Геймификация для Технониколь отличается от традиционной геймификации на рынке. Во-первых, это проекты 18+, они рассчитаны на более взрослую аудиторию. Во-вторых, это редкий случай геймификации, где никак не упомянута продукция компании, она не призывает к каким-либо покупкам, едва ли влияет на лояльность к бренду. Хотя, в календаре участвуют именно сотрудницы компании. Такая геймификация, скорее всего, запомнится партнёрам и клиентам. Больше всего эти проекты напоминают “классические” спецпроекты, которые делали агентства для крупных брендов. Основной их целью было – привлечение внимание, а сам проект, чем более зрелищным и актуальным будет, тем лучше. Сейчас так делают намного реже. Также эти проекты можно рассматривать, как внутренний мем в компании, в котором самым красивым девушкам интересно поучаствовать, а всем остальным интересно на них посмотреть. Тогда, все зрители и партнёры – это, скорее, побочная аудитория, которым тоже может быть, вполне, интересным, но, по большому счёту, проект рассчитан не на них и не ставит целью рост каких-либо бизнес-метрик. Уже много лет они продолжают выпускать календари и последние несколько лет к ним выпускают сюжетные игры, поэтому логично предположить, что такая геймификация находит своих зрителей и поставленные задачи выполняет.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
ТехноНиколь — российская компания, производитель кровельных, гидроизоляционных и теплоизоляционных материалов. Владеет заводами в России, Белоруссии, Литве, Италии, Польше, Великобритании и Германии, а также научными подразделениями, представительствами и учебными центрами.
Посетить проекты можно здесь:
Корпорация ТехноНиколь каждый год дарит своим партнерам печатные календари 18+, а также предлагает всем желающим пройти онлайн мини-игры, чтобы получить онлайн-версию такого же календаря. В процессе прохождения игры на каждом этапе игрока встречают красивые полуобнаженные девушки, сотрудницы ТехноНиколь, которые привлекают внимание мужчин, а также продвигают игрока по сюжету и мини-играм. За успешное прохождение каждой мини-игры игрок получает часть внутриигровой коллекции и в подарок от девушек эротическое мини-видео с ними.
“Первый календарь ТЕХНОНИКОЛЬ вышел в 2007 году. Идея витала в воздухе давно. На российском рынке начался бум по производству календарей еще в 90-х. И когда мы дозрели до создания своего календаря, то решили снимать наших сотрудниц, среди которых много красавиц. Первый календарь разлетелся на «ура», мы его дарили клиентам, а это в основном мужчины, так что сами понимаете. В 2018 году мы вышли на качественно новый уровень и начали создавать календарь совместно с крупными брендами. Так, календарь к 25-летию ТЕХНОНИКОЛЬ создан в коллаборации с журналом MAXIM. Каждый из двенадцати сюжетов — это некая аллегория успеха, который достигается через определенные испытания. В 2019 году календарь был снят совместно с командой журнала Playboy и посвящен автогонкам. В 2020 году мы решили продолжить наше сотрудничество с Playboy”.
Каждый календарь имеют свою тематику:
Накануне 2020 года ТехноНиколь добавили к календарям игровые механики и дополненную реальность. Далее в кейсе рассмотрено несколько таких игр.
С 2020 года ТехноНиколь стали выпускать к своим календарям онлайн-игры, которые были созданы в рамках сюжета календаря. В первой игре игроку нужно было в роли детектива расследовать похищение девушек, пройти 2 мини-игры: найти одинаковых девушек на фото и подобрать код от сейфа. (Подробнее см. в кейсе Технониколь и Playboy "Код TN 2020": как корпоративный календарь с AR и мини-игры расширяют аудиторию бренда).
В последующих годах в играх стало больше заданий. Игрок, выполняя задания перемещался по карте, тем самым, оценивая свой игровой прогресс и количество еще не увиденного контента. В некоторых играх игрок может перемещаться по карте в любой последовательности и для получения приза ему нужно сыграть в 4 из 6 мини-игр, но также в некоторые года были игры, в которых игроку нужно было перемещаться по карте последовательно. Не пройдя предыдущие испытания, игрок не мог разблокировать следующие, так для получения приза ему нужно было успешно пройти все мини-игры.
Ежегодно игра содержит в себе серию мини-игр (обычно их 6), которые игроку нужно пройти, чтобы получить приз – онлайн-календарь с девушками ТехноНиколь. В некоторые года игрок также может в процессе прохождения игры найти кодовое слово, прислать его в соцсетях и принять участие в розыгрыше призов. В основном в играх разные мини-игры и механики, но есть и повторяющиеся.
и др.
В некоторых мини-играх задействованы девушки, однако, в большинстве случаев в играх обычные иллюстрации, традиционные для мини-игр.
В некоторых мини-играх есть ограничения по количеству ходов. А также, в некоторых играх есть подсказки.
В игре визуально отображается прогресс игрока несколькими способами. Прогресс виден, как на карте (на островах, точки на горе и т.д. – в зависимости от сюжета), так и в процессе сбора коллекций (см. ниже).
В одной из игр надо было идти последовательно по уровням, разблокируя свой дальнейший путь. Здесь нельзя было разблокировать следующие локации, пока не прошел предыдущие. Так визуально игрок видел свой прогресс поднятия в гору (движение за призом).
Также, в другие года были игры, в которых игрок сам выбирал, куда ему перемещаться, в какой локации проходить игры – в любой последовательности перемещался по карте. Прогресс в таких играх либо отмечался значками рядом с пройденными локациями, либо не отображался совсем.
Еще одним вариантов визуализации прогресса была шкала опыта, которую игрок наполняла за прохождения каждой мини-игры.
Также, в каждой игре девушки (после прохождения мини-игр, вместе с бонусными видео от них) сообщали сколько игр уже пройдено и сколько нужно еще пройти, а значит, сколько фото и видео-контента еще можно получить.
Второстепенно с прохождением уровней игроки собирали коллекцию предметов. Например, вещи для восхождения на вершину, части карты "Дикого запада" или коллекцию, наследуемую от дяди в игре "Утраченная коллекция".
В процессе прохождения игры, после успешно пройденных уровней коллекция пополнялась.
Главный приз – электронная версия календаря 18+ от ТехноНиколь. Дополнительными бонусами были внутриигровые подарки – эротические видео с девушками, а также QR код, наведя сканер на который девушки оживали (для этого нужно было использовать приложение MEMORIS).
На каждом новом этапе игрока встречают на экране красивые девушки. После каждой мини-игры игрок получает подарок от них – видео с полуобнаженными участницами календаря.
В конце игры игрока ждала основная награда – календарь ТехноНиколь.
Для того чтобы забрать подарок, игроку нужно было ввести свои данные (имя и почту).
Чтобы получит печатную версию календаря в некоторые года игроки могли принять участие в специальных розыгрышах в соцсетях. В один год игрокам нужно было найденное в игре кодовое слово написать в личные сообщения официального сообщества в соцсети ВК, чтобы принять участие в розыгрыше. В другой год игрокам нужно было выбрать одну из площадок (вк или телеграм) и в ней выполнить соответсвующие действия: подписаться/написать комментарий и др.