Оглавление “Книги кейсов”

Ozon «Время призов»: выполняй задания, копи монеты для шкалы призов и получай возможность выиграть квартиру

Комментарий эксперта

В данном кейсе мы видим достаточно редкую игровую механику “Боевой пропуск”, когда пользователь не просто участвует в каких-то розыгрышах, но еще и своими действиями разблокирует всё новые и новые розыгрыши. Пользователь видит общий прогрессбар, может прокрутить его вперёд и увидеть, какие розыгрыши ему станут доступны, если он ещё больше продолжит выполнять задания Ozon. Эта механика геймифицирует сам прогресс пользователя. Шаги от приза к призу совсем небольшие и кажется, что их достигнуть очень легко, поэтому пользователь втягивается и продолжает делать всё больше новых заданий. Так пользователь видит, как растёт количество розыгрышей, в которых он поучаствует и как растёт общая вероятность выигрыша (за это отвечают билетики). Чтобы всё не сводилось к неким будущим потенциальным выигрышам, периодически пользователь встречает “мгновенные призы”.

Основная активность в проекте все также по покупкам на маркетплейсе у определенных брендов, в определённых категориях и на сумму не менее чем… Важно отметить, что задания Ozon не сводятся только к покупкам, но также занимаются и продвижением экосистемы Ozon: покупка подписки, использование OzonБанка, мотивация оставлять отзывы и так далее.

Итого, мы видим материально стимуляцию, где всё сводится к подаркам и выигрышам, как это было многие годы практически в каждом интернет-магазине. Однако, в данном случае, это упаковано в более интересную игровую форму с постепенной прокачкой потенциального размера наград. 

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!

Используемые механики

Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт
Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.
Ежедневные задания
Повторяемые задания, которые можно проходить каждый день
Большой куш
Получение большого приза, несоизмеримого с вложенными усилиями. Море положительных эмоций.
Материальная награда
Награда в виде денег или ценностей, приобретаемых за реальные деньги
Случайные награды
Использование случайных или неизвестных наград, чтобы включить более азартную и менее рациональную мотивацию
Боевой пропуск
Программа, где количество и размер наград растет по мере активности пользователя и выполнения спец.заданий

Ozon — российский универсальный интернет-магазин; по данным исследовательского агентства Data Insight, второй по обороту онлайн-магазин России. Компания появилась в 1998 году.

Задачи

Ozon «Время призов»: выполняй задания, копи монеты для шкалы призов и получай возможность выиграть квартиру

Используемые механики

Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт
Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.
Ежедневные задания
Повторяемые задания, которые можно проходить каждый день
Большой куш
Получение большого приза, несоизмеримого с вложенными усилиями. Море положительных эмоций.
Материальная награда
Награда в виде денег или ценностей, приобретаемых за реальные деньги
Случайные награды
Использование случайных или неизвестных наград, чтобы включить более азартную и менее рациональную мотивацию
Боевой пропуск
Программа, где количество и размер наград растет по мере активности пользователя и выполнения спец.заданий

Решение

Ozon запустил акцию «Время призов», в которой каждому пользователю дает возможность выиграть квартиру в Москве и другие ценные призы. Для этого нужно выполнять задания: совершать траты на определенную сумму, делать покупки в определенных категориях, оставлять отзывы, добавлять товары в избранное и др. За выполненные задания пользователи получают монеты и билетики. Монеты продвигают пользователя по шкале призов и дают возможность получить подарки от партнеров акции. Билетики дают возможность принять участие в розыгрышах призов. 

По завершению акции проводится онлайн-розыгрыш, в котором разыгрываются все призы акции. Претендовать пользователь может только на те подарки, на которые он успел накопить монеты в шкале прогресса (она же шкала призов, см. о ней ниже). Для участия в розыгрыше нужны билетики, чем их больше, тем больше шансов выиграть призы. Как получить монеты, призы и билетики рассмотрим дальше.

Монеты

Монеты пользователь получает за выполненные задания. Они продвигают пользователя по шкале подарков (см. ниже) и дают возможность получить призы от партнеров и дополнительные билетики (см. ниже) для розыгрышей. 

Как можно получить монеты?

В акции участвуют все товары, кроме: товаров Ozon Global (с доставкой из-за рубежа), билетов и услуг Ozon Travel (за исключением заказов по отдельным заданиям, где необходимо совершить заказ в Ozon Travel), подарочных сертификатов, цифровых товаров (за исключением цифровых и аудиокниг Литрес), товаров с оплатой за наличные, лекарств по методу бронирования. Также в акции не участвуют заказы с оплатой при получении, кроме заказов товаров из категорий «Одежда», «Обувь» или «Аксессуары». В сумме заказов не учитывается стоимость доставки.

Чем больше пользователь получил монет, тем быстрее он продвигается по шкале призов, тем больше получает подарков и больше шансов имеем на призы в розыгрышах призов.

Шкала призов 

Все полученные пользователем монеты суммируются и продвигают его по шкале призов. В зависимости от количества накопленных монет пользователь перемещается по виртуальной шкале и получает подарки. Всего на шкале 20 призов. Чтобы получить конкретный приз нужно накопить определенное количество монеток. Например, первый приз можно получить за 30 монет, а последний за 800 монет. Между всеми подарками одинаковый «шаг», разница в 40 монет, кроме последнего, в нем — 50. Есть также и мгновенный приз "Случайный приз из коробки подарков", где пользователь сразу получает подарок (см. ниже).

Подарки на шкале 

Билеты, которые пользователь получил за выполнение заданий и на шкале призов равнозначно участвуют в розыгрышах. 

Призы из коробки

Когда пользователь достиг определенной цели по накоплению монет на шкале призов, тогда он может получить один из моментальных призов из коробок с подарками:

Всего таких коробок на шкале подарков 5. Каждый промокод из коробок с подарками можно получить только 1 раз, остальные призы из коробок с подарками можно получать неоднократно. Открыть коробки с подарками можно до 16 ноября 20:00 по МСК, после этого они станут недоступны.

Билетики 

Билетики дают возможность принять участие в розыгрыше призов, это как лотерейный билет, только онлайн. Купить билетики нельзя, их пользователи получают за выполненные задания или находят в подарках на шкале подарков. 1 билет — это 1 дополнительный шанс выиграть квартиру в Москве и другие призы, к которым пользователь получил доступ. Чем больше билетов, тем выше шансы на выигрыш.

Билетики выдаются за выполнение заданий и на определенных этапах шкалы призов.

Каждому билету присвоен свой уникальный номер. Под конец акции билеты будут участвовать в розыгрыше всех тех призов, доступ к которым пользователь успел получить. Шансы на победу в каждом розыгрыше, к которому участник получил доступ, соответствуют числу билетов участника, которые он успел получить за весь период акции. Номера билетов формируются по следующему принципу: первые цифры - это Ozon Id, последние цифры - количество билетов, которые пользователь успели получить. Например, Ozon Id 1000001, за время акции получили 6 билетов. Итоговые номера билетов будут следующими: 1000001001, 1000001002, 1000001003, 1000001004, 1000001005, 1000001006.

Розыгрыш квартиры работает немного другим образом, для участия в нем нужно выполнить два определенных задания (см. ниже), за которые пользователь получит билетики на розыгрыш квартиры.

Задания 

За выполнение некоторых заданий можно получить и билеты, и монеты. Точное количество монет и билетиков, которые будет начислено за задание указано на его карточке. Срок выполнения заданий ограничен и список заданий периодически обновляется. Например, некоторые задания нужно выполнить на текущей неделе, на некоторые за 2 недели, у некоторых срок 4 недели, до конца акции. Новые задания доступны каждую неделю. 

Примеры заданий 

У всех заданий есть шкала прогресса, если, например, в задании нужно совершить траты от 3500 рублей, а клиент купил пока еще на 1000, то его прогресс будет отмечен соответственно на шкале. Когда клиент совершит еще покупки, они просуммируются и продвинут шкалу прогресса к цели — 3500. 

Розыгрыш квартиры

Чтобы стать участником розыгрыша квартиры в Москве нужно выполнить два специальных персональных задания, указанных на странице акции.

Задания для участие в розыгрыше квартиры

Продвижение экосистемы Ozon

Некоторые задания предлагают пользователям не только покупать на маркетплейсе, но и обратить внимание на другие сервисы Ozon.

Примеры заданий для продвижения экосистемы Ozon

Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт
Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.
Ежедневные задания
Повторяемые задания, которые можно проходить каждый день
Большой куш
Получение большого приза, несоизмеримого с вложенными усилиями. Море положительных эмоций.
Материальная награда
Награда в виде денег или ценностей, приобретаемых за реальные деньги
Случайные награды
Использование случайных или неизвестных наград, чтобы включить более азартную и менее рациональную мотивацию
Боевой пропуск
Программа, где количество и размер наград растет по мере активности пользователя и выполнения спец.заданий

Используемые механики

Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт
Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.
Ежедневные задания
Повторяемые задания, которые можно проходить каждый день
Большой куш
Получение большого приза, несоизмеримого с вложенными усилиями. Море положительных эмоций.
Материальная награда
Награда в виде денег или ценностей, приобретаемых за реальные деньги
Случайные награды
Использование случайных или неизвестных наград, чтобы включить более азартную и менее рациональную мотивацию
Боевой пропуск
Программа, где количество и размер наград растет по мере активности пользователя и выполнения спец.заданий

Источники: docs.ozon.ru

В продолжение темы: