Оглавление “Книги кейсов”

Самокат «Карта Самоката»: виртуальная карта с интересными фактами о России, товарами Самоката и скидками

Комментарий эксперта

Перед нами классическая “игра” с брендом. Она погружает в философию бренда, с точки зрения бренда рассказывает о разных городах, комментирует события из жизни виртуального персонажа и заодно, без явной рекламы и навязывания, показывает фирменные продукты Самоката. Игрок запомнит их, потому что он сам выискивал их на экране. Он запоминал, какие бывают виды товаров, а также ему показали не только рисунок, но и фотографии продуктов, чтобы товары запомнились ещё лучше. В завершении пользователю дали скидку на эти товары, чтобы он, уже познакомившись, пошел их и попробовал. Также вам может быть интересно познакомиться с другими проектами Самокат, например, см. кейс Самокат «Словарик даркстора»: мини-игры про слова и фразы, которыми общается команда Самоката.

В итоге можно сказать, что Самокат через геймификацию популяризирует культуру бренда, повышая лояльность, как сотрудников, так и будущих сотрудников, и покупателей. Мне кажется, что это очень интересный тренд. Если раньше для того, чтобы весь мир помнил о бренде, не забывал его, было принято выпускать регулярные пресс-релизы, то сейчас – периодически выпускать игровые проекты. И для вовлечения новых покупателей, и для того, чтобы просто рассказать о бренде более широкой аудитории всё чаще выпускают игры и небольшие геймифицированные проекты. Я уверен, что даже если вы никогда не заказывали товары в Самокате, поиграв во все их мини-игры (или хотя бы прочитав их кейсы), вы намного лучше поймёте бренд, его деятельность, его культуру и проникнетесь к нему некоторыми чувствами.

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!

Используемые механики

Звуковое сопровождение
Включение дополнительных органов чувств повышает вовлеченность и запоминаемость
Игровой мир
Создание упрощенного игрового мира со своими правилам, в котором как бы действует пользователь
Коллекционирование
Активность пользователя позволяет ему собрать конечную коллекцию виртуальных или реальных предметов
Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Скидка
Возможность получить снижение цены, финансовую выгоду.
Компаньон
Персонаж-компаньон, который отправляется в приключение вместе с пользователем

Самокат — российский сервис экспресс-доставки продуктов питания и товаров для дома с доставкой за 15 минут. Является дочерним предприятием Сбербанка.

Посетить проект можно здесь.

Задачи 

Самокат «Карта Самоката»: виртуальная карта с интересными фактами о России, товарами Самоката и скидками

Используемые механики

Звуковое сопровождение
Включение дополнительных органов чувств повышает вовлеченность и запоминаемость
Игровой мир
Создание упрощенного игрового мира со своими правилам, в котором как бы действует пользователь
Коллекционирование
Активность пользователя позволяет ему собрать конечную коллекцию виртуальных или реальных предметов
Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Скидка
Возможность получить снижение цены, финансовую выгоду.
Компаньон
Персонаж-компаньон, который отправляется в приключение вместе с пользователем

Решение 

Карта Самоката — игра, в которой игрок отправляется в путешествие по России с гурманом-путешественником, Иваном. На большой карте игроку нужно найти 14 спрятанных товаров Самоката. За нахождение всех товаров игрок получает скидку на заказ через сервис доставки Самокат. Также в процессе поиска товаров игрок может ознакомиться с интересными фактами о России, кулинарными особенностями регионов и просто поразглядывать забавные реалистичные иллюстрации. 

Прогресс поиска товаров Самокат

Прогресс поиска товаров игроку всегда виден на карте: в левом углу отображено количество найденных предметов из 14 возможных. При открытии этого меню игроку доступен весь список предметов, найденные из них становятся яркими.

При нахождение товара игрок видит карточку с фото и описанием товара. Так происходит знакомство с продукцией бренда Самокат.

В одном из найденных товаров игрок найдет скидку 20% на заказ.

Помимо товаров игроку встречаются реплики различных персонажей, а также факты о городах России от Ивана. Например, Гурман-путешественник, Иван, рассказал, что стоит попробовать на Юге России. И рассказал о ресторанах и гастрономических особенностях в различных городах и регионах России.

Звуковое сопровождение
Включение дополнительных органов чувств повышает вовлеченность и запоминаемость
Игровой мир
Создание упрощенного игрового мира со своими правилам, в котором как бы действует пользователь
Коллекционирование
Активность пользователя позволяет ему собрать конечную коллекцию виртуальных или реальных предметов
Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Скидка
Возможность получить снижение цены, финансовую выгоду.
Компаньон
Персонаж-компаньон, который отправляется в приключение вместе с пользователем

Используемые механики

Звуковое сопровождение
Включение дополнительных органов чувств повышает вовлеченность и запоминаемость
Игровой мир
Создание упрощенного игрового мира со своими правилам, в котором как бы действует пользователь
Коллекционирование
Активность пользователя позволяет ему собрать конечную коллекцию виртуальных или реальных предметов
Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Скидка
Возможность получить снижение цены, финансовую выгоду.
Компаньон
Персонаж-компаньон, который отправляется в приключение вместе с пользователем
Файл:Samokat logo.png — Википедия

Источники: karta.samokat.ru

В продолжение темы: