В этом проекте команда Тинькофф банка использует «призовую мотивацию» для того, чтобы помочь пользователям попробовать новый казуальный инвестиционный проект под названием Инвесткопилка.
С одной стороны, для работы Инвесткопилки открывается брокерский счёт, это помогает росту показателей Тинькофф инвестиций и так далее. С другой стороны, пользователям совсем необязательно разбираться или интересоваться инвестициями. Инвестиции делаются в простом формате автоматического откладывания определенной суммы, или процента, или любой суммы, введенной вручную и также на счёт инвесткопилки начисляются повышенные проценты, связанные с ростом акций.
Чтобы привлечь внимание к сервису инвесткопилки, авторы запустили квест, где нужно в течении определённого времени откладывать небольшую сумму, которая постоянно увеличивается (это одна из стратегий эффективного накопления: откладывать всё больше и больше). Если пользователь проходит челлендж до конца, то есть откладывает в течение 21 недели немного увеличивающиеся суммы, то он участвует в розыгрыше.
На мой взгляд, это изящное решение, которое с одной стороны, маскирует довольно сложную в восприятии, и не такую уж массовую, тему инвестиций в простую идею копилки. Во-вторых, вовлекает в эту активность через игровую форму максимальное количество людей, чтобы они просто попробовали, а дальше у всех участников уже будет открыт брокерский счет, установлено приложении Тинькофф Инвестиции и работать с ними будет намного проще.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
Тинькофф – российский коммерческий банк, сфокусированный полностью на дистанционном обслуживании, не имеющий розничных отделений. Крупнейший в мире онлайн-банк по количеству клиентов. Штаб-квартира банка расположена в Москве.
Инвесткопилка — это специальный счет, который помогает регулярно откладывать небольшие суммы на дебетовой карте и автоматически инвестировать их в биржевые фонды «Вечного портфеля» от Тинькофф.
Saving Challenge – челлендж по формированию финансовой привычки клиентов Тинькофф банка. Задача челленджа: продержаться 21 неделю, пополняя еженедельно свою Инвесткопилку суммой на 100 рублей больше предыдущей. Стартовая сумма 100 рублей: 100, 200, 300 и так далее. Среди всех продержавшихся будет разыгран денежный приз – 5 000 000 рублей (сумма делится на всех участников, прошедших челлендж).
Для участия в акции, клиентам банка предлагается открыть Инвесткопилку, если у них её еще нет. Также участники акции могут настроить автопополнение своей копилки:
Так банк учит пользователей хранить больше денежных средств на счетах банка и даёт им инструменты для простого (автоматического) управления этим процессом. Автопополнение – способ управления поведением пользователей. Такое пополнение копилки не отнимает время у пользователя и, скорее всего, после челленджа клиент его не отключит и продолжит копить.