Одна из классических задач геймификации ритейла или фудтеха — это добиться встречи пользователя с товаром, пускай и в нарисованном виртуальном виде. Таким образом, можно презентовать новые виды товаров, описывать их качества, в том числе с субъективной точки зрения. Например, в данном кейсе: «Даже бабушки одобряют легендарную закуску с цыпленком, томатами и моцареллой — додстер».
Сама по себе игра очень простая в жанре «поиск предметов», но качественно и с юмором отрисованный мир исследовать достаточно интересно. Параллельно можно узнать, что ДОДО — это уже не только пиццерия, а сеть ресторанов быстрого питания.
Подобную геймификацию для ритейла и фудтеха можно считать эталонной, если перед брендом стоят схожие задачи.
Также предлагаю познакомиться с кейсом "Самокат «Карта Самоката»: виртуальная карта с интересными фактами о России, товарами Самоката и скидками", где используется похожая механика.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
ДодоПицца — российская компания и международная сеть ресторанов быстрого питания, специализирующихся на пицце. Включает в себя более 850 заведений в 16 странах.
Яндекс Карты — поисково-информационная картографическая служба Яндекса. Открыта в 2004 году. Есть поиск по карте, информация о пробках, отслеживание городского транспорта, прокладка маршрутов и панорамы улиц крупных и других городов.
Яндекс — одна из крупнейших IT-компаний в России. Это, в первую очередь, поисковая система и интернет-портал, а также "Алиса" и другие сервисы, такие как карты, транспорт, погода, музыка, такси, переводчик и пр.
Решение разработано командой Prospect.
В Яндекс.Картах появился значок пиццерии "Додо", по нажатию на который открывается игра. Игра представляет собой интерактивный город, в котором спрятаны 10 товаров, все их можно заказать в "Додо". Игроку нужно отыскать все 10 товаров, чтобы получить приз.
Также и за первые три найденные товара игрок тоже получает приз – промокод.
Игрок может найти все товары сам или воспользоваться подсказкой, они расположены внизу экрана.
Каждый раз, когда игрок находит товар он видит красочную картинку и его аппетитное описание, что добавляет мотивации заказать товар в Додо.
Прогресс по найденным товарам виден вверху экрана “найдено N из 10”, так игрок понимает, сколько ему еще нужно найти предметов до полного прохождения игры. Как мы уже писали ранее, когда игрок найдет 3 товара, он получает промокод на скидку при первом заказе.
Также в игре есть активные кнопки, которые предлагают перейти по нужным для бренда ссылкам: