В своем кейсе Альфа-Банк совместил несколько игровых механик: это одновременно и задания, и награды (в основном в виде кешбека), и значки достижений, которые нужно каждый месяц набирать заново. Механика заданий применяется практически везде и понятна любому пользователю, также понятны и «количественные достижения». В данном случае они действуют только один месяц, и каждый месяц их нужно подтверждать, что для достижений не типично. Также стоит отметить, что название у награды появляется только после того, как она получена, а до этого вместо названия выводится критерий получения награды.
При том, что кейс достаточно простой, у каждого банка сейчас есть задания в той или иной мере, в данном кейсе все перемешано. И с точки зрения опыта пользователя сделано не самым удобным способом. Едва ли пользователь запутается, но все же, я не рекомендую менять название наград после того, как они получены, изображать в виде достижений временные награды, при этом не называя их достижениями, и смешивать вместе задания, награды и достижения, имея в виду при этом одно и то же.
Концептуально проект получился эклектичным, слегка запутанным и напирает в первую очередь на материальную стимуляцию пользователя. От геймификации тут одно название и несколько механик, реализованных нетрадиционным образом.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
Альфа банк — крупнейший частный банк в России, занимающий четвёртое место по размеру активов. В розничном сегменте банк занимает третье место с долей выше 5%.
Альфа банк создал для своих клиентов награды, чтобы их получить, клиенту нужно выполнять задания, в основном это совершения транзакций и прочие действия, которые выгодны банку. У каждой награды в описании прописано, что нужно сделать для ее получения. Выполнив задание, клиент получает виртуальный значок, который хранится в его профиле и материальную выгоду, в виде доп. денег за приведенных друзей или дополнительных и повышенных кешбеков на определенные категории в следующий месяц. Задания обновляются ежемесячно. Прогресс продвижения к награде отображается визуальной шкалой у каждого задания. Если клиент не выполнил задание за календарный месяц, то его прогресс к получению награды обнуляется.
В личном кабинете клиент видит ряд значков, в описании которых есть задания для их получения. У каждого значка прописана награда, которая активируется в следующем месяца при его получении. Также у каждого значка есть шкала прогресса, которая заполняется по мере транзакций/выполнения действий.
Задания обновляются ежемесячно, поэтому на выполнение каждого задания у клиента есть месяц. Если клиент успел выполнить задание, то в следующем месяце он может воспользоваться наградой. Если нет, то его прогресс обнулится.
Пока клиент не выполнил условия, то значок серый и награда описана в названии. Как только клиент выполнил все условия задания, значок становится цветным, его название меняется на более краткое. А полученные награды отображаются в описании.
В качестве награды клиент получает виртуальный значок (цветной бейджик), который хранится в его личном кабинете банка. А еще, в зависимости от полученного значка, клиент получает:
И др.
Награды дополняют преимущества банка, если у вас уже есть кешбек, то кешбек полученный в акции добавится к текущему кешбеку.