Перед нами ещё один кейс, где в качестве платформы для геймификации используются email-рассылки с заданиями (см. кейс М.Видео: геймификация для повышения активности подписчиков и укрепления лояльности покупателей - примечание Gn!). В основе - конкурс, в котором пользователей ждут активности в сообществе, выполнение творческих заданий, связанных с фото, также есть возможность получить мнение эксперта по своей работе и розыгрыш. По результатам розыгрыша 11 человек из всех получают материальные призы. Это традиционный подход для работы с сообществами, где поднимается волна внимания и основной мотив привлечения пользователей - это шанс получить материальную награду в конце. Мне кажется, что из самой идеи творческих заданий и то, как Nikon помогает развиваться молодым талантам, можно было выжать больше и не сводить это всё к шансу получить книжку про русскую Арктику или к уж очень маленькому шансу получить маленькую экшен-камеру от Nikon.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
Nikon Corporation — японская компания, специализирующаяся на оптико-механическом и электронном производстве устройств для регистрации изображения, главным образом, фотоаппаратов и объективов.
Компания Nikon, в рамках корпоративной программы лояльности My Nikon, запустила конкурс “Охотники за вдохновением”
Вовлечь как можно большее количество людей в сообщество My Nikon.
Участникам конкурса предлагалось выполнять различные задания, главный приз за которые – камера KeyMission 170. Для участия в конкурсе необходимо было заполнить анкету за сайте https://my-nikon.ru/konkurs.
Зарегистрированные участники получали задания на свой email. Срок выполнения заданий был ограничен - задания необходимо было сделать в течение трех дней.
Игрокам предлагалось сделать фото и разместить его в соцсетях с хештегом #вдохновение_nikon.
Участники также могли получить экспертное мнение о своих фото с критическим разбором и советами от специалистов компании Nikon.
Конкурс предполагал участие как новичков, так и профессионалов фотографии. Все игроки получали доступ к познавательным статьям и мастер-классам по фотографии, могли пройти консультацию у специалиста и увидеть отзыв о своих работах. Кроме того, участники программы лояльности первыми получали сообщения о выгодных предложениях компании и различных скидках.
Разработчики этого проекта хотели привлечь больше участников в сообщество My Nikon, и им это удалось. В результате конкурса подписчиками стали в 14 раз больше человек, чем при применении стандартных техник. Также с помощью конкурса удалось привлечь в 4,2 раза больше подписчиков, чем планировали. Стоимость лида составила 173 руб.— это в 2,8 раз дешевле, чем было до конкурса.