Оглавление “Книги кейсов”

Simpler: изучай английский раскрывая преступления

Я думаю, что в AppStore есть больше тысячи, а то и больше 10 тысяч приложений для изучения английского языка. Все они плюс-минус похожи. Чаще всего это или онлайн-курс с набором упражнений и практик, или какой-то тренажер (чаще всего для запоминания слов), или
или что-то связанное с искусственным интеллектом: возможно, чатиться с приложением или даже голосом общаться.

И в этом кейсе представлен еще один способ изучения языка, который я так уж часто не встречал, -  В Simpler есть детективные истории в формате диалогов и комиксов. Только понимая язык на некотором уровне, удастся эти истории понять и разгадать, кто преступник. К сожалению, несмотря на то что это механика позиционируется как основная, историй здесь не так много. Но я бы сказал, что на них все держится. Потому что если приложение просто дает учить слова, то никакой другой мотивации, никакого смысла учить слова, кроме личных причин самого пользователя, нет. Мотивация пользователей не всегда стабильна, да и довольно скучно просто набирать какие-то слова и пытаться их выучить. Но когда контент рождается из игры, и ты осваиваешь слова, потому что тебе надо понимать описание внешности людей, их работу, их занятия, то это дает дополнительную виртуальную мотивацию. Это-то и превращает изучение языка в игру.

Здесь есть и другие механики, вроде витальных наград и прогресс-баров. Это помогает следить за прогрессом, помогает видеть прогресс более глобально. Например, по званиям игрок растет очень медленно, разгадывая детективные истории и, соответственно, проходя уроки. Основное здесь - истории, так что советую обратить внимание тем, кто ищет новые способы обучения. Но стоит понимать, что в таком подходе есть и свой минус, именно на этот подводный камень и нарвались создатели приложения. Дело в том, что игроки всегда будут проходить контент в тысячи раз быстрее, чем вы способны его создавать. Так как создавать подобные истории, рисовать иллюстрации достаточно затратно, чтобы не сделали авторы приложения, нам всегда будет казаться, что историй мало и все самое интересное очень быстро закончилось.

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!

Я думаю, что в AppStore есть больше тысячи, а то и больше 10 тысяч приложений для изучения английского языка. Все они плюс-минус похожи. Чаще всего это или онлайн-курс с набором упражнений и практик, или какой-то тренажер (чаще всего для запоминания слов), или
или что-то связанное с искусственным интеллектом: возможно,  чатиться с приложением или даже голосом общаться.

И в этом кейсе представлен еще один способ изучения языка, который я так уж часто не встречал, -  В Simpler есть детективные истории в формате диалогов и комиксов. Только понимая язык на некотором уровне, удастся эти истории понять и разгадать, кто преступник. К сожалению, несмотря на то что это механика позиционируется как основная, историй здесь не так много. Но я бы сказал, что на них все держится. Потому что если приложение просто дает учить слова, то никакой другой мотивации, никакого смысла учить слова, кроме личных причин самого пользователя, нет. Мотивация пользователей не всегда стабильна, да и довольно скучно просто набирать какие-то слова и пытаться их выучить. Но когда контент рождается из игры, и ты осваиваешь слова, потому что тебе надо понимать описание внешности людей, их работу, их занятия, то это дает дополнительную виртуальную мотивацию.Это-то и превращает изучение языка в игру.

Здесь есть и другие механики, вроде витальных наград и прогресс-баров. Это помогает следить за прогрессом, помогает видеть прогресс более глобально. Например, по зваваниям игрок растет очень медленно, разгадывая детективные истории и, соответственно, проходя уроки. Основное здесь - истории, так что советую обратить внимание тем, кто ищет новые способы обучения. Но стоит понимать, что в таком подходе есть и свой минус, именно на этот подводный камень и нарвались создатели приложения. Дело в том, что игроки всегда будут проходить контент в тысячи раз быстрее, чем вы способны его создавать. Так как создавать подобные истории, рисовать иллюстрации достаточно затратно, чтобы не сделали авторы приложения, нам всегда будет казаться, что историй мало и все самое интересное очень быстро закончилось.

Используемые механики

Визуализация прогресса
Обучающая мини-игра
Игровые тренажеры для отработки навыков и закрепления знаний
Дневная норма
Минимальное количество действий, которое нужно выполнять каждый день
Звания и статусы
Отражают опыт и авторитет пользователя
Вторая попытка
Возможность исправить результат с помощью повторного прохождения
Разблокирование контента
Используем внутреннюю познавательную мотивацию пользователя

Goodvas – российский разработчик мобильных приложений для систем Android и iOS. На данный момент Simpler является основным продуктом компании, который она активно поддерживает и развивает.

Задачи

●      Подобрать интересный формат изучения английского языка

●       Помочь пользователям поддерживать регулярные занятия

●       Облегчить учащимся запоминание новых слов и правил грамматики

Организовать удобный формат для практики различных навыков восприятия языка.

Simpler: изучай английский раскрывая преступления

Я думаю, что в AppStore есть больше тысячи, а то и больше 10 тысяч приложений для изучения английского языка. Все они плюс-минус похожи. Чаще всего это или онлайн-курс с набором упражнений и практик, или какой-то тренажер (чаще всего для запоминания слов), или
или что-то связанное с искусственным интеллектом: возможно,  чатиться с приложением или даже голосом общаться.

И в этом кейсе представлен еще один способ изучения языка, который я так уж часто не встречал, -  В Simpler есть детективные истории в формате диалогов и комиксов. Только понимая язык на некотором уровне, удастся эти истории понять и разгадать, кто преступник. К сожалению, несмотря на то что это механика позиционируется как основная, историй здесь не так много. Но я бы сказал, что на них все держится. Потому что если приложение просто дает учить слова, то никакой другой мотивации, никакого смысла учить слова, кроме личных причин самого пользователя, нет. Мотивация пользователей не всегда стабильна, да и довольно скучно просто набирать какие-то слова и пытаться их выучить. Но когда контент рождается из игры, и ты осваиваешь слова, потому что тебе надо понимать описание внешности людей, их работу, их занятия, то это дает дополнительную виртуальную мотивацию.Это-то и превращает изучение языка в игру.

Здесь есть и другие механики, вроде витальных наград и прогресс-баров. Это помогает следить за прогрессом, помогает видеть прогресс более глобально. Например, по зваваниям игрок растет очень медленно, разгадывая детективные истории и, соответственно, проходя уроки. Основное здесь - истории, так что советую обратить внимание тем, кто ищет новые способы обучения. Но стоит понимать, что в таком подходе есть и свой минус, именно на этот подводный камень и нарвались создатели приложения. Дело в том, что игроки всегда будут проходить контент в тысячи раз быстрее, чем вы способны его создавать. Так как создавать подобные истории, рисовать иллюстрации достаточно затратно, чтобы не сделали авторы приложения, нам всегда будет казаться, что историй мало и все самое интересное очень быстро закончилось.

Используемые механики

Визуализация прогресса
Обучающая мини-игра
Игровые тренажеры для отработки навыков и закрепления знаний
Дневная норма
Минимальное количество действий, которое нужно выполнять каждый день
Звания и статусы
Отражают опыт и авторитет пользователя
Вторая попытка
Возможность исправить результат с помощью повторного прохождения
Разблокирование контента
Используем внутреннюю познавательную мотивацию пользователя

Решение

Приложение Simpler предлагает пользователю повысить свой уровень английского языка путем прохождения интерактивных уроков и особых заданий в формате «Детективных историй», где игроку предложат найти преступника.

Помимо разнообразных заданий, позволяющих изучать, запоминать и тут же применять английский язык, приложение содержит в себе множество иллюстраций, анимированного маскота и яркое оформление, которые призваны привлекать внимание как детей, так и взрослой аудитории.

Обучение

При первом запуске приложения пользователю предлагают пройти тест для определения уровня языка:

В первом случае уровень будет автоматически установлен на начальный.

Во втором случае ученик по итогам тестирования получает для изучения один из четырех уровней, отражающих его степень знания английского. 

Пользователь всегда может вручную изменить уровень.

Уроки

Большая часть контента Simplier представляет собой уроки, каждый из которых состоит из трех блоков:

После первых занятий практика становится доступна только по премиум-подписке.

Внутри блоков есть несколько форматов интерактивных упражнений, суть которых сводится к следующим действиям: выбор правильного перевода, заполнение пропущенного слова, составление перевода из предложенного набора слов. 

Все фразы и слова на английском языке, которые встречает ученик, озвучиваются.

После выполнения урока пользователь может выбирать слова и правила, которые не запомнил и тренировать отдельно. Раз в день есть возможность получить случайный набор слов (сундук) и добавить его в свой словарь для изучения.

Детективные истории

Simpler предлагает особый режим - “Детективные истории”.  В нем игрок может расследовать преступление.

В этом режиме ученик должен понять содержание текста или аудио, а также опросить свидетелей, чтобы найти виновного.

Сначала пользователю предлагают ознакомиться с делом и ответить на вопросы по его содержанию. После чего нужно сопоставить текстовые описания действующих лиц с их изображениями.

Далее появляется возможность допросить каждого из персонажей и отметить подозрительных свидетелей.

Когда все персонажи опрошены, игрок должен выбрать главного подозреваемого. Эта функция доступна только для владельцев премиум-подписки. Если виновник найден, то дело считается раскрытым.

Помощь пользователю

В процессе использования приложения пользователь может посмотреть перевод неизвестного слова или получить справку об использовании в выражениях.

Мотивация пользователя

Simpler использует сразу несколько способов, чтобы удержать внимание обучающегося и побудить его продолжать занятия: дает пользователю за активности звездочки, пончики, огонечки, звания.

Визуализация прогресса обучения

В ходе учебы игрок проходит уроки и зарабатывает звезды. По ходу выполнения заданий иконка урока постепенно заполняется золотом. Иконка заполнилась - урок пройден.

Существуют специальные блоки – диалоги и чекпоинты (контрольные задания для поиска пробелов в знаниях), прогресс которых оценивается звездами. 

За полное прохождение всех блоков, пользователь может получить сертификат соответствующего уровня.

Визуализация прогресса в «Детективных историях»

Пончики и звания - система поощрения за прохождение “Детективных историй”. Пончики даются в награду за раскрытие дел. В процессе прохождения дел игроку последовательно дают следующие звания:

  1. Кадет
  2. Детектив
  3. Младший сержант
  4. Сержант
  5. Лейтенант
  6. Капитан
  7. Полковник
  8. Шеф полиции
  9. Суперинтендант
  10. Комиссар

Успешность прохождения каждого этапа истории оценивается звездами, аналогично чекпоинтам и диалогам – чем меньше ошибок, тем больше звезд.

Награда за серию

В Simpler у ученика есть возможность каждый день получать огонечек за выполнение любого упражнения. Огонечки копятся, образуя серию, пока игрок заходит и учится каждый день. В случае пропуска серия обрывается и прогресс теряется. 

Я думаю, что в AppStore есть больше тысячи, а то и больше 10 тысяч приложений для изучения английского языка. Все они плюс-минус похожи. Чаще всего это или онлайн-курс с набором упражнений и практик, или какой-то тренажер (чаще всего для запоминания слов), или
или что-то связанное с искусственным интеллектом: возможно,  чатиться с приложением или даже голосом общаться.

И в этом кейсе представлен еще один способ изучения языка, который я так уж часто не встречал, -  В Simpler есть детективные истории в формате диалогов и комиксов. Только понимая язык на некотором уровне, удастся эти истории понять и разгадать, кто преступник. К сожалению, несмотря на то что это механика позиционируется как основная, историй здесь не так много. Но я бы сказал, что на них все держится. Потому что если приложение просто дает учить слова, то никакой другой мотивации, никакого смысла учить слова, кроме личных причин самого пользователя, нет. Мотивация пользователей не всегда стабильна, да и довольно скучно просто набирать какие-то слова и пытаться их выучить. Но когда контент рождается из игры, и ты осваиваешь слова, потому что тебе надо понимать описание внешности людей, их работу, их занятия, то это дает дополнительную виртуальную мотивацию.Это-то и превращает изучение языка в игру.

Здесь есть и другие механики, вроде витальных наград и прогресс-баров. Это помогает следить за прогрессом, помогает видеть прогресс более глобально. Например, по зваваниям игрок растет очень медленно, разгадывая детективные истории и, соответственно, проходя уроки. Основное здесь - истории, так что советую обратить внимание тем, кто ищет новые способы обучения. Но стоит понимать, что в таком подходе есть и свой минус, именно на этот подводный камень и нарвались создатели приложения. Дело в том, что игроки всегда будут проходить контент в тысячи раз быстрее, чем вы способны его создавать. Так как создавать подобные истории, рисовать иллюстрации достаточно затратно, чтобы не сделали авторы приложения, нам всегда будет казаться, что историй мало и все самое интересное очень быстро закончилось.

Визуализация прогресса
Обучающая мини-игра
Игровые тренажеры для отработки навыков и закрепления знаний
Дневная норма
Минимальное количество действий, которое нужно выполнять каждый день
Звания и статусы
Отражают опыт и авторитет пользователя
Вторая попытка
Возможность исправить результат с помощью повторного прохождения
Разблокирование контента
Используем внутреннюю познавательную мотивацию пользователя

Я думаю, что в AppStore есть больше тысячи, а то и больше 10 тысяч приложений для изучения английского языка. Все они плюс-минус похожи. Чаще всего это или онлайн-курс с набором упражнений и практик, или какой-то тренажер (чаще всего для запоминания слов), или
или что-то связанное с искусственным интеллектом: возможно,  чатиться с приложением или даже голосом общаться.

И в этом кейсе представлен еще один способ изучения языка, который я так уж часто не встречал, -  В Simpler есть детективные истории в формате диалогов и комиксов. Только понимая язык на некотором уровне, удастся эти истории понять и разгадать, кто преступник. К сожалению, несмотря на то что это механика позиционируется как основная, историй здесь не так много. Но я бы сказал, что на них все держится. Потому что если приложение просто дает учить слова, то никакой другой мотивации, никакого смысла учить слова, кроме личных причин самого пользователя, нет. Мотивация пользователей не всегда стабильна, да и довольно скучно просто набирать какие-то слова и пытаться их выучить. Но когда контент рождается из игры, и ты осваиваешь слова, потому что тебе надо понимать описание внешности людей, их работу, их занятия, то это дает дополнительную виртуальную мотивацию.Это-то и превращает изучение языка в игру.

Здесь есть и другие механики, вроде витальных наград и прогресс-баров. Это помогает следить за прогрессом, помогает видеть прогресс более глобально. Например, по зваваниям игрок растет очень медленно, разгадывая детективные истории и, соответственно, проходя уроки. Основное здесь - истории, так что советую обратить внимание тем, кто ищет новые способы обучения. Но стоит понимать, что в таком подходе есть и свой минус, именно на этот подводный камень и нарвались создатели приложения. Дело в том, что игроки всегда будут проходить контент в тысячи раз быстрее, чем вы способны его создавать. Так как создавать подобные истории, рисовать иллюстрации достаточно затратно, чтобы не сделали авторы приложения, нам всегда будет казаться, что историй мало и все самое интересное очень быстро закончилось.

Используемые механики

Визуализация прогресса
Обучающая мини-игра
Игровые тренажеры для отработки навыков и закрепления знаний
Дневная норма
Минимальное количество действий, которое нужно выполнять каждый день
Звания и статусы
Отражают опыт и авторитет пользователя
Вторая попытка
Возможность исправить результат с помощью повторного прохождения
Разблокирование контента
Используем внутреннюю познавательную мотивацию пользователя

В продолжение темы: