Оглавление “Книги кейсов”

Технониколь: переход от ежегодных партнерских рассылок мерча в онлайн форма для расширения аудитории

Комментарий эксперта

Геймификация для Технониколь отличается от традиционной геймификации на рынке. Во-первых, это проекты 18+, они рассчитаны на более взрослую аудиторию. Во-вторых, это редкий случай геймификации, где никак не упомянута продукция компании, она не призывает к каким-либо покупкам, едва ли влияет на лояльность к бренду. Хотя, в календаре участвуют именно сотрудницы компании. Такая геймификация, скорее всего, запомнится партнёрам и клиентам. Больше всего эти проекты напоминают “классические” спецпроекты, которые делали агентства для крупных брендов. Основной их целью было – привлечение внимание, а сам проект, чем более зрелищным и актуальным будет, тем лучше. Сейчас так делают намного реже. Также эти проекты можно рассматривать, как внутренний мем в компании, в котором самым красивым девушкам интересно поучаствовать, а всем остальным интересно на них посмотреть. Тогда, все зрители и партнёры – это, скорее, побочная аудитория, которым тоже может быть, вполне, интересным, но, по большому счёту, проект рассчитан не на них и не ставит целью рост каких-либо бизнес-метрик. Уже много лет они продолжают выпускать календари и последние несколько лет к ним выпускают сюжетные игры, поэтому логично предположить, что такая геймификация находит своих зрителей и поставленные задачи выполняет.

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!

Используемые механики

Коллекционирование
Активность пользователя позволяет ему собрать конечную коллекцию виртуальных или реальных предметов
Разблокирование контента
Используем внутреннюю познавательную мотивацию пользователя
Сюжет
Донесение послания через проживание пользователем истории
Вторая попытка
Возможность исправить результат с помощью повторного прохождения
Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью
Игровой мир
Создание упрощенного игрового мира со своими правилам, в котором как бы действует пользователь
Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт
Развитие навыков
Собственное развитие в измеримой и наглядной форме

ТехноНиколь — российская компания, производитель кровельных, гидроизоляционных и теплоизоляционных материалов. Владеет заводами в России, Белоруссии, Литве, Италии, Польше, Великобритании и Германии, а также научными подразделениями, представительствами и учебными центрами.

Посетить проекты можно здесь:

Задача

Технониколь: переход от ежегодных партнерских рассылок мерча в онлайн форма для расширения аудитории

Используемые механики

Коллекционирование
Активность пользователя позволяет ему собрать конечную коллекцию виртуальных или реальных предметов
Разблокирование контента
Используем внутреннюю познавательную мотивацию пользователя
Сюжет
Донесение послания через проживание пользователем истории
Вторая попытка
Возможность исправить результат с помощью повторного прохождения
Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью
Игровой мир
Создание упрощенного игрового мира со своими правилам, в котором как бы действует пользователь
Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт
Развитие навыков
Собственное развитие в измеримой и наглядной форме

Решение

Корпорация ТехноНиколь каждый год дарит своим партнерам печатные календари 18+, а также предлагает всем желающим пройти онлайн мини-игры, чтобы получить онлайн-версию такого же календаря. В процессе прохождения игры на каждом этапе игрока встречают красивые полуобнаженные девушки, сотрудницы ТехноНиколь, которые привлекают внимание мужчин, а также продвигают игрока по сюжету и мини-играм. За успешное прохождение каждой мини-игры игрок получает часть внутриигровой коллекции и в подарок от девушек эротическое мини-видео с ними.

Тематика календарей

Дизайн и печать корпоративных календарей, разработка креативного календаря  - LIBERTY communications. Креативное рекламное агентство.
Юлия Сафонова, директор по маркетингу и рекламе Корпорации ТЕХНОНИКОЛЬ
“Первый календарь ТЕХНОНИКОЛЬ вышел в 2007 году. Идея витала в воздухе давно. На российском рынке начался бум по производству календарей еще в 90-х. И когда мы дозрели до создания своего календаря, то решили снимать наших сотрудниц, среди которых много красавиц. Первый календарь разлетелся на «ура», мы его дарили клиентам, а это в основном мужчины, так что сами понимаете. В 2018 году мы вышли на качественно новый уровень и начали создавать календарь совместно с крупными брендами. Так, календарь к 25-летию ТЕХНОНИКОЛЬ создан в коллаборации с журналом MAXIM. Каждый из двенадцати сюжетов — это некая аллегория успеха, который достигается через определенные испытания. В 2019 году календарь был снят совместно с командой журнала Playboy и посвящен автогонкам. В 2020 году мы решили продолжить наше сотрудничество с Playboy”.

Каждый календарь имеют свою тематику:

Накануне 2020 года ТехноНиколь добавили к календарям игровые механики и дополненную реальность. Далее в кейсе рассмотрено несколько таких игр.

Игры

С 2020 года ТехноНиколь стали выпускать к своим календарям онлайн-игры, которые были созданы в рамках сюжета календаря. В первой игре игроку нужно было в роли детектива расследовать похищение девушек, пройти 2 мини-игры: найти одинаковых девушек на фото и подобрать код от сейфа. (Подробнее см. в кейсе Технониколь и Playboy "Код TN 2020": как корпоративный календарь с AR и мини-игры расширяют аудиторию бренда).

В последующих годах в играх стало больше заданий. Игрок, выполняя задания перемещался по карте, тем самым, оценивая свой игровой прогресс и количество еще не увиденного контента. В некоторых играх игрок может перемещаться по карте в любой последовательности и для получения приза ему нужно сыграть в 4 из 6 мини-игр, но также в некоторые года были игры, в которых игроку нужно было перемещаться по карте последовательно. Не пройдя предыдущие испытания, игрок не мог разблокировать следующие, так для получения приза ему нужно было успешно пройти все мини-игры.

Примеры сценариев игр

Мини-игры

Ежегодно игра содержит в себе серию мини-игр (обычно их 6), которые игроку нужно пройти, чтобы получить приз – онлайн-календарь с девушками ТехноНиколь. В некоторые года игрок также может в процессе прохождения игры найти кодовое слово, прислать его в соцсетях и принять участие в розыгрыше призов. В основном в играх разные мини-игры и механики, но есть и повторяющиеся.

Примеры мини-игр

и др.

В некоторых мини-играх задействованы девушки, однако, в большинстве случаев в играх обычные иллюстрации, традиционные для мини-игр.

В некоторых мини-играх есть ограничения по количеству ходов. А также, в некоторых играх есть подсказки.

Прогресс

В игре визуально отображается прогресс игрока несколькими способами. Прогресс виден, как на карте (на островах, точки на горе и т.д. – в зависимости от сюжета), так и в процессе сбора коллекций (см. ниже).

В одной из игр надо было идти последовательно по уровням, разблокируя свой дальнейший путь. Здесь нельзя было разблокировать следующие локации, пока не прошел предыдущие. Так визуально игрок видел свой прогресс поднятия в гору (движение за призом).

Сценарий 2023 года, "Восхождение"

Также, в другие года были игры, в которых игрок сам выбирал, куда ему перемещаться, в какой локации проходить игры – в любой последовательности перемещался по карте. Прогресс в таких играх либо отмечался значками рядом с пройденными локациями, либо не отображался совсем.

Сценарий 2020 года, "Утраченная коллекция"

Еще одним вариантов визуализации прогресса была шкала опыта, которую игрок наполняла за прохождения каждой мини-игры.

Также, в каждой игре девушки (после прохождения мини-игр, вместе с бонусными видео от них) сообщали сколько игр уже пройдено и сколько нужно еще пройти, а значит, сколько фото и видео-контента еще можно получить.

Игровые предметы

Второстепенно с прохождением уровней игроки собирали коллекцию предметов. Например, вещи для восхождения на вершину, части карты "Дикого запада" или коллекцию, наследуемую от дяди в игре "Утраченная коллекция".

В процессе прохождения игры, после успешно пройденных уровней коллекция пополнялась.

Призы

Главный приз – электронная версия календаря 18+ от ТехноНиколь. Дополнительными бонусами были внутриигровые подарки – эротические видео с девушками, а также QR код, наведя сканер на который девушки оживали (для этого нужно было использовать приложение MEMORIS).

Подарки внутри игры

На каждом новом этапе игрока встречают на экране красивые девушки. После каждой мини-игры игрок получает подарок от них – видео с полуобнаженными участницами календаря.

В конце игры игрока ждала основная награда – календарь ТехноНиколь.

Для того чтобы забрать подарок, игроку нужно было ввести свои данные (имя и почту).

Чтобы получит печатную версию календаря в некоторые года игроки могли принять участие в специальных розыгрышах в соцсетях. В один год игрокам нужно было найденное в игре кодовое слово написать в личные сообщения официального сообщества в соцсети ВК, чтобы принять участие в розыгрыше. В другой год игрокам нужно было выбрать одну из площадок (вк или телеграм) и в ней выполнить соответсвующие действия: подписаться/написать комментарий и др.

Коллекционирование
Активность пользователя позволяет ему собрать конечную коллекцию виртуальных или реальных предметов
Разблокирование контента
Используем внутреннюю познавательную мотивацию пользователя
Сюжет
Донесение послания через проживание пользователем истории
Вторая попытка
Возможность исправить результат с помощью повторного прохождения
Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью
Игровой мир
Создание упрощенного игрового мира со своими правилам, в котором как бы действует пользователь
Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт
Развитие навыков
Собственное развитие в измеримой и наглядной форме

Используемые механики

Коллекционирование
Активность пользователя позволяет ему собрать конечную коллекцию виртуальных или реальных предметов
Разблокирование контента
Используем внутреннюю познавательную мотивацию пользователя
Сюжет
Донесение послания через проживание пользователем истории
Вторая попытка
Возможность исправить результат с помощью повторного прохождения
Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью
Игровой мир
Создание упрощенного игрового мира со своими правилам, в котором как бы действует пользователь
Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт
Развитие навыков
Собственное развитие в измеримой и наглядной форме

Источники: tn.ru, dzen.rusdelano.media

В продолжение темы: