Оглавление “Книги кейсов”

Duolingo Math: изучение математики с помощью интерактивных упражнений и мотивационных элементов

Комментарий эксперта

Много лет назад я работал в команде LinguaLeo и тогда мы все наблюдали за тем, как появилось приложение Duolingo. В то время они занимались только языками и, по большому счету, были аналогом LinguaLeo, но на мировые рынки (не знаю, видели ли они приложение LinguaLeo, может быть и нет). Все это время Duolingo оставалось командой, которая превращает изучение некоторых слов и выражений разных языков в нечто простое, ежедневное и даже автоматическое. Можно спорить насчёт того, насколько такие тренировки помогают выучить язык, определённо, этого недостаточно. Сама идея, что можно тренироваться ежедневно, как минимум тренировать слова и выражения, и за счёт этого повышать свой уровень, лучше запоминать, определенно, рабочая. С тех множество приложений по самым разным темам, таким же образом пытались тренировать знания.

Сейчас Duolingo выходит за пределы языков, в математику, а дальше, очевидно, и во все другие сферы, где есть микро-контент, где можно каждый день понемножку практиковаться, постепенно повышая сложность и открывая для себя новые разделы, в данном случае, математики.

Все проекты Duolingo надо рассматривать, как успешную систему “ежедневной тренировки”, а не как обучающие материалы, геймификация, несколько простых игровых механик, помогает решать именно эту задачу. Идея, что тренироваться нужно каждый день визуализируется через игровую механику “дней в серии” (в Duolingo это называется “ударный режим” или по-английски “street”). Такая игровая механика многих заставляет заниматься каждый день в течение недель, месяцев, у кого-то и больше года, но также многих бесит и приводит к отказу продолжать (так как не получается заниматься каждый день и серия всё время ломается). В основном приложении Duolingo игровых механик очень много, но здесь пока не все они внедрены, я думаю, они будут появляться постепенно. С интересом смотрим за тем, в какие сферы, в какие предметы Duolingo пойдёт дальше. 

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!

Используемые механики

Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Ограничение времени
Задания, которые нужно выполнять и быстро, и правильно
Потеря прогресса
Мягкий вид наказания пользователя за нарушение "правил игры"
Страх потери (FOMO)
Страх пользователя упустить потенциальную выгоду или лишиться возможности
Маскот бренда
Персонаж-талисман, живое и эмоциональное лицо компании или бренда
Ежедневные задания
Повторяемые задания, которые можно проходить каждый день
Обучающая мини-игра
Игровые тренажеры для отработки навыков и закрепления знаний
Разблокирование контента
Используем внутреннюю познавательную мотивацию пользователя

Duolingo — сервис для изучения иностранных языков в игровой форме. Его главная задача — при помощи технологий предоставить каждому доступ к обучению, сравнимому с занятиями с репетитором. Миссия компании — разработать лучшую в мире систему обучения языкам и сделать её доступной всем.

Задачи 

Duolingo Math Launch Website (still under development) : r/duolingo
"Неудивительно, что в обществе, которое выдвигает на первый план только успешных и наказывает тех, кто ошибается, мальчики и девочки не хотят подвергать себя математике. Но если фокус изменится и мы сможем с помощью таких игр, как Duolingo Math, заинтересовать больше учащихся, образование, безусловно, улучшится. Duolingo Math — одна из тех игр, в которые даже учителям интересно играть. Это позволяет общаться со студентами другим способом, более интерактивным. Но прежде всего без наказания и публичного позора. Когда вы ошибаетесь, красочные персонажи в Duolingo Math объясняют, почему результат неверен, и приглашают попробовать еще раз, чтобы все узнали математическую логику и научились решать задачи разумно, логично и весело". – комментарий команды Duolingo
Duolingo Math: изучение математики с помощью интерактивных упражнений и мотивационных элементов

Используемые механики

Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Ограничение времени
Задания, которые нужно выполнять и быстро, и правильно
Потеря прогресса
Мягкий вид наказания пользователя за нарушение "правил игры"
Страх потери (FOMO)
Страх пользователя упустить потенциальную выгоду или лишиться возможности
Маскот бренда
Персонаж-талисман, живое и эмоциональное лицо компании или бренда
Ежедневные задания
Повторяемые задания, которые можно проходить каждый день
Обучающая мини-игра
Игровые тренажеры для отработки навыков и закрепления знаний
Разблокирование контента
Используем внутреннюю познавательную мотивацию пользователя

Решение

Duolingo Math — новое приложение семейства Duolingo, ориентированное на изучение базовой математики через игру, оно включает в себя интерактивные упражнения, забавные анимации и мотивационные элементы в виде накопления звездочек, огонечков и шкал прогресса.

Всё приложение построено по принципу возрастающей сложности. Duolingo Math начинается с очень простых «уровней», с базовыми примерами, которые знакомят пользователя с математикой. По мере освоения материалов пользователь переходит к более сложным уровням и более сложным упражнениям.

Duolingo is now releasing its own math app. Train your math skills with a  new app for iOS.

При запуске приложения пользователю предоставляется выбор формата работы с приложением:

Следующим этапом игроку нужно выбрать уровень текущих знаний: начинающий или средний. В дальнейшем переключаться между уровнями можно в любое время. 

Мотивационные элементы

В Duolingo Math есть несколько мотивационных элементов: звездочки, огонечки, лучший скоростной результат по решению упражнений, прогресс по прохождению тем, а также мотивационные уведомления от маскота бренда, совенка и его друзей.

Весь материал для изучения поделен на смысловые темы. Все темы расположены по возрастанию сложности. К следующим блокам тем можно перейти только после прохождения предыдущих. Пройденные темы становятся золотыми, темы в процессе прохождения отмечены золотым кольцом прогресса, не начатые темы или заблокированные темы отображаются серым.

Звездочки

За прохождение каждой темы пользователь получает звездочки. Каждая тема имеет в себе ряд упражнений. Чтобы закрыть тему и получить звездочку нужно несколько раз (2-3 раза, в зависимости от темы) прорешать предложенный комплекс упражнений. После каждого блока упражнений кольцо прогресса продвигается и так пользователь видит, сколько ему еще нужно решить блоков для получения награды (звездочки). 

Лучшая скорость

После того, как кольцо темы заполнилось прогрессом, игрок может снова возвращаться к этому блоку упражнений и решать их уже на скорость. Под пройденным разделом появится меньшее время, которое понадобилось для прохождения темы.

Также рядом отображены еще два скоростных результата пользователя, которые у него получились. Так пользователь может видеть свой прогресс и каждый раз соревноваться с самим собой.

Огонечки

За регулярные (ежедневные) тренировки игрок копит огонечки. За каждый день тренировки игрок получает один огонек. Если игрок пропускает занятие, не решает ни одного блока упражнений за день, то его прогресс теряется. И огонечки нужно копить заново, так как их счет обнуляется. 

Упражнения

В Duolingo Math всё обучение построено через интерактивные упражнения, их несколько форматов: напиши на экране числовой ответ, сопоставь пары, вставь пропущенную цифру в ряду умножения, подставь цифры в примере сложения, выбери несколько вариантов правильных решений, отобрази на шкале ползунком правильный ответ и другие.

В приложение обучают разным математическим действиям: сложение, деление, умножение, дроби, определение площади, периметра, подсчет углов, определение времени по циферблату и др.

Идеология проекта:

Samantha Siegel | Duke Technology Scholars
Smantha Siegle, инженер в проекте Duolindo Math
«У нас здесь есть все механики, которые мы уже использовали, чтобы поддерживать людей вовлеченными. Мы хотели использовать все, чему научились в преподавании языка, и применить это к другому предмету. <...> Будь то расчет чаевых на чеке или изменение порций в рецепте, математика действительно важна для нашей жизни»

Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Ограничение времени
Задания, которые нужно выполнять и быстро, и правильно
Потеря прогресса
Мягкий вид наказания пользователя за нарушение "правил игры"
Страх потери (FOMO)
Страх пользователя упустить потенциальную выгоду или лишиться возможности
Маскот бренда
Персонаж-талисман, живое и эмоциональное лицо компании или бренда
Ежедневные задания
Повторяемые задания, которые можно проходить каждый день
Обучающая мини-игра
Игровые тренажеры для отработки навыков и закрепления знаний
Разблокирование контента
Используем внутреннюю познавательную мотивацию пользователя

Используемые механики

Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Ограничение времени
Задания, которые нужно выполнять и быстро, и правильно
Потеря прогресса
Мягкий вид наказания пользователя за нарушение "правил игры"
Страх потери (FOMO)
Страх пользователя упустить потенциальную выгоду или лишиться возможности
Маскот бренда
Персонаж-талисман, живое и эмоциональное лицо компании или бренда
Ежедневные задания
Повторяемые задания, которые можно проходить каждый день
Обучающая мини-игра
Игровые тренажеры для отработки навыков и закрепления знаний
Разблокирование контента
Используем внутреннюю познавательную мотивацию пользователя

В продолжение темы: