Оглавление “Книги кейсов”

Victa: беговое приложение и шагомер для любителей игр и аниме

Комментарий эксперта

Перед нами очень интересный фитнес проект, где идею прокачки персонажа довели до максимума. У нас не просто есть аватарка и уровень, который отражает одновременно и прокачку персонажа, и активность пользователя. У нас есть практически ролевая игра, где сначала пользователь выбирает образ Аватара (в играх это соответствует классу персонажа), дальше он его прокачивает и за время игрового взаимодействия персонаж становится сильнее, находит артефакты, вооружается ими и становится Аватаром, некой божественной силой на Земле, побеждает врагов и завершает свою миссию, что показывается пользователю в виде комикс-сериала. 

Как во многих других приложениях, здесь есть регулярные задания, достижения, групповые активности. Также стоит отметить, что вызовы пользователя формируются динамически в зависимости от его реальных успехов, такой тонкости кастомизации я не встречал в других приложениях. Обычно вызовы являлись трекерами целей, которые ставит себе сам пользователь. Здесь же есть показатель выносливости персонажа/пользователя, который формируется от пиковой и минимальной статистики нагрузки пользователя. По мере улучшения физических показателей, и показатель выносливости будет расти, или же, если пользователь долгое время не занимается, то этот уровень будет снижаться, предъявляя меньшие требования к самому пользователю и заодно показывая некоторый регресс самого персонажа. На мой взгляд, именно в тренировках бега геймификацию делать сложнее всего, потому что бегая пользователь персонажа не видит и взаимодействие с приложением нужно на очень короткое время. К регулярному использованию приложения трудно привыкнуть и легко бросить, просто перестав в него регулярно заходить (скорее всего более-менее опытный бегун параллельно использует ещё какое-нибудь приложение для того, чтобы учитывать дистанцию, смотреть свои показатели здоровья и так далее). Victa претендует на роль основного бегового приложения, но, скорее всего, со временем его вытесняет или используется параллельно ещё одно более профессиональное приложение для бегунов. Victa определенно удается выделяться на фоне других приложений, свою нишу приложение нашло. 

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!

Используемые механики

Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели
Коллекционирование
Активность пользователя позволяет ему собрать конечную коллекцию виртуальных или реальных предметов
Достижения
Отражают достигнутые успехи пользователя
Сюжет
Донесение послания через проживание пользователем истории
Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы
Прокачка уровней
Делаем прогресс пользователя измеримым и наглядным
Прокачка персонажа
Развитие игровых персонажей по аналогии с ролевыми играми
Командное сотрудничество
Объединение пользователей в команды с общими целями и возможностью помогать друг другу
Менеджмент предметов
Возможность находить, хранить и использовать игровые передметы
Динамическая сложность
Адаптация уровня сложности игры в зависимости от действий пользователя
Класс персонажа
Пользователь выбирает класс или тип персонажа, который определяет его роль в системе

Victa – беговое приложение и шагомер для любителей игр и аниме.

Задачи 

Victa: беговое приложение и шагомер для любителей игр и аниме

Используемые механики

Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели
Коллекционирование
Активность пользователя позволяет ему собрать конечную коллекцию виртуальных или реальных предметов
Достижения
Отражают достигнутые успехи пользователя
Сюжет
Донесение послания через проживание пользователем истории
Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы
Прокачка уровней
Делаем прогресс пользователя измеримым и наглядным
Прокачка персонажа
Развитие игровых персонажей по аналогии с ролевыми играми
Командное сотрудничество
Объединение пользователей в команды с общими целями и возможностью помогать друг другу
Менеджмент предметов
Возможность находить, хранить и использовать игровые передметы
Динамическая сложность
Адаптация уровня сложности игры в зависимости от действий пользователя
Класс персонажа
Пользователь выбирает класс или тип персонажа, который определяет его роль в системе

Решение 

Victa – приложение для бега с приключенческими историями, которое отображает прогресс пользователя через персонажа (Аватара), его уровень и сюжетную историю с ним. У каждого пользователя есть свой Аватар с определенным характером и анимированной окружающей средой, все они меняются в зависимости от активности пользователя. Чем больше пользователь тренируется и выполняет задания, тем выше его уровень и больше ему открывается возможностей во вселенной Victa.

Персонажи

Аватар — друг из другой вселенной, с которым пользователю предстоит отправиться в необыкновенное путешествие и помочь ему. Чтобы зарядить Аватара своей энергией и помогать ему, пользователю нужно запускать приложение и выполнять задания. В процессе тренировок пользователь может следить за увлекательной историей, как в сериале, и помогать своему Аватару. Прогресс пользователя — это и прогресс Аватара тоже.

Victa сериал состоит из 20 эпизодов и 4 персонажей. Пользователь может выбрать себе любого персонажа, который больше ему по душе, вместе пройти с ним историю и достигнуть своих фитнес-целей.

У каждого Аватара уникальная история, характер и экипировка:

Погрузиться в приключения Атрея и Элли можно бесплатно, а миры Дельфины и Фауста будут доступны при оформлении подписки.

Уровни и задания

По сюжету человек и Аватар становятся связаны, и процесс тренировки — это способ помочь своему Аватару. Вокруг каждого персонажа есть стихия, которая меняется в зависимости от прогресса по уровням и историям. История не стоит на месте, и Аватар движется вместе с ней.

Новые эпизоды (серии) выдаются за достижение каждого следующего уровня. Так серии и поиск уникальных артефактов становятся главными мотиваторами к пробежке. Одна из основных идей в приложение – использование уровня персонажа для отображения общей выносливости пользователя относительно его "нуля" и "пика". Уровни выдаются за преодоление определённой дистанции (для каждого индивидуально) и выполнение заданий. Если долго не тренироваться, то уровень будет понижаться.

Примеры заданий

Чтобы получить достижения, пользователю нужно выполнять по 3 тренировки с выполненными заданиями в неделю.

Также в игре есть четырех недельное испытание "STREAK", в ходе которого игроку необходимо регулярно тренироваться без перерывов. За него можно получить эпический артефакт.

Артефакты

Артефакты – предметы, которые пользователь может найти вовремя пробежки и надеть их потом на своего Аватара. Артефакты мотивируют пользователя бегать новыми маршрутами. Места, где расположены артефакты отмечены на карте соответствующими символами.

Чем больше пользователь тренируется, тем выше его уровень. Чем выше уровень, тем больше новых артефактов ему доступно. Чем больше артефактов доступно, тем выше шанс собрать полноценные коллекции.

Предметы можно получить, выполняя задания, по 3 раза в неделю. Либо выиграть в групповых тренировках с друзьями, например, в режиме "RESONANCE" – групповая тренировка с друзьями, во время которой уровни растут быстрее. Также артефакты можно купить.

Шагомер

Для тех, кому начать бегать достаточно сложно, в приложении есть шагомер, с которым также можно погрузиться в историю и начать вести активный образ жизни. Шагомер отображен, как виджет с двумя режимами работы:

Визуально шагомер тоже будет меняться вместе с изменением экипировки и прогрессом по сюжету.

Статистика тренировки

В статистике отображены данные о тренировках, которые можно проанализировать. Здесь можно увидеть свой прогресс по преодолённым дистанциям, сожжённым калориям, подъему на высоте, скорости и темпу за тот или иной промежуток времени.

Видео-презентация от создателей приложения:

Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели
Коллекционирование
Активность пользователя позволяет ему собрать конечную коллекцию виртуальных или реальных предметов
Достижения
Отражают достигнутые успехи пользователя
Сюжет
Донесение послания через проживание пользователем истории
Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы
Прокачка уровней
Делаем прогресс пользователя измеримым и наглядным
Прокачка персонажа
Развитие игровых персонажей по аналогии с ролевыми играми
Командное сотрудничество
Объединение пользователей в команды с общими целями и возможностью помогать друг другу
Менеджмент предметов
Возможность находить, хранить и использовать игровые передметы
Динамическая сложность
Адаптация уровня сложности игры в зависимости от действий пользователя
Класс персонажа
Пользователь выбирает класс или тип персонажа, который определяет его роль в системе

Результат 

Используемые механики

Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели
Коллекционирование
Активность пользователя позволяет ему собрать конечную коллекцию виртуальных или реальных предметов
Достижения
Отражают достигнутые успехи пользователя
Сюжет
Донесение послания через проживание пользователем истории
Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы
Прокачка уровней
Делаем прогресс пользователя измеримым и наглядным
Прокачка персонажа
Развитие игровых персонажей по аналогии с ролевыми играми
Командное сотрудничество
Объединение пользователей в команды с общими целями и возможностью помогать друг другу
Менеджмент предметов
Возможность находить, хранить и использовать игровые передметы
Динамическая сложность
Адаптация уровня сложности игры в зависимости от действий пользователя
Класс персонажа
Пользователь выбирает класс или тип персонажа, который определяет его роль в системе

Источники: victa.aidtf.rucoffee-web.ru, vc.ru

В продолжение темы: