Это кейс классической геймификации Mastercard. Всю акцию можно свести к тому, что пользователь должен транзачить (тратить определенную сумму) и за это ему будут начисляться какие-то действия в игре (см. такую же механику в кейсах Империя спасибо: масштабная игра СберСпасибо и Mastercard и Промсвязьбанк: призы за транзакционную активность - Примечание от GN!) Примерно в это время (2016 год) сформировалось понятие классического банковского квеста, который направлен на транзакционную активность, где есть сюжетный элемент, с картой и с сокровищами, с золотом, где есть возможность ходить - настольная пошаговая игра, где пользователь играет сам с собой, делая определенные ходы. В итоге пользователь что-то для себя находит (игровые бонусы или призы и скидки). Сейчас (в 2021 году) это уже общее место. Так уже делать не очень интересно, потому что это уже абсолютно узнаваемая механика для аудитории, которая в это вовлечена. Даже можно сказать скучная и классическая механика, но с таких первых кейсов, в частности с “Охота за золотом” от Промсвязьбанка и пошла мода на геймифицированные банковские квесты.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
Промсвязьбанк - универсальный банк, основанный в 1995 году. Входит в десятку крупнейших банков России и в список системно значимых кредитных организаций, утвержденный Центробанком.
Все началось с нескольких пилотных проектов, в которых были задействованы игровые технологии. Их целью было привлечь новых клиентов, используя не монетарные, а эмоциональные стимулы. Ведь клиенты полагают, что открывая карту в банке, они должны получать какие-то бонусы, кешбэк или мили для путешествий. Один из методов воздействия на клиентов – рассылать смски с предложением чаще платить картой и совершить больше покупок, чем другие клиенты, чтобы выиграть, например, Мерседес, поездку на море или просто деньги. Этот прием хорошо известен, он прост, работает, а расходы на призы и организацию окупаются.
После нескольких подобных проектов Промсвязьбанк решился применить нестандартную для банков технику – онлайн-игру «Охота за золотом».
Чтобы вступить в борьбу за призы, пользователь должен был зарегистрироваться на сайте и оформить карту Промсвязьбанка.
Зарегистрированным пользователям в личном кабинете открывался фрагмент карты Российской Федерации. На ней отмечены призовые гео-точки.
После этого за каждые 1500 рублей, потраченные по карте, игрок получал возможность открыть 1 ячейку на карте сокровищ.
Выигрыш распределялся случайным образом: клиент мог открыть пустую ячейку, а мог найти сразу полкило серебра. В среднем каждый третий ход оказывался выигрышным.
Результат определялся мгновенно, «металлические» призы зачислялись на карту в рублевом эквиваленте, а баллы – на бонусный счет.
Дополнительные ходы давали за репосты с сайта «Охоты» в соцсетях и за приглашение друзей в игру.
Промсвязьбанк получил Премию Рунета в номинации «Игра года» за свой квест «Охота за золотом».
Расчет на эмоции оправдался: обороты по картам действующих клиентов-участников акции выросли на 60%. Реклама в соцсетях и «сарафанное радио» принесли банку 20 000 новых клиентов. Каждый новый участник получал сразу 6 ходов в подарок еще до оформления карты. Это стимулировано новых игроков заводить себе карту банка. Также банк получил миллионы рублей дополнительного дохода.
Название игры поднялось в топе Яндекса и Гугла по запросу «Охота», обогнав название пива и охоту на животных. Число участников превысило 100000 человек, причем 95% из них выиграли хотя бы один приз.
«Геймификация в общении с клиентами дает нам возможность предлагать новую модель использования банковских продуктов и услуг. Мы верим, что задали новый тренд, и видим большой потенциал развития этого направления в финансовом секторе».
Промсвязьбанк получил Премию Рунета в номинации «Игра года» за свой квест «Охота за золотом».
Расчет на эмоции оправдался: обороты по картам действующих клиентов-участников акции выросли на 60%. Реклама в соцсетях и «сарафанное радио» принесли банку 20 000 новых клиентов. Каждый новый участник получал сразу 6 ходов в подарок еще до оформления карты. Это стимулировано новых игроков заводить себе карту банка. Также банк получил миллионы рублей дополнительного дохода.
Промсвязьбанк получил Премию Рунета в номинации «Игра года» за свой квест «Охота за золотом».
Расчет на эмоции оправдался: обороты по картам действующих клиентов-участников акции выросли на 60%. Реклама в соцсетях и «сарафанное радио» принесли банку 20 000 новых клиентов. Каждый новый участник получал сразу 6 ходов в подарок еще до оформления карты. Это стимулировано новых игроков заводить себе карту банка. Также банк получил миллионы рублей дополнительного дохода.
Результаты
Промсвязьбанк получил Премию Рунета в номинации «Игра года» за свой квест «Охота за золотом».
Расчет на эмоции оправдался: обороты по картам действующих клиентов-участников акции выросли на 60%. Реклама в соцсетях и «сарафанное радио» принесли банку 20 000 новых клиентов. Каждый новый участник получал сразу 6 ходов в подарок еще до оформления карты. Это стимулировано новых игроков заводить себе карту банка. Также банк получил миллионы рублей дополнительного дохода.