Оглавление “Книги кейсов”

Lego: Мобильный квест к 1 сентября

Комментарий эксперта

Геймификация для детей (особенно для маленьких) сложна, потому что дети в большей мере живут не в интернете. Даже если они смотрят ТикТок, то они не ходят по сайтам и не гуглят часто что-то в поиске. Lego, в данном случае, и не интересно, чтобы дети пришли на их сайт. Компании интересно, чтобы они пришли именно в жизни и, возможно, что-то купили или увидели, что им понравится и попросили родителей. В таких случаях использовать геймификацию в реальном мире тоже сложнее: и пользователю сложнее, потому что ему нужно прийти в какую-то конкретную площадку, и делать это сложнее, потому что появляются какие-то объекты, которые нужно сканировать своим телефоном. Это, может быть, того стоит, т.к. пользователь фактически оказался в разделе Lego и уже в одном шаге от покупки, если он что-то интересное для себя увидит. 

В кейсе описан пример геймификации, когда мы используем довольно много всего: и мобильное приложение с доп. реальностью, и взаимодействие с элементами, где чтобы получить комментарий и истории от персонажей - надо прибыть в реальное место. Это интересный пример того, как используя новые технологии можно привести пользователей к самому продукту, где останется один шаг до покупки.

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!

Интересные факты

  • Менее 2-­х месяцев понадобилось, чтобы разработать и согласовать весь проект, включая анимацию персонажей.
  • Более 15 бандлов анимации используется в квесте.
  • В 2,5 раза чаще выбирали полицейского, чем Оливию.
  • Сергей Безруков должен был изначально озвучить полицейского, но не прошел кастинг.

Используемые механики

Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы
Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели
Морковка впереди
Запланированная гарантированная награда, которая ждет пользователя впереди
Дополненная реальность (AR)
Использование элементов дополненной реальности в качестве интерфейса пользователя
Обучающая мини-игра
Игровые тренажеры для отработки навыков и закрепления знаний
Разблокирование контента
Используем внутреннюю познавательную мотивацию пользователя
Материальная награда
Награда в виде денег или ценностей, приобретаемых за реальные деньги

LEGO Group — датская частная компания, занимающаяся производством одноимённых серий развивающих игрушек, представляющих собой наборы деталей для сборки и моделирования разнообразных предметов — конструкторов. Второй по величине производитель игрушек в мире.

 Мобильный квест LEGO® «Собери героя в школу»

Задачи

Решение

Компания LEGO запустила мобильный квест с технологией дополненной реальности - «Собери героя в школу».

Интервью с Александром Сопенко (Affect): тренды, мобильная реклама, итоги  2015 года, социальная реклама | Интервью с экспертами в области  интернет-маркетинга
Александр Сопенко, креативный директор агентства Affect, участвовавшего в создании квеста
«Идей для акции, которая бы напомнила, что LEGO может быть частью обучающего процесса и подарком для детей к началу учебного года, было несколько. В итоге мобильное приложение оказалось не очень дорогим решением, позволяющим реализовать дополненную реальность, которую так любят использовать в LEGO, и при этом выйти в онлайн».

Для участия необходимо загрузить в мобильный телефон или планшет бесплатное приложение Goodwin. Затем найти специальный стенд и просканировать его, чтобы приложение превратило персонажей игры в живых героев.

Создатели квеста искали яркие и контрастные типажи, подходящие и для девочек, и для мальчиков, чтобы каждый ребенок смог выбрать того, кто ему более интересен. Персонажи были выбраны из популярных линеек LEGO Friends и LEGO City. 


Суть игры

Детям нужно был выбрать своего героя, отважного полицейского LEGO City или одну из подружек LEGO Friends, Оливию, и начать их сборы к школе. Для этого необходимо было отыскать в магазине специальные изображения со школьными принадлежностями и собрать в виртуальный рюкзак тетрадки и школьную форму. Выбранные персонажи помогали участникам - давали подсказки. Родители в это время могли приобрести реальные товары к школе. Справившиеся с квестом дети получили мини-набор из линеек LEGO и смогли сделать селфи с ожившими героями LEGO.

Местом проведения квеста был выбран Магазин «Детский мир» ТЦ «Военторг» в Москве.

Lego: Мобильный квест к 1 сентября

Интересные факты

  • Менее 2-­х месяцев понадобилось, чтобы разработать и согласовать весь проект, включая анимацию персонажей.
  • Более 15 бандлов анимации используется в квесте.
  • В 2,5 раза чаще выбирали полицейского, чем Оливию.
  • Сергей Безруков должен был изначально озвучить полицейского, но не прошел кастинг.

Используемые механики

Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы
Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели
Морковка впереди
Запланированная гарантированная награда, которая ждет пользователя впереди
Дополненная реальность (AR)
Использование элементов дополненной реальности в качестве интерфейса пользователя
Обучающая мини-игра
Игровые тренажеры для отработки навыков и закрепления знаний
Разблокирование контента
Используем внутреннюю познавательную мотивацию пользователя
Материальная награда
Награда в виде денег или ценностей, приобретаемых за реальные деньги

Результаты

 

Интересные факты

  • Менее 2-­х месяцев понадобилось, чтобы разработать и согласовать весь проект, включая анимацию персонажей.
  • Более 15 бандлов анимации используется в квесте.
  • В 2,5 раза чаще выбирали полицейского, чем Оливию.
  • Сергей Безруков должен был изначально озвучить полицейского, но не прошел кастинг.

Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы
Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели
Морковка впереди
Запланированная гарантированная награда, которая ждет пользователя впереди
Дополненная реальность (AR)
Использование элементов дополненной реальности в качестве интерфейса пользователя
Обучающая мини-игра
Игровые тренажеры для отработки навыков и закрепления знаний
Разблокирование контента
Используем внутреннюю познавательную мотивацию пользователя
Материальная награда
Награда в виде денег или ценностей, приобретаемых за реальные деньги

Интересные факты

  • Менее 2-­х месяцев понадобилось, чтобы разработать и согласовать весь проект, включая анимацию персонажей.
  • Более 15 бандлов анимации используется в квесте.
  • В 2,5 раза чаще выбирали полицейского, чем Оливию.
  • Сергей Безруков должен был изначально озвучить полицейского, но не прошел кастинг.

Используемые механики

Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы
Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели
Морковка впереди
Запланированная гарантированная награда, которая ждет пользователя впереди
Дополненная реальность (AR)
Использование элементов дополненной реальности в качестве интерфейса пользователя
Обучающая мини-игра
Игровые тренажеры для отработки навыков и закрепления знаний
Разблокирование контента
Используем внутреннюю познавательную мотивацию пользователя
Материальная награда
Награда в виде денег или ценностей, приобретаемых за реальные деньги

Источник: VC.ru

В продолжение темы: