Самые редкие примеры в моей базе кейсов — это настольные игры. Геймификация оторванная от онлайн-платформ многое теряет и хорошо может выполнять разве что развлекательную или имиджевые задачи. Этот кейс скорее публично-шуточная реакция команды Сбера, чем продукт, направленный на бизнес-цели Сбера. Сделан проект явно очень просто с целью развлечения как для авторов, так и для пользователей. При этом, проект неплохо иллюстрирует, как можно обыгрывать серьёзные темы в игровой подаче. Чем-то похож на новостные игры, например, The Migrant Trail: развитие эмпатии и мышления у детей в игре про эмигрантов (где мы в процессе игры понимаем что-то для себя) или похож на трансформационные игры, которые я совсем не разбираю на своём сайте, потому что это далеко от того, чем я занимаюсь и далеко от геймификации в бизнесе.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
Сбер — российский финансовый конгломерат, крупнейший универсальный банк России и Восточной Европы. По итогам 2019 года у Сбербанка 96,2 млн активных частных клиентов и 2,6 млн активных корпоративных клиентов.
Сделать ситуативный подарок всем, кто вынужден проводить много времени дома.
«Сбербанк» выпустил настольную игру "В изоляции" про «карантин»: в ней нужно вынести мусор и попытаться не заразиться коронавирусом. Для того чтобы поиграть, игру нужно скачать и распечатать.
Игру разработала Лаборатория геймификации Сбербанка. «Лаборатория геймификации — это рок-н-ролл внутри большого банка. Мы внедряем игровые механики там, где их еще никто не внедрял с теми ресурсами и скилами, которые есть у Сбербанка: геймифицируем рекрутинг, образование и даже работу сотрудников. А теперь попробовали геймифицировать карантин. «В изоляции» — наш ситуативный подарок всем, кто вынужден проводить много времени дома. Играйте в настолки и не выходите без крайней необходимости», — рассказал глава Лаборатории Иван Филь.
Главная цель игры — дойти до финиша, чтобы выбросить мусор. Игрок должен выйти из дома (клетка «Старт») и пробраться через различные локации — парк, детская площадка, аптека, магазин, кафе, салон красоты, больница, отделение полиции или «Экстренные новости» от МЧС, — каждая из которых соответствует отдельной клетке. Некоторые клетки «заражены» коронавирусом.
Доступны девять играбельных персонажей: полицейская, доктор, курьер, пенсионерка, школьник, водитель такси, предпринимательница, парикмахер и фрилансер-удаленщик. Некоторые из них связаны общей историей, утверждают разработчики игры, а выиграть можно, если герой выполняет не только основную цель — выкинуть мусор, — но и побочную: например, таксист должен подвезти не менее трех людей.