Перед нами очень необычный проект, который не очень вписывается в привычные примеры геймификации. С одной стороны, здесь, как часто бывает в ритейле, есть какие-то скидки, которые они называют не скидками и не промокодами, а возможностью поесть бесплатно. С другой стороны, игра достаточно сложная, она требует знания меню, из чего в бутербродной готовятся блюда (на сайте это не прочитать). Реализация больше похожа на крафтинг в Майнкрафте, чем на простую мини-игру, в которую и так понятно, как играть. Ингредиентов много и не все они узнаваемые. Обычным перебором вариантов поиграть не получится, играть можно не чаще, чем раз в 10 минут, что тоже, скорее, будет огорчать и отпугивать игроков, чем привлекать. Графика, ассоциации с Майнкрафтом и внутренний азарт разгадать набор ингредиентов, да и сама свежесть подхода, скорее, производят положительные впечатления. Я никак не могу сказать, что это плохая или неэффективная геймификация, этот проект сделан смелыми и талантливыми людьми, которые любят игры больше, чем маркетинг.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
Бутербродная — небольшое, кафе в историческом центре города Санкт-Петербург, основанное командой Творческого Объединения «Богема Ленинград». Место, где можно вкусно позавтракать, что-то выпить и что-то съесть.
Ознакомиться с проектом можно здесь.
Бутербродная «Бутербродная» создала на своем сайте мини-игру угадайку про приготовление бутербродов. Игроку нужно правильно отгадать ингредиенты бутерброда, перетащив их в соответсвующее поле. Если игрок угадал все ингредиенты, то у него есть шанс поесть бесплатно.
Порядок иконок не важен, важно угадать из чего бутерброд. После выбора иконок игроку нужно нажать «cooking», если игрок угадал ингредиенты, то у него есть шанс поесть бесплатно. Если нет, то игра предложит ему попробовать снова. Между попытками должно быть не менее 10 минут.