Перед нами одна из самых простых и лаконичных геймификаций, которые я когда-либо встречал. У пользователей есть только кнопка, на которую можно нажать один раз в день, больше ничего сделать нельзя. Такая акция, с одной стороны, максимально понятна, т.к. нажать на кнопку способен любой. С другой стороны, очень интерактивна, потому что приз будет разыгран среди тех, кто чаще всего нажимал на кнопку. На кнопку можно нажимать только один раз в день, поэтому логично заходить в приложение ежедневно.
Часто целью геймификации является регулярность использования приложения и здесь эта регулярность максимальна. Каждый день, как минимум на несколько секунд, пользователь будет запускать приложение. Также такие простые механики являются самыми манипулятивными и больше всего могут раздражать пользователей, потому что очень хорошо понятно, чего добивается от пользователей бренд. Скорее всего, пользователи будут делать только необходимые и достаточные действия: многие будут заходить каждый день, но ни к какой другой активности это не приведёт. Не уверен, что Альфа-банку нужно, чтобы пользователи просто заходили в систему. Реальной целью таких акций обычно является привлечение пользователей к другим сервисам банка. Вот в таких простых и манипулятивных механиках, на мой взгляд, такие цели достигаются редко. И последнее, на что стоит обращать внимание, это на баланс. Нужная сумма набралось и акция закончилась всего за четыре дня. Это, конечно, слишком мало. Намного полезнее было бы растянуть эту акцию хотя бы на неделю или две. Всплеск активности пользователей был слишком большой (участвовало больше полумиллиона человек) и простота механики не дала её сбалансировать, чтобы вписать акцию в желаемое время.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
Альфа-банк — крупнейший частный банк в России, занимающий четвёртое место по размеру активов. По итогам 2021 года количество частных клиентов выросло до 22 млн, количество корпоративных клиентов превысило 1 млн. В розничном сегменте банк занимает третье место с долей выше 5 %.
Большая денежная кнопка — игра, где клиенты банка ежедневно нажимают на кнопку и пополняют призовой фонд. Игра идёт до 1 000 000₽, когда вся сумма набирается, банк разыгрывает ее среди тех, кто нажимал кнопку чаще всех.
У игры есть призовой фонд, который разыгрывается в конце акции среди всех участников. Участникам нужно ежедневно заходить в приложение и нажимать на кнопку. С каждым нажатием в призовой фонд добавляется 1₽ за счет Альфа-банка. Всего за день можно нажать на кнопку 1 раз.
В определенную дату (через две недели после начала акции) банк разыграет получившуюся сумму среди участников. Если виртуальная сумма равная 1 000 000 ₽ набралась раньше указанного числа, то розыгрыш пройдет раньше.