Перед нами классический пример “статистической” геймификации, когда геймификация отражает статистику использования сервиса: кол-во комментариев, лайков, дней, проведенных с момента регистрации и др. Вся эта информация используется, как простой повод выдавать пользователю награды, но, зачастую, такая статистическая информация самому пользователю не очень нужна.
Геймификация сделана на очень хорошем уровне и нарисованы классные бейджи (карикатуры на писателей, даже хочется их сохранить). Но повод, за который они даются, - слабоват. Например, давать звание Франца Кафки за 25 комментариев не очень логично, т.к. повод никак не связан с выбранным писателем.
Сами создатели говорят о том, что это веселая геймификация, сделанная ради прикола. Если делать геймификацию просто “по приколу”, то рассчитывать на сильные изменения поведения пользователей не стоит. Я считаю, что идею (связь между комментаторами и известными писателями) можно проработать более качественно и давать интересные награды за внятные достижения, а не просто за статистику.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
Tolstoy Comments – бесплатная система комментирования сообщений на сайте, чат для любых устройств, поддерживает все виды медиа: фотогалереи, видео, коубы и гифки, а также стикеры и опросы прямо в комментариях.
Каждый раз, когда посетители страницы в интернет пишут комментарии или ставят оценки чужим сообщениям, они зарабатывают определенные «награды» в свой профиль. Информация о наградах становится публичной, попадая в общую ленту уведомлений. Комментатор, получивший награду получает уведомление на свою электронную почту.
Создатели системы утверждают, что такое применение элементов геймификации при работе с аудиторией сайта не только помогает поднять количество просмотров, но и наращивает ядерную аудиторию на 100% и даже может превратить сайт в настоящую социальную сеть!
В системе действуют 150 значков-наград, или бейджей, за разные виды активности. Некоторые из них присуждаются автоматически, а часть – модераторами.
Каждая награда имеет свой значок и текстовое описание, в котором поясняется, к какому разряду она относится, как ее получитьак заработать следующий бейдж, а также списки людей у которых он уже есть в профиле.
Чем больше комментариев, тем больше награда. Гениальные писатели отсортированы в порядке их литературной плодовитости.
В отличие от первого типа вознаграждений здесь во внимание принимается не количество написанных сообщений, а, в первую очередь, качество, то есть то, как их оценивают другие читатели. Каждый плюс за комментарий добавляет 1 балл к рейтингу, а минус – отнимает.
Оценки — это суть общения на Tolstoy Comments. Концепция сервиса говорит: “Один верно поставленный плюс станет началом большой дружбы. Один неверный минус разожжет настоящую войну”.
Вопреки популярному мнению, минусы не менее важные оценки, чем плюсы.
Разработчики подчеркивают, что главная идея системы – общение. Их лозунг: “Один верно поставленный плюс станет началом большой дружбы. Один неверный минус разожжет настоящую войну”.
У других систем комментирования оценки не персонализированы. Невозможно узнать, кто конкретно поставил плюс сообщению.
Благодаря отрицательным оценкам на TC работает автоматическая модерация. Сообщения с низким рейтингом можно скрывать в настройках админки.
Пользователи получают награды за общее время работы в системе с момента регистрации.
Помимо бейдждей, в системе действует своя система рейтингов, которые рассчитываются на базе оценок комментариев другими пользователями. Все эти оценки в системе Tolstoy Comments персонализированы, то есть посетители сайта видят, кто и за какие комментарии ставит плюсы или минусы.
По мнению создателей, такое применение элементов геймификации не только делает процесс комментирования более веселым, но и повышает вовлеченность. Например, посетитель может один раз прокомментировать статью на сайте и забыть про него. Но месяц спустя он получит бейджик за свой комментарий на электронную почту и вспомнит про сайт. Еще один эффект от игровых методик – появляется азарт и желание победить. Практика доказывает, что все эти награды дороги пользователям, а угроза попасть в бан воспринимается со всей серьезностью!
Для продвижения новых сайтов, к виртуальным наградам можно подключить реальные призы, что станет еще одним стимулом для читателей. Например, устроить конкурс «Напиши 1000 комментариев, получи бейдж Leo Tolstoy и выиграй iPhone».