Оглавление “Книги кейсов”

X5 Group и Пикабу «Чем дальше, тем выгоднее»: игра-раннер, иллюстрирующая выгоду сервиса Пакет

Комментарий эксперта

Перед нами достаточно интересный проект, который интересен не столько своим посланием, которое он несёт, сколько формой. Это трёхмерная игра в браузере, которая работает на любых размерах экранов, в том числе, и в мобильном. Игра идёт быстро, не выглядит громоздко, является казуальной и “однокнопочной”. Таких примеров мало, обычно мы видим игры, которые работают в некоторых фреймах, адаптированы под определенный размер экрана и там простая двухмерная графика. Что касается самого содержания – это типичная “игра с брендом”, когда пользователь играет в мини-игру, по большому счёту, никак не связанную с брендом или с его использованием. В данном случае это раннер, здесь пользователь просто бежит и уворачивается от препятствий и должен, как можно чаще, встретиться с символикой бренда. В итоге игры пользователь понимает через свой опыт, а также, конечно, читает на экране, о тех бонусах, которые он мог бы получить, если бы пользоваться данным сервисом. Достаточно простая и привычная механика в интересной упаковке. Вероятно, постепенно брендированные промо-игры станут более похожи на такую: будут автоматически подстраиваться под размер экрана и использовать более динамичную интересную анимацию. 

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!

Используемые механики

Ограничение времени
Задания, которые нужно выполнять и быстро, и правильно
Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.
Скидка
Возможность получить снижение цены, финансовую выгоду.
Вторая попытка
Возможность исправить результат с помощью повторного прохождения
Реклама в игровой форме
Когда лучше один раз попробовать, чем 7 раз прочитать
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Жизни или очки здоровья
Отображение попыток пользователя в виде жизней или очков здоровья

Сервис Пакет – сервис, который предлагает ежемесячную подписку на покупки в магазинах Х5, в Пятёрочке и Перекрёстке. С сервисом пользователи получают в 10 раз больше кешбэка на карту Х5 Клуба, вместо базовых 0,5%, доступ к онлайн-кинотеатру, а также несколько бесплатных доставок из Пятёрочки и Перекрёстка.

Х5 Group, ранее — X5 Retail Group, — российская розничноторговая компания, управляющаяся продуктовыми торговыми сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель», цифровыми бизнесами «Vprok.ru Перекрёсток», «5Post», «Около» и медиаплатформой «Food.ru».

Пикабу – русскоязычное информационно-развлекательное сообщество. Один из популярных сайтов в рунете — 67-е место по России и 1526-е в мире по данным Alexa Internet; 44-е место по стране и 761-е в мире по данным SimilarWeb.

Посетить проект можно здесь.

Также смотрите кейсы Пятерочки и Перекрестка.

Задачи

X5 Group и Пикабу «Чем дальше, тем выгоднее»: игра-раннер, иллюстрирующая выгоду сервиса Пакет

Используемые механики

Ограничение времени
Задания, которые нужно выполнять и быстро, и правильно
Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.
Скидка
Возможность получить снижение цены, финансовую выгоду.
Вторая попытка
Возможность исправить результат с помощью повторного прохождения
Реклама в игровой форме
Когда лучше один раз попробовать, чем 7 раз прочитать
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Жизни или очки здоровья
Отображение попыток пользователя в виде жизней или очков здоровья

Решение

«Чем дальше, тем выгоднее» – игра-раннер, в которой игроку нужно управлять персонажем, который бежит по залу Пятёрочки или Перёкрестка, преодолевать препятствия и ловить кешбэк. Игроку нужно добежать до кассы и собрать минимум 1000 монет.

Игра хочет донести мысль, что не смотря на то, что подписка "Пакет" стоит денег, пользователь в итоге может заработать больше. Если игрок (в реально жизни) будет пользоваться сервисом "Пакет", то у него будет больше кешбэк в магазинах от Х5 Group и появятся другие бонусы.

Процесс игры

На забег игроку дается 60 секунд времени, 3 жизни и неизменная дистанция от начала пути до кассы. Когда заканчивается 60 секунд, тогда игрок в любом случае оказывается у кассы, только если его игра не закончилась раньше от потери жизней. Игрок теряет жизни каждый раз при столкновении с мешающими на пути предметами: таблички с восклицательными знаками и столбы.

В качестве отсчета также отображен денежный счет 8000, который расходуется на протяжении всего пути, как время. 

По пути игроку нужно копить монеты (позиционируемые, как кешбэк от покупок с сервисом Пакет) с помощью корзинок и ворот "Пакет". За каждую собранную корзинку игрок получает 25 монет, за каждые пройденные ворота “Пакет” – 50 монет.

Если игрок добежал до кассы, но не собрал 1000 монет, то он не сможет получить свой приз. Ему придется переиграть, пока не получится достичь необходимой цифры бюджета. 

Призы

Ограничение времени
Задания, которые нужно выполнять и быстро, и правильно
Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.
Скидка
Возможность получить снижение цены, финансовую выгоду.
Вторая попытка
Возможность исправить результат с помощью повторного прохождения
Реклама в игровой форме
Когда лучше один раз попробовать, чем 7 раз прочитать
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Жизни или очки здоровья
Отображение попыток пользователя в виде жизней или очков здоровья

Используемые механики

Ограничение времени
Задания, которые нужно выполнять и быстро, и правильно
Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.
Скидка
Возможность получить снижение цены, финансовую выгоду.
Вторая попытка
Возможность исправить результат с помощью повторного прохождения
Реклама в игровой форме
Когда лучше один раз попробовать, чем 7 раз прочитать
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Жизни или очки здоровья
Отображение попыток пользователя в виде жизней или очков здоровья

Источники: vk.com

В продолжение темы: