DIY – очень старый проект, я видел его ещё около 10 лет назад. Тогда это была библиотека заданий (челленджей) для взрослых и детей, чтобы прокачать себя в какой-нибудь виртуальной или реальный профессии. За эти годы проект эволюционировал и превратился, скорее, в социальную сеть, где дети могут учиться новому, делиться этим, снимать видео и получать признание сверстников. Аудитория тоже изменилась, теперь, чтобы там зарегистрироваться взрослому без ребёнка и тоже выполнять задания нужно постараться – для возможности постинга нужно снять видео совместно с ребенком, чтобы подтвердить, что пользователь именно ребёнок, а взрослые здесь остались только в роли родителей, которые могут смотреть за тем контентом, который их ребенок выкладывает. Игровые механики тоже немного изменились, раньше по каждому навыку был набор достижений, который можно было получить, выполняя большее количество заданий. Теперь задания могут создавать и сами пользователи (учителя), количество заданий для разных навыков неравномерно и от системы прогрессивных достижений решили отказаться. Сейчас, развивая навык, можно получить только одно достижение, оно совпадает с названием навыка. Сам проект, на мой взгляд, представляет очень интересный подход к концепции обучения. По сути, здесь нет акцента на обучении ребенка, хотя по многим скилам есть небольшие видео в формате “how to” (как это сделать). Здесь акцент на задания и в основе лежит идея: лучший способ научиться чему-то – это делать небольшие проекты, которые потребуют от ребёнка применение этого навыка. Всю необходимую информацию он может найти и сам на Ютубе, но делиться своими результатами намного удобнее именно на подобной платформе, где есть сверстники, где ты видишь чужие результаты, где можно прокомментировать или залайкать любую работу, подписаться на “творца”, который тебе нравится и вести блог, презентуя результаты своих увлечений. За годы на проекте накопилось больше 5.000 заданий. На мой взгляд, это одно из самых, возможно, не самых многочисленных, но самых интересных сообществ для детей.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
DIY.org (DoItYourself – “сделай это сам”) – социальная сеть для детей-мейкеров. Это онлайн-платформа, на которой дети (в возрасте от 6 до 16 лет) могут учиться, пробовать развивать различные навыки (от выпечки до программирования) и делиться ими.
Онлайн-сообщество активных, с желанием учиться детей, где они могут безопасно взаимодействовать друг с другом (без издевательств и травли). Сообщество состоит из видео и фото блогов, в которых размещены портфолио детей с процессом освоения им различных навыков. На платформе детям предложены разные группы тематических заданий за которые они получают очки опыта, виртуальные ачивки и также могут попросить у родителей купить в награду реальную нашивку с освоенными навыками.
Личный профиль есть у каждого пользователя. В нем ребенок может добавить данные о себе (фото и короткое описание), отслеживать свои скилы и свои очки опыта, видеть понравившееся материалы, которые он добавил в избранное, а также в профиле можно ребенок видеть свои подписки и своих подписчиков.
В качестве подтверждения пройденных заданий дети выкладывают результаты в виде фото и видео отчетов на страничке навыков, всё это также храниться в личном профиле, как в соцсетях.
Чтобы начать пользоваться возможностями платформы, ребенку нужно верифицировать свой аккаунт. Для этого ребенку нужно вместе с родителем снять короткий ролик (до 15 секунд), в котором хорошо видны их лица и слышно, как они оба говорят «Я здесь, чтобы использовать DIY».
На платформе можно развивать более 150 навыков, например, такие как актерское мастерство, игровой дизайн, разработка интерфейса, выпечка, кулинария, геология, генетика, история, взлом, ландшафтный дизайн, механика, океанография, солнечная инженерия, письмо и другие. Все они поделены на тематические группы: медиа, здоровье и фитнес, игры и кодирование, искусство, сообщество, на открытом воздухе, своими руками.
Каждая группа навыков содержит в себе ряд заданий (челленджей). Каждый отдельный челлендж – одно задание. Для всех навыков создано более 5000 заданий.
Навыки бывают, как практичные, такие как Садовод, Пекарь, Аниматор так и более творческие и креативные, например, Аниме, Мастер подземелий (мастер ролевых игр), Маг, Чревовещание и др.
Навык "Садоводство" (находится в группе навыков "На открытом воздухе") включает в себя такие задания, как:
И др.
Навык "Архитектура", включает в себя 59 заданий, например:
На страничке каждого челленджа размещено описание задания, сколько опыта и по каким навыкам за это задание можно получить, скорость и сложность выполнения заданий, тематические теги, например, активность на открытом воздухе, будь осторожен, грязная активность и др.
На страничке навыка размещена галерея контента ребят, которые уже прошли эти навыки (отфильтрованный по самым "лучшим" по кол-ву откликов, либо по последним добавленным), иногда встречаются видео-примеры, как можно выполнить челлендж. А также есть раздел, куда можно загрузить свой проект в качестве доказательства по освоению навыка.
Также на платформе дети могу лайкать друг друга и комментировать контент. Ребенок может посмотреть видео, которые сняли другие и может снимать ролики с выполненными заданиями сам.
В магазине можно купить более 150 нашивок для разных навыков, например, навык астрономии, дизайна одежды, фотографии и других.
Все значки разделены на подгруппы (искусство, дизайн, инженерия, изготовление, приключение и наука).
Примеры значков:
и др.
В проект также можно подключиться в роле учителя и наполнять платформу для детей навыками и челленджами. Для этого учителю нужно создать класс, назвать его, выбрать класс учеников и тематику преподавания. Для доступа учеников в учебный класс необходимо скопировать ссылку и спецаильный код, по которым ученики попадут в систему.
Учителя могут, как создавать новые челленджи, так и назначать выполнение уже существующих. У студентов появятся они в отдельной вкладке "назначенные". Учитель в своем аккаунте может также отслеживать статус выполнения назначенных навыков в своем аккаунте.