Додо Пицца и Котодетки создали полноценную тамагочи-игру, где пользователю есть, чем заняться каждый день. Геймплей не теряет смысла на протяжении месяцев, пока пользователь обставляет дом питомца декоративными предметами. Такой подход достаточно редок, обычно геймификация исчерпывается для пользователей намного быстрее, нет явного повода возвращаться в мини-игру, ни каждый день, ни через месяц. Учитывая, что обычно пользователи не покупают пиццу каждую неделю, и уж тем более каждый день, такая игра имеет потенциал играться целый год, но, к сожалению, создатели закрыли её вместе с акцией. В результате закрытия игры, Додо получили много жалоб от игроков, которые не успели достичь желаемую прогресса, которые только начали собирать идеальные домик для своего питомца и от тех, кто уже полюбил эту игру. Можно сказать, что у Додо получилась слишком хорошая игра, которая не только не устарела к концу акции, но и сохранила интерес пользователей несмотря на то, что для покупки декораций в квартиру питомца нужно покупать пиццу или, как минимум, играть в мини-игры несколько дней подряд.
Этот жанр был в свое время популярен в социальных сетях, например, игра Pet Society для Facebook, где целью было также регулярно заходить в игру, ходить к друзьям, играть в мини-игры и выполнять простые задания. Додо довольно грамотно привязала это к покупкам пиццы и к регулярным заходам в приложение, что тоже достаточно полезно для бренда.
Здесь хороший копирайтинг, очень милая рисовка, по сути, как бы игрок ни обставлял квартиру питомца, получается достаточно гармонично. Также интересно изучать квартиры других пользователей, хотя такой возможности в предложении нет. Для изучения квартиры друга, мне надо звать его в приложение и просить его показывать, что у него получилось. В любом случае, на мой взгляд, это прекрасный пример геймификации, которая слишком быстро кончилась и была сделана выше того уровня, в который обычно метят бренды.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
Додо Пицца — российская компания и международная сеть ресторанов быстрого питания, специализирующихся на пицце. Включает в себя более 850 заведений в 16 странах.
Котодетки — московский фонд помощи бездомным животным, который помогает более 16 муниципальным и частным приютам, где содержатся около 10000 безнадзорных животных.
В своем мобильном приложении Додо запустили игру-тамагочи Хвостики. В ней игрок заводит виртуального друга, играет с ним, заботится о нем и копит виртуальную валюту, на которую возможно порадовать питомца новенькой игрушкой или предметами интерьера. Каждое воскресенье за заботу о себе питомец дарит своему хозяину подарок от Додо или партнеров. А игроки, которые наберут больше всех сердечек получают супер-призы.
Игра создана в рамках партнерства с благотворительным фондом Котодетки, поэтому за каждое кормление виртуального питомца Додо переводили 1 рубль на нужды реальных животных (каждый игрок мог покормить своего питомца не более одного раз в день).
Когда игроки открывают игру в первый раз, им предлагается выбрать щенка или котенка, окрас и имя. Потом они попадают в полупустую комнату, которую можно обставить за виртуальную валюту. Если игрок заботится о своем питомце, играет или кормил его, то получает монетки и сердечки.
В игре есть 2 вида игровой валюты: монеты и сердца.
Игровую валюту игрок может получить за заказ позиций в Додо Пицца, у которых стоит значок монеток. Также игрок может получить монеты за повышение шкалы радости питомца – сердечек. При этом, на игровую валюту игрок покупает декор для дома и за это ему начисляются сердечки.
Сердечки игрок получает за заботу о питомце: за кормление, за украшение дома и за очки в мини-играх. По итогам этой шкалы формируется рейтинг самых заботливых участников.
На накопленную валюты игрок может обустраивать дом питомца и покупать ему игрушки. Например:
и др.
"Каждый сам решал, как обставить комнату своего питомца и сделать ее максимально уютной. Многие представляли, что это и их комната тоже. Как будто играешь в The Sims и строишь милое жилище для себя и любимого хвостатого друга. Позже внутри игры появились мини-игры: можно было дрессировать питомца на свежем воздухе или помогать преодолевать препятствия, пока он бегает по дому. За это тоже давалась валюта: чем больше наберешь очков — тем больше обновок купишь для хвостика. Мини-игры помогали копить монетки на игрушки для питомца или украшения для комнаты" – дизайнер команды Додо
Всего в приложении две мини-игры: прыг-вжух (забег) и умный хвостик (дрессировка).
В процессе каждой игры идет счет очков, пропорционально которым игрок по итогам первой игровой попытки получает сердечки. Играть можно неограниченное количество раз в день, но сердечки будут начислены только за первый игрой раунд.
А также подарки от Додо и партнеров по воскресеньям. Для получения таких призов игроку нужно просматривать моменты – фотоальбом из жизни питомца (что он делает, пока хозяина нет дома).