Оглавление “Книги кейсов”

Яндекс Плюс Сити "Секретные задания": как геймификация “платит” пользователю игровыми бонусами за активность в сервисах Яндекс

Комментарий эксперта

Мы уже несколько раз описывали кейсы, где геймификация становится практически неотличима от игры. В неё можно играть долго, регулярно и получать развитие, как в полноценных играх, но практически всегда награды геймификации не игровые, а из реального мира. Предполагается, что пользователь играет в геймификацию, чтобы заработать себе скидку или же, чтобы увидеть достоинства и ценности бренда и дальше пойти в реальный мир, чтобы взаимодействовать с ним или что-то купить у него. В данном кейсе мы рассмотрим, как геймификация может “платить” пользователю игровыми бонусами за совершение полезных действий в реальном мире. Плюс Сити (подробнее про Плюс Сити читайте в кейсе Яндекс Плюс Сити: игровой мир с заданиями и заработком баллов "Плюса") стал настолько полноценной игрой с своей базой пользователей, что для его аудитории пользователи готовы проявлять активность в экосистеме проектов Яндекса только для того, чтобы получить преимущества и новые возможности (новые типа зданий в Плюс Сити). По крайней мере, такой была гипотеза создателей проекта, когда они запускали “Секретные задания”. На мой взгляд, это следующий шаг в сторону игр и, возможно, слияния игровой индустрии и геймификации. Уже 10 лет назад, в играх для социальных сетей встречались брендированные задания (например, в игре Чудо-город было здание Билайна, которые выдавалось создателями игры активным абонентам Билайн). И вот теперь мы видим достаточно масштабные проекты геймификации, которые за счёт своей игры и за игровые бонусы привлекают внимание к новым релизам в других проектах экосистемы бренда. Вполне возможно, в будущем, при оплате покупок в магазине будет выдаваться не кэшбэк, а бустеры от Яндекс Плюс Сити. 

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!

Используемые механики

Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт
Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.
Разблокирование контента
Используем внутреннюю познавательную мотивацию пользователя
Боевой пропуск
Программа, где количество и размер наград растет по мере активности пользователя и выполнения спец.заданий
Коллекционирование
Активность пользователя позволяет ему собрать конечную коллекцию виртуальных или реальных предметов
Бальная программа лояльности
Награждайте проявления лояльности, обменивайте баллы на призы и новые возможности
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью
Игровая валюта
Использование виртуальной валюты, чтобы вознаграждать или влиять на выбор пользователя
Игровой мир
Создание упрощенного игрового мира со своими правилам, в котором как бы действует пользователь
Продажа игровых предметов
Возможность покупать декоративные или другие игровые предметы
Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели

Яндекс — транснациональная компания в отрасли информационных технологий, чьё головное юридическое лицо зарегистрировано в Нидерландах, владеющая одноимённой системой поиска в интернете, интернет-порталом и веб-службами в нескольких странах.

Яндекс Плюс — это единая подписка на сервисы Яндекса. Возможность скачивать треки на телефон, прослушивание музыки в высоком качестве и без рекламы. Просмотр фильмов и сериалов онлайн без рекламы, скидки на покупку и аренду фильмов.

Плюс Сити — мобильная игра, в которой игрок строит свой виртуальный город, выполняя задания на сервисах Яндекса и играя в мини-игры. Если у пользователя подключен Яндекс Плюс, то в игре он получаете баллы Плюса, которые можно тратить на покупки и развлечения на сервисах Яндекса.

Задачи

Яндекс Плюс Сити "Секретные задания": как геймификация “платит” пользователю игровыми бонусами за активность в сервисах Яндекс

Используемые механики

Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт
Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.
Разблокирование контента
Используем внутреннюю познавательную мотивацию пользователя
Боевой пропуск
Программа, где количество и размер наград растет по мере активности пользователя и выполнения спец.заданий
Коллекционирование
Активность пользователя позволяет ему собрать конечную коллекцию виртуальных или реальных предметов
Бальная программа лояльности
Награждайте проявления лояльности, обменивайте баллы на призы и новые возможности
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью
Игровая валюта
Использование виртуальной валюты, чтобы вознаграждать или влиять на выбор пользователя
Игровой мир
Создание упрощенного игрового мира со своими правилам, в котором как бы действует пользователь
Продажа игровых предметов
Возможность покупать декоративные или другие игровые предметы
Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели

Решение

Яндекс в своей игре Плюс Сити добавил ряд заданий, которые не только продвигают игрока по сюжету, продвигают сервисы и конкретный контент от Яндекс, но и дают игроку возможность разместить уникальные объекты в его городе. Такие задания открывают новые уникальные строения, дарят игровые бустеры, монеты, очки и открывают уникальных жителей. В основном жителей и некоторые объекты Яндекс дает бесплатно, но большинство уникальных зданий игроку нужно купить за игровую валюту. Полученные объекты можно купить в игровом магазине, их стоимость различна, примерно от 50 монет до 2500 и больше. Монеты для покупки игроку нужно заработать, например, за выполнение заданий, связанных с активностью в других проектах экосистемы Яндекса, в мини игре Три-в-ряд, за ежедневный сбор бонусов с района, за повышение игровых уровней, за повышение сервисных построек, за выполнение других заданий и тд. Подробнее о том, как и где заработать игровые монеты читайте в кейсе Яндекс Плюс Сити: игровой мир с заданиями и заработком баллов "Плюса".

Всего секретных объектов на момент написание кейса 42, а возможных построек сотни. Чем больше игрок хочет добавить объектов, зданий и жителей в городе, тем больше ему нужно проявлять активностей в сервисах и проектах Яндекс: играть в Плюс Сити и мини-игры в ней, заказывать еду, ездить на такси, слушать музыку, смотреть фильмы, слушать аудиокниги и т.д. в сервисах Яндекс.

В Плюс Сити есть разные категории заданий, это Город, Сюжет, Секретные задания, Сервисы и Сегодня (задания дня):

Игра «Плюс Сити» с реальной выгодой от Яндекса пришла на iPhone

Мы в данном кейсе предлагаем подробнее посмотреть, как Яндекс реализует секретные задания и к каким действиям игроков они могут призывать, поэтому далее подробнее рассмотрим группу секретных заданий.

Секретные задания

Секретные задания появляются ситуативно в списке со всеми заданиями, как правило, в самом верху и их бывает немного, 1 или 2, например, пока идет выход сериала, с которым связаны задания, или не появляются какое-то время совсем. Если задание у пользователя не было нигде показано изначально, он, например, узнал о нем из фан-чата или выполнил его случайно, то пользователь увидит его в разделе выполненных заданий и сможет получить за него награду. В качестве награды игрок получает игровые бонусы (все или некоторые из них): бустеры для Три-в-ряд, очки счастья, которые продвигают игрока по уровням, игровые монеты, возможность бесплатно поселить уникального игрового жителя или купить новый уникальный объект (подробнее о наградах см. ниже).

Купленные, доступные и заблокированные объекты и жители видны пользователю в игровом магазине. Те объекты и жители, которых игрок купил или может купить сейчас отображаются открытыми, а те, которые он купить не может – скрыты. Пользователь не знает, что там, он видит количество секретных объектов и картинку с замочком.

В игре нет инструкции, как получить все секретные задания, но в Сети есть фан чаты, в которых секретные задания публикуются. Игрок может выполнить любое из них и получить за него награды (см. ниже). Задания можно выполнять в любой последовательности. Секретные задания не анонсируются заранее, они появляются в чате по мере того, как другие игроки открыли их, получив за них награды.

Секретные задания бывают разные, они могут появиться в рамках ситуативного маркетинга, могут быть направлены на продвижение эксклюзивного контента Яндекса и/или партнеров, могут стимулировать активность внутри игры Плюс Сити и др. Например, задания могут быть связаны с округлением трат в пользу благотворительности, с выход новых романов, музыкальных альбомов, фильмов на площадках Яндекс, или с продвижением конкретных акций Яндекса.

Примеры секретных заданий 

Формулировки секретных заданий взяты из фан-чата, вероятно, Яндекс, внедряя задания ожидает, что игрок посмотрит весь фильм, а не 2-3 минуты ради задания, как это позиционируют в фан-чатах.

Мы постарались выделить различные категории доступных на сегодня секретных заданий, вот что получилось:

Награды за выполнение заданий

Выполнение заданий дарит пользователю внутриигровые бонусы, как правило это очки, продвигающие игрока по общим игровым уровням, бустеры, помогающие проходить мини-игру Три-в-ряд и монеты. А также за выполнение некоторых заданий игрокам открываются новые жители города и постройки. После того, как у игрока откроется новый житель за выполнение секретного задания или строение, игроку нужно будет купить его за игровую валюту в игровом магазине или же у него будет возможность получить его бесплатно.

Виды наград

Игровые жители и объекты не указаны в качестве награды к заданиям, они просто появляются на вкладках в игровом магазине после получения всех наград из выполненного задания.

Жители

Жители в городе также как и задания, отчасти, решают задачу продвижения контента и брендов через игру. Базовые жители города разблокируются в процессе повышения игровых уровней и их можно купить за валюту, а дополнительных (уникальных) жителей можно получить за секретные задания бесплатно или за какую-то сумму. Жителей, как и объекты игрок может разблокировать, выполнив секретное задание и затем, чтобы поместить его в городе игроку нужно будет забрать этого жителя в игровом магазине бесплатно или за определенную сумму. Например, в рамках секретных заданий можно получить таких жителей, как:

и др.

Купленные жители будут ходить по городу, игрок в любой момент сможет нажать на человечка и прочитать кто он: его имя и краткое описание.

Здания и объекты

Одной из основных игровых задач является построение города, заполнение районов объектами и открытие новых территорий. Игрок может построить в городе парк, посадить деревья, поставить дома сервисов или другие доступные ему объекты. Чтобы объекты разместить в городе их нужно купить в игровом магазине. По мере продвижения игрока по уровням ему открываются новые постройки и новые городские возможности, чем выше уровень, тем дороже становятся вновь открытые объекты для строительства. Базовые объекты становятся незначительно дороже, а уникальные объекты могут стоить в 10 раз больше, чем стоили в начале. Секретные задания разблокируют новые, уникальные, объекты для города, чтобы их добавлять в город за них нужно тоже заплатить. А это значит, что все равно надо продолжать играть в игру и копить игровые монеты.

Иногда объекты появляются в городе "случайно" (вне заданий), например, как домик Дейли (см. кейс Яндекс "Плюс Дейли": ежедневные задания и призы, мотивирующие совершать транзакции в сервисах экосистемы)который продвигает акцию Яндекса Плюс Дейли. Его можно было поставить в городе бесплатно, как и некоторые из секретных заданий.

Примеры уникальный объектов

Эти объекты появились с целью продвижения уникального контента и акция Яндекса:

и др.

Здания и акции для продвижения экосистемы

Имея свою широкую аудиторию в Плюс Сити, Яндекс не упускает возможности продвигать через нее различные свои акции, мотивировать игроков быть более активными в проектах Яндекс, а также проверяет свои гипотезы.

Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт
Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.
Разблокирование контента
Используем внутреннюю познавательную мотивацию пользователя
Боевой пропуск
Программа, где количество и размер наград растет по мере активности пользователя и выполнения спец.заданий
Коллекционирование
Активность пользователя позволяет ему собрать конечную коллекцию виртуальных или реальных предметов
Бальная программа лояльности
Награждайте проявления лояльности, обменивайте баллы на призы и новые возможности
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью
Игровая валюта
Использование виртуальной валюты, чтобы вознаграждать или влиять на выбор пользователя
Игровой мир
Создание упрощенного игрового мира со своими правилам, в котором как бы действует пользователь
Продажа игровых предметов
Возможность покупать декоративные или другие игровые предметы
Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели

Используемые механики

Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт
Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.
Разблокирование контента
Используем внутреннюю познавательную мотивацию пользователя
Боевой пропуск
Программа, где количество и размер наград растет по мере активности пользователя и выполнения спец.заданий
Коллекционирование
Активность пользователя позволяет ему собрать конечную коллекцию виртуальных или реальных предметов
Бальная программа лояльности
Награждайте проявления лояльности, обменивайте баллы на призы и новые возможности
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью
Игровая валюта
Использование виртуальной валюты, чтобы вознаграждать или влиять на выбор пользователя
Игровой мир
Создание упрощенного игрового мира со своими правилам, в котором как бы действует пользователь
Продажа игровых предметов
Возможность покупать декоративные или другие игровые предметы
Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели

Источники: PlusCityYandex

В продолжение темы: