Геймификация конференции – событие достаточно редкое. Там практически всегда проходят розыгрыши, но так, чтобы весь опыт пользователя был геймифицирован с момента регистрации (ещё до начала конференции) и на всю оставшуюся жизнь сообщества – такое встречается достаточно редко. В данном случае, геймификация помогает пользователю увидеть, что ещё он может сделать, кроме привычных действий вроде посещения докладов, подготовки вопросов спикерам и так далее. Через список критериев, за который дают опыт, достижений и номинаций, открывается все многообразие проекта: с одной стороны, что конференция от пользователя хочет, с другой стороны, что в целом пользователь может от конференции получить. Это и призыв к нетворкингу на онлайн-платформе, и заполнение профиля (в чём обычно пользователь не очень заинтересован), и добавление в избранное, и переписки с другими участниками социальной сети и, конечно же, просмотр материалов онлайн (при том, опыт начисляется за каждую минуту просмотра, а не просто за формальное посещение доклада). Система достаточно манипулятивная, и по факту, и на уровне прямой коммуникации с пользователем. Всё сводится к участию в номинациях, то есть, к шансу получить какой-то приз. Значимая часть участников конференции по обучению – учителя и люди, имеющие какое-то отношение к образованию. Для них призы явно не являются ведущей мотивацией. И, несмотря на то, что любой человек не против получить приз, если для этого не надо особо ничего делать, в данном случае, на мой взгляд, зря выбрана именно материальная мотивация (что не отрицает эффективности подобных действий). Такая геймификация работает не благодаря тому, что участники – это люди, увлеченные идеями образования, а, скорее, вопреки. Потому что они, помимо всего, обычные люди, которые любят награды, призы и, в целом, не против ещё больше вовлекаться в жизнь конференции, не важно под каким предлогом.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
EdCrunch — международная глобальная конференция о технологиях в образовании
EdCrunch разработали онлайн-платформу, чтобы пользователи проявляли активность не только вовремя конференции, но также и до ее начала, и после завершения конференции превратились в сообщество. Платформа имеет ряд уровней, чтобы перемещаться по ним, участник программы должен копить очки опыта за выполненные задания. На каждом уровне участник получает виртуальные и реальные награды, а также может попасть в список Номинаций.
“Представьте, что участники конференции — это персонажи ММОРПГ с уровнями и опытом” – продакт менеджер студии разработки приложений и геймификации Prospect, Климов Даниил
Всего в системе 10 уровней, чтобы перейти на новый уровень, нужно накопить соответствующее количество баллов (очков опыта):
Как уже было сказано ранее, очки опыта позволяют участником переходить на новый уровень. Основной источник опыта – просмотр конференции на платформе, каждые 5 минут просмотренной лекции конвертируются в баллы.
Также баллы начисляются за следующие действия:
"В зависимости от того, какое ключевое действие было важнее для компании - тем больше баллов опыта мы давали за него пользователю. Например, общение с другими участниками или же вопрос спикеру. Чтобы пользователи не читерили и не начали забрасывать всех сообщениями ради этого опыта и призов, мы поставили ограничения в виде количества целевых действий, за которые дается опыт. Писать другим пользователям можно постоянно, но после десятого, опыт прибавляться за данное действие перестанет".
Каждый уровень имеет свои виртуальные награды – достижения (бейджи) и реальные – скидки и призы. На первых уровнях участники получают скидки на онлайн-кинотеатры и прочее, самый главный приз, для того, кто раньше остальных достигнет максимального уровня – Макбук.
Бейджи – это медаль, которую участник получает за выполнение заданий (они связаны с наиболее важными для EdCruch бизнес-метриками). Всего есть 3 вида достижений: обычное, необычное и редкое, каждое из которых отмечено своим цветом. Обычное достижение отмечено зеленым, необычное – синим и редкое достижение отмечено фиолетовым.
Примеры бейджей (достижений):
Номинации — списки участников, в которые можно попасть, получив определенные достижения и достигнув определенного уровня.