Маркетологи крупных брендов продолжают радовать необычными проектами, где традиционные игры становятся ещё проще и интересней и переносятся в реальную жизнь. Несмотря на то, что мобильный телефон есть практически у каждого и играть в игры на нём достаточно просто, Додо пицца делает несколько нововведений. Во-первых, управлять нужно не руками, а с помощью видео – громко кричать, открывая рот (см. также кейс Тинькофф: браузерная игра “Олег” для продвижения голосового помощника), что, может быть, не проще, чем управление рукой, но более необычно и увлекательно. Во-вторых, за счёт того, что для управление голосом (точнее широтой открытого рта) пользователь должен включать камеру и снимать процесс игры, это провоцирует создавать необычный контент. Условия получения приза также стимулируют пользователя выкладывать сторис. В-третьих, эта игра доступна не в приложении Додо пицца, а в виде маски в Instagram, что ещё больше увеличивает аудиторию и позволяет поиграть даже тем, кто не пользуется приложением бренда. На мой взгляд, это эталонная развлекательная геймификация, которая, с одной стороны, берёт популярный и зрелищный жанр, а, с другой стороны, делает всё очень правильно, уходя от игр в сторону более простого инстаграмного развлечения.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
Додо Пицца – российская сеть ресторанов быстрого питания, специализирующаяся на пицце. Сеть включает более 880 заведений в 16 странах мира помимо России.
“Орем за пиццу” – розыгрыш в Instagram от Додо Пицца с AR-маской. Желающим поучаствовать в акции необходимо было найти в сторис маску Додо Пицца. В маске игроку нужно управлять маскотом бренда (спешащей птицей Додо) степенью открытости рта. На пути управляемого объекта рандомно генерируются препятствия, которые нужно «перепрыгивать».
На экране расположен счетчик баллов. 1 препятствие = 1 балл. Чем дольше продержится участник, тем больше он заработает баллов. Особенность маски в том, что высота полета Додо птицы зависит от степени открытости рта игрока. Интересно, что не смотря на то, что акция называется "Орем за пиццу" и управление реализовано так, чтобы рот был постоянно открыт, кричать при этом не обязательно. Маска не отслеживает звук, она ориентирована на степень открытости рта.
По итогам игры Додо Пицца вручали пиццу своим подписчикам за:
“Подписывайтесь, играйте, орите, набирайте как можно больше очков и получайте пиццу. Да будет op!” – призыв принять участие в игре от Додо Пицца