Очень редко в геймификации можно встретить настоящую мультиплеерную механику, где пользователи в реальном времени соревнуются друг против друга. В первую очередь так бывает, потому что не так уж много пользователей одновременно посещают проект компании и, соответственно, не каждому находится противник, приходится долго ждать и т.д. СберСпасибо — самая крупная программа лояльности и способна привлечь в приложении столько пользователей, чтобы проблемы с поиском противника не было. На этот раз выбрана довольно интересная механика “упрощенного футбола”. Тематика футбола очень популярна в России и привлекает много интереса и легко узнаваема с любых скриншотов. Всем понятно, что в футболе нужно забивать в ворота противника. С другой стороны, если говорить про жанр игры, то это скорее арканоид (или breakout). В игру играют два вратаря отбивая мячик напрямую в ворота противника, в том числе от боковых стен и это, с одной стороны, может нарушить ожидания настоящего футбольного фаната, по факту, он футбол не найдёт. С другой стороны, тоже очень популярная и простая механика и сразу понятно, как в это играть. Также стоит отметить игровую упаковку — наконец-то компании научились делать геймификацию похожую на игры и это даже больше, чем игры. Это полноценные игры, которые приносят скидки или материальную выгоду, таким образом увеличивая мотивацию играть больше и более профессионально.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
СберСпасибо — крупнейшая в России банковская программа лояльности, входит в Сбер. За траты по картам банк начисляет бонусы, которые можно обменивать на скидки у партнеров программы.
Программа лояльности «СберСпасибо» запустила новую геймифицированную акцию «Футбол». Это первая мультиплеер-активность в рамках геймификации «СберСпасибо», где можно участвовать не только в одиночку, но и соревноваться с реальным соперником. Победителем становится тот, кто за определённое время забьёт больше голов в ворота оппонента.
Чтобы стать участником акции «Футбол», необходимо зарегистрироваться в ней и использовать "попытки". Регистрируясь пользователь получается несколько "попыток", чтобы продолжать играть, игроку необходимо купить "попытки" за бонусы.
В игре есть два режима:
За каждую победу участник получает сундук с призами, а за проигрыш — специальные бустеры, которые помогут победить в следующем матче (например, возможность уменьшить "вратаря" противника). Среди призов награды бонусами до 5000 от «СберСпасибо» и кэшбек до 5% бонусами в популярных категориях покупок у партнёров программы лояльности.
Способности и попытки также можно купить в специальном магазине. Их стоимость от 5 бонусов Спасибо.
«Геймификация — наше динамично развивающееся направление, благодаря которому клиенты СберСпасибо получают призы от партнёров и повышенные начисления бонусов в игровой форме. На сегодняшний день у нас 8 действующих подобных проектов и мы постоянно разрабатываем новые интересные механики. Уверены, что клиенты по достоинству оценят запуск нашей первой мультиплеер-акции ʺФутболʺ, где они смогут получать призы на совершенно новом уровне — в борьбе с реальным соперником».