Оглавление “Книги кейсов”

IT-ONE “Кто ты такой и на что ты способен”: IT-предсказания от Идущего к Реке

Комментарий эксперта

Это хороший пример, где компания научилась совмещать развлекательную геймификацию с полезными задачами. Здесь есть все аспекты успеха и хороший мем (в своё время очень популярный, возможно, слегка устаревший, но у айтишников память хорошая). Сейчас мемы — скорее молодежные культуры, 10 лет назад мемами также активно увлекались и айтишники. 

Здесь мы видим тест на умения тестировщика (стилизованный, но никак не связанный с тематикой мема) и результаты (обязательные для “классического” теста). Пользователи проходят тест не потому что хотят подать заявку, а чтобы что-то новое о себе узнать (в данном случае получить предсказание). Сам бренд не скрывается — открыто пишет, что он ищет сотрудников и, помимо того, что проверяет скилы игрока, предлагает пользователю явно указать: хочет ли он работать здесь и ищет ли он работу. В проекте есть небольшие развлекательные элементы, делающие тест не столь серьезным и сухим (знак зодиака и ролик, специально созданный автором мема). Результаты этого теста не публичны, но по форме можно сказать, что это хороший образец современного креативного явно нацеленного на задачу примера геймификации. 

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!

Используемые механики

Викторина
Соревнование пользователей для проверки знаний
Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы
Разблокирование контента
Используем внутреннюю познавательную мотивацию пользователя
Выгода поделиться
Возможность получить игровое преимущество за то, что поделился ссылкой с друзьями или в соцсетях
Сюжет
Донесение послания через проживание пользователем истории

IT-ONE — стратегический партнер по цифровизации российского бизнеса и государственных органов.

Идущий к Реке — 29 сентября 2015 года на YouTube появилось видео «Идущий к реке» — длинный монолог мужчины, идущего по дороге посреди поля и снимающего себя на камеру смартфона. На протяжении 4 минут 36 секунд автор ролика рассуждал о смысле жизни и человеческой душе, духовном и материальном, прошлом и будущем.

Задачи



IT-ONE “Кто ты такой и на что ты способен”: IT-предсказания от Идущего к Реке

Используемые механики

Викторина
Соревнование пользователей для проверки знаний
Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы
Разблокирование контента
Используем внутреннюю познавательную мотивацию пользователя
Выгода поделиться
Возможность получить игровое преимущество за то, что поделился ссылкой с друзьями или в соцсетях
Сюжет
Донесение послания через проживание пользователем истории

Игровые решение

Игра-тест “Кто ты такой и на что ты способен”, которая выявляет знания разработчика и его желание быть частью команды компании IT-ONE.

Проект основан на 3х аспектах: испытания для программистов (пользователям предлагается ответить на вопросы онлайн-квиза связанные с soft и hard skills специалистов из IT), Тот самый Идущий к Реке (герой легендарного мема используется в качестве основного персонажа для реализации сюжетной линии) и предсказания (в конце тестов игрок получает небольшое предсказание-описание о себе)

Ещё до начала игры система запрашивает у пользователя ответ на вопрос, хочет ли он работать в IT-ONE (независимо от ответа игра будет запущена). В конце игры этот вопрос появится еще раз. Возможно, таким образом компания оценивает поведение игроков: меняется ли их намерение работать в компании после игрового квиза или нет.

Следующим этапам нужно выбрать свою специализацию.

Затем включить звук (голос главного игрового героя) и музыку, которые погружают участника игры в особую атмосферу.

Для участников, которые смотрят всё же без звука, слова из видео транслируются в текстовом формате.

В игре задействован принцип разблокирования контента. Чтобы получить предсказание, нужно ответить на вопросы из 4х блоков.

Переход к следующему блоку доступен только по завершению предыдущего. Каждый блок состоит из 5 вопросов.

Первый, третий и четвертый блоки вопросов направлены на выявление компетенции кандидатов.

Выбранный ответ подсвечен желтым.

Верный — зеленым, неверный — красным.

Второй блок — на soft skills и ситуативное мышление.

Вопросы составлены с юмором в формате мема "Идущий к Реке".

В конце игры, снова появляется вопрос "хочешь работать с нами" ( о чем мы писали выше). При ответе "да" система предлагает указать свой номер телефона.

После игрок получается своё предсказание. Также видна линия прогресса, зеленым отмечены блоки с правильными ответами, красным, где ответы неверны или верных ответов мало.

В результатах также визуально понятно отмечены верные и неверные ответы: зеленым показано количество верных ответов, красным неверных.

Игрок может поделиться своим результатом с друзьями, для этого необходимо скопировать ссылку. Также он может ценить игру, нажав на соответствующий смайлик и пройти квиз ещё раз.


Викторина
Соревнование пользователей для проверки знаний
Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы
Разблокирование контента
Используем внутреннюю познавательную мотивацию пользователя
Выгода поделиться
Возможность получить игровое преимущество за то, что поделился ссылкой с друзьями или в соцсетях
Сюжет
Донесение послания через проживание пользователем истории

Используемые механики

Викторина
Соревнование пользователей для проверки знаний
Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы
Разблокирование контента
Используем внутреннюю познавательную мотивацию пользователя
Выгода поделиться
Возможность получить игровое преимущество за то, что поделился ссылкой с друзьями или в соцсетях
Сюжет
Донесение послания через проживание пользователем истории
IT_ONE

Источник: gotoriver.geecko.com

В продолжение темы: