велком-сценарий
Ведем пользователя за ручку, пока он не разобрался
Командные цели
Постановка ясной, достижимой и измеримой цели для команды
Компания «Форсайт» — о компании, фотографии офиса, контакты — Хабр Карьера

Источники: fsight.ru, facebook.com, ohranatruda.ru, ti71.ru

В продолжение темы: