Перед нами кейс, в основе которого, казалось бы, лежит стандартная механика: розыгрыш призов, которые в основном достаются самым активным пользователям. Но на деле, проекты по геймификации всё больше приближаются к полноценным играм для широкой аудитории. Здесь есть и мини-игра, которая очень похожа на популярный жанр “Три-в-ряд”, но и имеет ряд усложнений и ограничений. Здесь также есть бустеры, которые помогают игроку продолжать игру и обходить сложные моменты. Здесь есть развитие лаборатории, и сама мини-игра стилизована под исследования, которые проводятся в лаборатории. Конечно же, по количеству созданных в лаборатории подарков формируется рейтинг пользователя и среди них разыгрываются призы. Также интересно, что игра различалась для абонентов Tele2 и для не абонентов. Не абонентам Tele2 в результате выигрыша предлагалось стать абонентом и получить бонус трафика к своему новому номера навсегда. А для абонентов, как я уже описал, результатом были призы и партнёрские акции.
Игровых механик здесь много и помимо мини-игры присутствует геймплей развития лаборатории, поэтому можно ожидать, что пользователи будут играть в такую игру больше одного раза. Они будут возвращаться и постепенно зарабатывать на развитие лаборатории и бонусы, которые дадут им преимущество в мини-игре. Это, довольно, приятное чувство, которое часто встречается в играх, но не часто в геймификации. Это же показывают и результаты: на 700 тысяч игроков приходилось 3 млн сыгранных игр. Это значит, что самые активные игроки играли десятки раз. Но была также и аудитория, которая не смогла выиграть ни в одной игре, потому что необходимость набрать определённое количество баллов за ограниченное время – это, довольно, сложная игровая задача и в таком виде в казуальных играх обычно не встречается.
В плане визуала, это достаточно стандартная геймификация, графика приятная, яркая и понятная, но, при этом, без какого-либо узнаваемого стиля. Креатив в основном присутствует в текстах и описаниях. Это хороший проект, пример качественной геймификации, уже приближающейся к играм. На разработку и балансировку проекта, явно, ушло немало времени.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
Tele2 – российская телекоммуникационная компания, основанная шведской группой компаний Tele2 AB на базе сетей, приобретённых в Российской Федерации. Работает с 2003 года. Владельцем Tele2 Россия является компания Ростелеком. По итогам 2020 года, предоставляет услуги сотовой связи более чем 46,6 млн абонентам.
Посетить проект можно здесь.
Tele2 запустили игру, где у пользователя есть своя научная лаборатория подарков, в которой ему нужно создавать новогодние подарки и которую он может улучшать за снежинки (игровую валюту). Игровую валюту игрок зарабатывает в мини-игре "Три в ряд", которая является основным геймплеем. Каждое улучшение лаборатории дает игроку внутриигровые бонусы: быстрее восстанавливается энергия для следующей мини-игры, увеличивается количество полученных снежинок после каждой игры и тд. Для запуска мини-игры "Три в ряд" игроку нужна энергия, которая изначально есть у всех игроков в определенном количестве и восстанавливается за определенное время. На одну игру тратится одна энергия.
Суть игры: игрокам нужно проходить уровни в "Три в ряд", прокачивать свою игровую локацию (научную лабораторию) и получать за это подарки. Активные игроки попадают в топ рейтинга и получают призы, также для всех участников предусмотрены гарантированные призы – бонусы от Tele2 и промокоды от партнеров.
Чтобы играть в игру нужно было стать участником программы лояльности “Больше”. Далее игроку предлагалось выбрать себе никнейм, сгенерированный приложением.
и др.
Поле игры "Три в ряд" заполнено различными фигурками, которые нужно перемещать таким образом, чтобы они собирались в комбинации из трех (или более) одинаковых рядом предметов. Некоторые фигурки обычные, а некоторые имеют свои эффекты, исходя из них игрок либо получает дополнительные выгоды, например, удвоение очков, либо преграды, например, замершую фигурку нельзя перемещать (см. ниже).
Игра длится 1 минуту, за это время игроку нужно перемещать фигурки таким образом, чтобы набрать минимум 400 очков. Если набрать менее 400 очков, то игра будет проиграна, говоря на языке игры: эксперимент будет провален. За каждую игру копятся снежинки, на которые можно покупать улучшения лаборатории (см. ниже в "Улучшения лаборатории").
Игра ограничена не только временем, но и ежедневными игровыми попытками, энергией. Изначально у игрока есть 10 энергий – 10 игровых попыток. В зависимости от купленных им улучшений лаборатории, количество энергии может стать больше. Показатель энергии восстанавливается сутки после игры.
Изменить положение на поле игроку помогают бустеры, они дают игроку дополнительные возможности на игровом поле и помогают пройти игру. Бустеры можно купить в специальном игровом магазине, в Маркете.
Виды бустеров:
По концепции игры игрок развивает свою новогоднюю лабораторию, которая генерирует новогодние подарки. Чем лучше у игрока развита лаборатория, тем больше она приносит ему пользы, больше зарабатывает монет, быстрее восстанавливает игровую энергию, помогает в прохождении мини-игры "Три в ряд", больше генерирует подарков – продвигает в рейтинге. Чтобы апгрейдить лабораторию, игроку нужно покупать специальные улучшения.
Купить улучшения можно в Маркете за игровую валюту (снежинки). Чем выше уровень улучшения, чем дороже оно стоит. Каждое улучшение можно прокачать до 3 уровня.
С помощью рейтинга выбираются лучшие игроки, которые получают призы. За каждую игру, набирая определенное количество очков, игрок генерировал подарки. В зависимости от суммы сгенерированных подарков за все игровые сессии игрок занимал позицию в рейтинге среди других игроков.
Активные игроки попадали в топ рейтинга и могли участвовать в розыгрыше призов:
Также все участники получали гарантированные призы:
Механика игры делилась для неабонентов и для абонентов Tele2. Неабонент мог играть в мини-игру "Три в ряд" и в конце ему предлагалось стать абонентом Tele2 с оффером удвоением своих гигабайтов навсегда.
Для абонентов была другая механика: они могли сыграть в игру в день максимум 6 раз (или больше, в зависимости от того, какие улучшения игрок себе прокачал). После каждой успешно сыгранной мини-игры абоненты получали подарок от партнера. Также они получали игровые баллы и занимали позиции в рейтинге. Чем больше баллов, тем выше рейтинг и выше шанс получить ценные призы (смартфоны, робот пылесос, наушники и др.). За игровую валюту игрок мог покупать бустеры, либо увеличивать кол-во игр в день, либо апгрейдить лабораторию.
Также игроку давали 500 снежинок, если он размещал пост об игре ВК.
Продвижение игры было на стороне Tele2. Для привлечения неабонентов они разместили QR-коды со ссылкой на игру в 180 000 точках продаж SIM-карт Tele2, Wildberries и Ozon. Клиенты попадали в игру благодаря внутренним каналам продвижения: SMS, email, appPush, webPush, сторис в мобильном приложении «Мой Tele2».
В итоге, по мнению авторов проекта, получилась игра, которая разными способами поощряет пользователей как можно чаще взаимодействовать с контентом бренда Tele2. Разработка всей игры с нуля заняла 2 месяца. Бэк был разработан на PHP, фронтальное решение — на JavaScript-библиотеке React, анимации — webGL.
Что получилось за 1 месяц проведения акции: