Перед нами один из типичных видов геймификации – брендированная мини-игра, которая вознаграждает пользователей, добивающихся максимального результата. Мы как бы играем за доставщика продуктов Самоката, всё украшено логотипами Самоката (AviaSales, судя по всему, является информационным партнёром и помогает сделать бренд Самоката более известным среди пользователей AviaSales). В данном случае, игра сделана с юмором и бренд Самоката упоминается в разных контекстах, но, по большому счёту, это могла бы быть любая мини-игра, на которую удобно нацепить логотипы. Сама игра ничего не пытается нам рассказать ни о бренде Самокат или AviaSales, ни о сложной или интересной жизни курьера, хотя он присутствует в кадре. Это просто способ раздать скидки и другие призы. Такая геймификация рассчитана на самую широкую публику, которая просто не против немножко поиграть. Едва ли кого-то мотивирует на действия именно сама игра, но уже то, что за скидку пришлось немного постараться и есть возможность получить более ценные призы, если постараться хорошенько и повезёт в розыгрыше, – уже это обеспечивает некоторую вовлеченность. Лёгкая геймификация, скорее направленная на продвижение бренда, чем на более серьезное вовлечение пользователя.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
Самокат — российский сервис экспресс-доставки продуктов питания и товаров для дома. Является дочерним предприятием Сбербанка. Штаб-квартира находится в Санкт-Петербурге.
Авиасейлс — метапоисковик авиабилетов, существующий с 2007 года. Ежемесячная аудитория сервиса оценивается примерно в 15 миллионов человек. Штаб-квартира компании находится в Таиланде на острове Пхукет.
«Авиасамокат» – игра, в которой нужно строить башню из спускающихся сумок Самоката (ловить заказы с самолета) и копить авиарубли. По итогам игры среди всех участников формируется рейтинг, а у всех зарегистрированных участников есть шанс выиграть путешествие от Авиасейлс и промокоды на покупки в Самокат.
Ставить ровно падающие с неба курьерские сумки. За каждую поставленную сумку игрок получает авиарубли. Чтобы опустить сумку нужно нажать на экран. Если игрок уронит сумку три заказа — проиграет.
Построить самую высокую башню из сумок.
На протяжении всей игры периодически появляется голубь-комментатор. Он «оправдывает» промахи и падения доставщика, если игрок роняет сумки. Или же акцентирует внимание на отменном качестве Самоката, если игрок ставит сумки ровно. Когда игрок ставит две сумки подряд ровно голубь пишет «о, вы из самоката?».
Если игроку не понравился результат его игры, то он может сыграть еще раз. Количество игровых попыток не ограничено.
По итогам успешных раундов (когда игрок продержался в игре хотя бы пару секунд), игрок видит турнирную таблицу с топ-5 участниками и свое место в рейтинге.
Чтобы принять участие в розыгрыше призов, нужно зарегистрироваться – указать свои ФИО и почту. Призы распределяются генератором случайных чисел из списка участников в турнирной таблице
Также каждый участник игры получает гарантированный приз — промокоды на скидку в Самокат и Авиасейлс.