Пример многопользовательской геймификации, где пользователи взаимодействуют друг с другом и это довольно сложно. Пользователи почти не приходят одновременно, приходится тщательно подбирать механики, которые бы работали со временем, не одномоментно, когда пользователь находится где-то на сайте, а продолжали работать и дальше без его присутствия.
Найдено хорошее решение: одни пользователи ставят гео-метки, тем самым делятся с кем-то промокодом/скидкой и они уже купили билет в этот момент, а другие знают, что можно найти скидку до 5000 рублей на этом сайте на билет. Пользователи могут выбрать место, если им хочется, то сходить туда и активировать эту метку, чтобы купить со скидкой на «Связной Трэвел».
Настоящая цель - дать дополнительный повод купить именно здесь. В мире путешествий билеты и туры стоят везде примерно одинаково и пользователю все равно, где покупать, т.к. никаких эксклюзивных цен обычно поставщики предложить не могут. С помощью таких скидок и выдается дополнительный повод покупать именно здесь. Здесь с помощью игры можно найти промокод, активировать его и купить путевку дешевле. Таким образом, с помощью геймификации создано конкурентное преимущество. Пусть и временное, пусть и связано со сложностью у пользователя, что ему нужно куда-то идти и что-то сделать для этого, но это и правильно, просто так мы не можем отдать скидку. А вот позиционировать себя более выгодным продавцом авиабилетов - может и это очень интересный заход.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
«Связной Трэвел» - cлужба интернет-бронирования авиабилетов.
«Связной Трэвел» запустила квест Travel GO, в котором его участники могут выиграть скидки на авиабилеты. В ходе игры необходимо создавать и собирать особые "трэвел-метки".
Клиенту «Связной Трэвел» для получения промокода необходимо разместить трэвел-метку на карте, указать её местоположение и название, дать описание метки и добавить фото. После того, как другой участник игры находит такую "трэвел-метку", оба участника получают промокод на скидку для покупки авиабилетов в «Связной Трэвел».
Для создания метки у игрока должен быть номер заказа авиабилета, а активация найденной «трэвел-метки» происходит после указания номера закрепленного за трэвел-меткой заказа на сайте и кликом по кнопке «Нашел!».
Если игрок всё сделал правильно, то его номер заказа автоматически превратится в скидку и сохранится в его Личном кабинете на сайте.
Своим трэвел-поинтом можно поделиться с друзьями в соцсетях, чтобы они могли также участвовать в игре и искать трэвел-метку друга или любую другую, ближайшую к ним.
Кроме того, «Связной Трэвел» расширил проект, включив в него элементы дополненной реальности: у игроков появилась возможность использовать «радар», чтобы найти трэвел-метки. Радар работает как фотокамера мобильного телефона, показывая направление и расстояние до метки.
Чем дольше игрок находится в поиске метки, тем большего размера он получит промокод. Максимальная скидка может достигать 5 000 рублей.
Дополнительные бонусы можно также заработать за специальные премиум-метки, за собранные лайки и комментарии под своими метками и за активное участие в игре, за оставленные лайки и комментарии к меткам других участников.
За два месяца игра привлекла более 20 тысяч участников, которые разместили и нашли сотни трэвел-меток, в основном в России. Итоговая сумма промокодов составила более 400 тысяч рублей. Призовой фонд равен более 300 тысяч рублей.
«Игра внесла разнообразие в процесс организации путешествий. В конечном итоге за счет геймификации компания надеется укрепить лояльность своих клиентов и привлечь новых».