Тинькофф довольно часто использует простые, всем знакомые игры в качестве обёртки для своих акций и программ лояльности. В данном случае, для вдохновения была взята игра в города, где нужно придумывать город на последнюю букву от прошлого города. Как и в других подобных акциях, на деле пользователи не играют в города и не придумывают города. Всё, что делают пользователи, это транзакции, покупки, в данном случае — бронирование отелей в городах на определённую букву. Извне на уровне пиара мы получаем как-бы игру в города, а, по сути, это набор заданий, выполняя которые можно участвовать в розыгрышах и с какой-то вероятностью получить кэшбэк 100% (если совпадает множество факторов и пользователь выигрывает розыгрыш) или же получить кэшбек 10% для всех участников, которые выполнили задания — забронировали отель в городе на нужную букву.
Думаю, все привыкли, что именно у Тинькоффа любая геймификация сводится к тем или иным тратам и самого игрового элемента не так уж и много. Хотя есть редкие примеры вроде игры про Олега (Тинькофф: браузерная игра “Олег” для продвижения голосового помощника). Всем остальным я бы не рекомендовал делать геймификацию, которая внешне похожа на игру, а по сути из игровых элементов в ней только розыгрыш, на который пользователь влияет очень мало. Как таковой игры здесь нет, здесь есть упаковка, стилизованная под игру. То же самое и с Монополией (Тинькофф "Монополия": тематическая игра с денежными призами). Мне кажется, очень важно понимать эту грань, где игра — это только пиар-повод и пользователь не может никаким образом взаимодействовать с этой геймификацией, кроме как совершать транзакции по карте Тинькофф. Если же смотреть на внешнюю подачу, то оформление, мне кажется, довольно интересное, правила понятные, жанр игры (не игровая механика) подобран неожиданно и творчески.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
Тинькофф — российский коммерческий банк, сфокусированный полностью на дистанционном обслуживании, не имеющий розничных отделений. Крупнейший в мире онлайн-банк по количеству клиентов (на август 2019 года).
Тинькофф Путешествия — онлайн-тревел-агентство в экосистеме Тинькофф. Одно из первых общедоступных OTA (online travel agency) в российской банковской сфере. На платформе можно приобретать авиабилеты от Тинькофф Путешествий как от агента, а также напрямую на сайтах авиакомпаний или других агентств. Клиенты Тинькофф Путешествий могут бронировать ж/д билеты, туры, отели и арендовать автомобили через сеть партнеров Тинькофф с кэшбэком до 10%.
Игра в города — ежедневно банк назначает букву дня (последняя буква в названии города, где клиенты банка бронировали больше всего отелей за предыдущий день). На букву дня начинается город, бронирование в котором может подарить участнику кэшбек до 100%.
Каждый день банк определяет город, где участники совершили больше всего бронирований, — последняя буква в его названии становится буквой следующего дня. Игра длится 32 дня, поэтому и список городов, в которых совершается наибольшее количество бронирований за весь период акции состоит из 32 городов. Забронировать номер в городе на букву дня может любой участник акции.
Розыгрыш проводится ежедневно среди всех участников, забронировавших отель в городах на букву дня,как уже было описано в алгоритме акции.
Победителя определяют с помощью рандомайзера RandStaff в прямом эфире. Победитель получает 100% компенсацию брони.
Помимо главного приза каждый пользователь гарантированно получает кэшбэк рублями, милями или бонусами до 10% при бронировании отелей через сервис Тинькофф Путешествия и оплате картой Тинькофф.