Перед нами интересный пример «фейковой» геймификации, когда называется и выглядит это как геймификация, но на самом деле внутри старый добрый розыгрыш приза. Во-первых, на геймификацию или игру намекают в названии “Инго игра”. Во-вторых, даже пока пользователь не авторизован, видно, что есть раздел “задания”, и два раздела с призами: “гарантированные подарки” и “мои призы”. Но, по факту, когда пользователь уже регистрируется, он видит, что вместо заданий ему показывают четыре приза и кнопочки, и возможность почитать условия, при которых он сможет участвовать в каждом из розыгрышей. То есть, по сути, это четыре розыгрыша.
Что важнее всего? Здесь нет никакого элемента обратной связи. То есть система не отслеживает, выполнил ли пользователь эти задания, никак не отображает пользователю его статус или его шанс, не показывает количество лотерейных билетиков, например, как кейс "Ozon «Время призов»: выполняй задания, копи монеты для шкалы призов и получай возможность выиграть квартиру".
Единственная интересная, немного инновационная вещь для розыгрышей – это умножение шансов на выигрыш в зависимости от приглашенных друзей. Но также здесь нет индикации, насколько я увеличил свои шансы и увеличил ли.
Раздача гарантированных призов за транзакции тоже достаточно типичная вещь. Здесь сразу видно, что гарантированные подарки разные и у них разный процент выпадания. Очевидно, что 50 ингорублей или промокоды от партнеров — это самые частые подарки. Но также существуют более редкие, как PlayStation 5 или два билета в Большой театр. Но очевидно, что выпадают они редко и на вероятность выпадения мы никак повлиять не можем.
Итого, это интересный кейс, но не потому что он хорош, а потому что даже если компания не хочет или не имеет ресурсов делать полноценную геймификацию, то она может стилизовать под геймификацию то, что и так уже делается десятки лет, обычный розыгрыш. На мой взгляд, геймификацию от каких-то старых способов привлечения клиентов отличить очень просто. Во-первых, в геймификации всегда должен быть интерактив, то есть возможность повлиять на результат выигрыша или результат игры. Если пользователю нужно только транзачить, то интерактива в этом маловато. Во-вторых, в геймификации должна быть обратная связь, то есть на свои действия пользователь достаточно быстро должен видеть внутри геймификации результаты этих действий. За счет именно этого и растет вовлеченность. Если все действия пользователя просто где-то накапливаются, а потом через два месяца он получает сообщение о том, что он выиграл или ничего не получает, то это никакая не геймификация, это просто старая добрая разводка от маркетологов. Даже если все призы реальные, и в данном случае я в этом не сомневаюсь, все равно большинство пользователей будет разочаровано или же просто забудет через 5 минут об этой акции и никогда уже не вспомнит. Да и сам бренд уже никогда не напишет такому пользователю, потому что давать какую-либо обратную связь тем, кто не выиграл в розыгрыше – не принято.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
Ингосстрах – российская страховая компания, относящаяся к категории системообразующих российских страховых компаний.
Ингосстрах предложил для своих клиентов стимулирующую акцию с гарантированными призами за транзакции от 5000 рублей по Инго карте и розыгрыш призов за выполненные задания. Чтобы получить призы нужно выполнять определенные действия: совершать покупки по Инго карте и оформить\продлить подписку ИнгоПлюс.
В розыгрыше можно выиграть призы от партнеров, всего призов 4. Для каждого приза своих условия.
Победители будут определены с помощью генератора случайных чисел.
За каждого приведенного друга участник акции получает +1 шанс выиграть приз в розыгрыше призов
За каждый полученный шанс каждому участнику розыгрыша будет присвоен индивидуальный номер. Это шансы и за задания и за приведенных друзей.
За каждые потраченные 5 000 рублей по карте Ингосстрах Бонус (ИнгоКарта) клиент получает возможность коробку с призом, в котором гарантированно есть приз.
За такие транзакции можно подучить один из призов:
Максимальное количество гарантированных подарков, которые можно получить – 50 шт.
"Инго Игра хорошая возможность поблагодарить тех, кто уже давно с нами, и привлечь внимание новых клиентов" — Полина Берсенева, директор департамента разработки розничных продуктов и развития цифровых каналов Ингосстрах Банка
Перед нами интересный пример «фейковой» геймификации, когда называется и выглядит это как геймификация, но на самом деле внутри старый добрый розыгрыш приза. Во-первых, на геймификацию или игру намекают в названии “Инго игра”. Во-вторых, даже пока пользователь не авторизован, видно, что есть раздел “задания”, и два раздела с призами: “гарантированные подарки” и “мои призы”. Но, по факту, когда пользователь уже регистрируется, он видит, что вместо заданий ему показывают четыре приза и кнопочки, и возможность почитать условия, при которых он сможет участвовать в каждом из розыгрышей. То есть, по сути, это четыре розыгрыша.
Что важнее всего? Здесь нет никакого элемента обратной связи. То есть система не отслеживает, выполнил ли пользователь эти задания, никак не отображает пользователю его статус или его шанс, не показывает количество лотерейных билетиков, например, как кейс "Ozon «Время призов»: выполняй задания, копи монеты для шкалы призов и получай возможность выиграть квартиру".
Единственная интересная, немного инновационная вещь для розыгрышей – это умножение шансов на выигрыш в зависимости от приглашенных друзей. Но также здесь нет индикации, насколько я увеличил свои шансы и увеличил ли.
Раздача гарантированных призов за транзакции тоже достаточно типичная вещь. Здесь сразу видно, что гарантированные подарки разные и у них разный процент выпадания. Очевидно, что 50 ингорублей или промокоды от партнеров — это самые частые подарки. Но также существуют более редкие, как PlayStation 5 или два билета в Большой театр. Но очевидно, что выпадают они редко и на вероятность выпадения мы никак повлиять не можем.
Итого, это интересный кейс, но не потому что он хорош, а потому что даже если компания не хочет или не имеет ресурсов делать полноценную геймификацию, то она может стилизовать под геймификацию то, что и так уже делается десятки лет, обычный розыгрыш. На мой взгляд, геймификацию от каких-то старых способов привлечения клиентов отличить очень просто. Во-первых, в геймификации всегда должен быть интерактив, то есть возможность повлиять на результат выигрыша или результат игры. Если пользователю нужно только транзачить, то интерактива в этом маловато. Во-вторых, в геймификации должна быть обратная связь, то есть на свои действия пользователь достаточно быстро должен видеть внутри геймификации результаты этих действий. За счет именно этого и растет вовлеченность. Если все действия пользователя просто где-то накапливаются, а потом через два месяца он получает сообщение о том, что он выиграл или ничего не получает, то это никакая не геймификация, это просто старая добрая разводка от маркетологов. Даже если все призы реальные, и в данном случае я в этом не сомневаюсь, все равно большинство пользователей будет разочаровано или же просто забудет через 5 минут об этой акции и никогда уже не вспомнит. Да и сам бренд уже никогда не напишет такому пользователю, потому что давать какую-либо обратную связь тем, кто не выиграл в розыгрыше – не принято.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
Ингосстрах – российская страховая компания, относящаяся к категории системообразующих российских страховых компаний.
Ингосстрах предложил для своих клиентов стимулирующую акцию с гарантированными призами за транзакции от 5000 рублей по Инго карте и розыгрыш призов за выполненные задания. Чтобы получить призы нужно выполнять определенные действия: совершать покупки по Инго карте и оформить\продлить подписку ИнгоПлюс.
В розыгрыше можно выиграть призы от партнеров, всего призов 4. Для каждого приза своих условия.
Победители будут определены с помощью генератора случайных чисел.
За каждого приведенного друга участник акции получает +1 шанс выиграть приз в розыгрыше призов
За каждый полученный шанс каждому участнику розыгрыша будет присвоен индивидуальный номер. Это шансы и за задания и за приведенных друзей.
За каждые потраченные 5 000 рублей по карте Ингосстрах Бонус (ИнгоКарта) клиент получает возможность коробку с призом, в котором гарантированно есть приз.
За такие транзакции можно подучить один из призов:
Максимальное количество гарантированных подарков, которые можно получить – 50 шт.
"Инго Игра хорошая возможность поблагодарить тех, кто уже давно с нами, и привлечь внимание новых клиентов" — Полина Берсенева, директор департамента разработки розничных продуктов и развития цифровых каналов Ингосстрах Банка