«Перед нами пример глобального проекта с изменением самого формата обучения вне геймификации. Например, в кейсе упоминается перевернутый класс, когда главный упор приходится на практику, а все знания сотрудник ищет самостоятельно. Ребята из 2GIS первоначально четко выделили проблему: не оптимальное обучение руководителей. И уже только потом внедряли игровые механики.
Здесь важен комплексный подход проекта: и по сложности, и по масштабу, и по многоплановости. Мощный сюжет, погружение в глобальную историю. Целая параллельная геймифицированная карьера в компании. С настоящими руководителями, юнлингами и магистрами. Новая деятельность, где можно заработать баллы Силы за коммерческие успехи, рост подчиненных, домашние работы и помощь другим. В конечном итоге, все нашло отражение в реальности.
Это очень хороший пример в противопоставление геймификации, где кроме появления бейджиков ничего не меняется. Во всех сферах, на всех уровнях 2GIS внедрили геймификацию в жизнь компании. Классный пример, когда игровые механики появляются и служат для поддержки более серьезных изменений. В данном случае, в стратегии обучения в компании».
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
вырезка 2 колонки левая
вырезка 2 колонки правая
С января по декабрь 2016 года компания 2GIS реализовала проект «StarWars. Episode I: Force in Action», в котором с помощью геймификации удалось эффективно повысить навыки и умения менеджеров компании.
В проекте приняли участие все руководители региональной сети: более 150 человек из 13 городов России.
В 2 GIS работает около 4000 специалистов, разбросанных по всей стране. В каждом филиале есть свой тренер, готовый всегда помочь сотрудникам в обучении. Существует база знаний, ежегодно проходят федеральные обучающие кампании, внедряется что-то новое.
"Когда мы начали анализировать пути корпоративного обучения, то обнаружили, что традиционные методы давно приелись и потеряли свою эффективность" — Иван Чубченко, руководитель Учебного центра 2GIS
Как вовлечь руководителей, если они "не голодны" до обучения? В компании выделили три причины "сытости" сотрудников:
Проблема состояла в выборе путей развития руководителей: как дать, с одной стороны, понимание и вектор роста, и, с другой, уверенность в своих силах и готовность внедрять новые техники на месте.
вырезка 2 колонки левая
вырезка 2 колонки правая
Корпоративный сайт-проект «StarWars. Episode I: Force in Action».
Игра погрузила участников во вселенную Star Wars для «прокачки» управленческих навыков руководителей. Проект включал такие форматы как:
Игры была принята на «ура», получила высокие оценки со стороны генерального совета и участников. Для закрепления успеха, позже был выпущен 2GIS StarWars. Episode II, который стал не просто отдельным проектом, а полноценной геймификацией отдела продаж.
Все участники были случайным образом разделены на четыре джедайских Ордена, так, что в каждом городе присутствовали члены всех команд. Это помогло укрепить дружеские связи с руководителями других регионов и наладить обмен практикой.
На специально разработанном сайте было создано два вида рейтинга:
Каждый участник мог вырасти от юнлинга (ученик во вселенной Star Wars) до магистра.
Интересный факт: сотрудники воспринимали такое продвижение как реальный карьерный рост в компании.
Активности в рамках игры также были личными и командными. Каждый руководитель мог получить баллы Силы за:
Таким образом, стремясь заработать игровые баллы, сотрудники развивались. Поскольку каждый из них делал этот выбор самостоятельно, то такое обучение воспринималось совершенно иначе. Внутри Орденов были созданы внутренние чаты для обмена лучшими практиками. В них участники самообучались и учили других.
Чтобы дать знания, в начале проекта был проведен слет в стиле case-study, где джедаи, соревнуясь друг с другом, оттачивали основные компетенции. За весь слет руководители не получили ни грамма теории, но, благодаря игровым механикам и духу соревнования, сами нашли ответы на все вопросы.
Между слетами, помимо стандартных активностей, в компании устраивали марафоны, поддерживающие выработанные навыки. Все задания в них были основаны на каждодневных задачах сотрудников.
В заключении, с каждым из Орденов была проведена фасилитационная сессия, чтобы интегрировать навыки и проложить мост в будущее. Это помогло приучить участников уже самостоятельно, без мотивации баллами, обмениваться опытом по рабочим вопросам.
вырезка 2 колонки левая
вырезка 2 колонки правая
Корпоративный сайт-проект «StarWars. Episode I: Force in Action».
Игра погрузила участников во вселенную Star Wars для «прокачки» управленческих навыков руководителей. Проект включал такие форматы как:
Игры была принята на «ура», получила высокие оценки со стороны генерального совета и участников. Для закрепления успеха, позже был выпущен 2GIS StarWars. Episode II, который стал не просто отдельным проектом, а полноценной геймификацией отдела продаж.
вырезка 2 колонки левая
вырезка 2 колонки правая
Корпоративный сайт-проект «StarWars. Episode I: Force in Action».
Игра погрузила участников во вселенную Star Wars для «прокачки» управленческих навыков руководителей. Проект включал такие форматы как:
Игры была принята на «ура», получила высокие оценки со стороны генерального совета и участников. Для закрепления успеха, позже был выпущен 2GIS StarWars. Episode II, который стал не просто отдельным проектом, а полноценной геймификацией отдела продаж.
Решение
Корпоративный сайт-проект «StarWars. Episode I: Force in Action».
Игра погрузила участников во вселенную Star Wars для «прокачки» управленческих навыков руководителей. Проект включал такие форматы как:
Игры была принята на «ура», получила высокие оценки со стороны генерального совета и участников. Для закрепления успеха, позже был выпущен 2GIS StarWars. Episode II, который стал не просто отдельным проектом, а полноценной геймификацией отдела продаж.