Оглавление “Книги кейсов”

Hobby World “Ночь оживших настолок”: стикер-квест в Telegram для продвижения настольных игр

Комментарий эксперта

Hobby World продолжает современный тренд интерактивной геймификации в Telegram (также смотрите кейс от СТС «Путешествие Пряничного человечка»: telegram-игра в преддверии показа мультфильма Шрек). Очевидно, что привлечь пользователей в Telegram, а также и мотивировать их подписаться на Telegram-канал бренда намного проще, чем привлекать их на сайт, где теоретически можно позволить себе более технологически продвинутую игру, но при этом и подписаться там не на что. Максимум там можно привести их к каталогу продукции. Здесь же сама игра проходит в Telegram в виде интерактивных историй с богатыми иллюстрациями, красивыми стикерами и даже решениями, которые влияют на прохождение игры (можно ответить неправильно и локация будет заблокирована, пока игрок не перепройдет весь квест заново). Текста здесь достаточно много,  всё-таки проект не для детей, хотя графика в первую очередь ориентирована на детей и достаточно прикольная, чтобы ее сохранить себе и переслать друзьям. История тоже достаточно “детская” и упоминает разные популярные игры от Hobby Games. Действия пользователя отражаются через стикеры, которые он выбирает. Мне кажется, это очень изящное и правильное решение, оно постепенно приходит на смену текстовым вариантам ответа с описанием действий (10, 20, 30 лет назад были популярные текстовые игры, где, как само действие игры, так и варианты действий пользователя описывались текстом. Надо было сначала прочитать все варианты, а потом выбирать тот, который ближе). На мой взгляд, это прекрасный проект геймификации в Telegram с богатым контентом, не менее яркий и насыщенный, чем спецпроекты на лендингах. При это намного ближе к привычным аудитории каналам и, вполне возможно, подобные проекты будут постепенно приходить на смену классическим спецпроектам.

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!

Используемые механики

Игровой мир
Создание упрощенного игрового мира со своими правилам, в котором как бы действует пользователь
Сюжет
Донесение послания через проживание пользователем истории
Звуковое сопровождение
Включение дополнительных органов чувств повышает вовлеченность и запоминаемость
Вторая попытка
Возможность исправить результат с помощью повторного прохождения
Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт
Скидка
Возможность получить снижение цены, финансовую выгоду.
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Персонаж-наставник
Персонаж, выполняющий роль ментора, наставника, куратора, дающий обратную связь, подсказывающий пользователю что нужно делать
Реклама в игровой форме
Когда лучше один раз попробовать, чем 7 раз прочитать
Велком-сценарий
Ведем пользователя за ручку, пока он не разобрался

Hobby World — крупнейшее российское издательство, производитель и дистрибьютор настольных игр следующих категорий: детские, семейные, игры для вечеринок, стратегические, военные, коллекционно-карточные.

Посетить проект можно здесь.

Задачи

Hobby World “Ночь оживших настолок”: стикер-квест в Telegram для продвижения настольных игр

Используемые механики

Игровой мир
Создание упрощенного игрового мира со своими правилам, в котором как бы действует пользователь
Сюжет
Донесение послания через проживание пользователем истории
Звуковое сопровождение
Включение дополнительных органов чувств повышает вовлеченность и запоминаемость
Вторая попытка
Возможность исправить результат с помощью повторного прохождения
Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт
Скидка
Возможность получить снижение цены, финансовую выгоду.
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Персонаж-наставник
Персонаж, выполняющий роль ментора, наставника, куратора, дающий обратную связь, подсказывающий пользователю что нужно делать
Реклама в игровой форме
Когда лучше один раз попробовать, чем 7 раз прочитать
Велком-сценарий
Ведем пользователя за ручку, пока он не разобрался

Решение

Hobby World сделали в Telegram стикер-квест, приуроченный к Хэллоуину. Специальный бот присылал игроку некоторую ситуацию: например, "вы попали в ловушку". И игроку необходимо было из предложенного пака стикеров выбрать один, который по логике должен помочь ему выбраться из трудностей. В конце игры участников ждал подарок и промокод. 

Так как Hobby World международная компания, они делали проект сразу на три страны: Россия, Белоруссия и Казахстан. Для того чтобы поиграть, нужно было подписаться на Telegram-канал Hobby World.

Сценарий игры

Игрокам нужно было ловить монстров, которые сбежали из настольных игр: «Ужас Акрхэма», «Особняки безумия», «Ярость Дракулы», «Зомби в доме», чтобы спасти город. В мире, где герои из любимых игр ожили, нужно было найти способ вернуть их в коробки.

С этих слов начиналась игра: «Привет! Это игра «Ночь оживших настолок» от Hobby Games. В эту хэллоуинскую ночь случилось невообразимое — на волю выбрались монстры из настольных игр: вампиры, ведьмы и призраки. Нужно скорее поймать их и запечатать обратно!».

Всего было разработано 10 локаций, в которые разбежались монстры: солярий, TikTok-хаус, сквер, кладбище, офис, магазин мармелада, салон массажа, сэкондхэнд, овощная лавка, бассейн. Соответсвенно, для поисков монстров, игроку нужно было выбрать одну из локаций и пройти в ней задание: отправить верный по логике стикер-оружие, который справится с монстром.

Стикерпак с оружием пользователь получал после первых нескольких сообщений по нажатию на одно из них – на рюкзак. Чтобы сразить и запечатать монстра, нужно было подобрать два правильных стикера. У каждого злодея есть уязвимые места, учитывая их, пользователь понимал, какие элементы использовать.

Чтобы передать атмосферу Хэллоуин были использованы аудиозапись с соответствующей атмосферой, картинки и копирайтинг (атмосферные тексты).

На всем пути игроков сопровождал с подсказками малыш Ктулху.

Если игрок верно отправлял стикеры, то он ловил монстра и локация отмечалась зеленой галочкой, как пройденная. Если игрок за 3 попытки так и не смог подобрать нужный стикер, то локация отмечалась красным крестиком и в нее игрок уже больше попасть не мог.

После прохождения квеста игрок мог пройти его еще раз.

Призы

За победу игроки получали промокод на скидку 15% на подборку настольных игр в Hobby Games. И ещё один бонусный подарок —  стикерпак с монстрами.

Игровой мир
Создание упрощенного игрового мира со своими правилам, в котором как бы действует пользователь
Сюжет
Донесение послания через проживание пользователем истории
Звуковое сопровождение
Включение дополнительных органов чувств повышает вовлеченность и запоминаемость
Вторая попытка
Возможность исправить результат с помощью повторного прохождения
Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт
Скидка
Возможность получить снижение цены, финансовую выгоду.
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Персонаж-наставник
Персонаж, выполняющий роль ментора, наставника, куратора, дающий обратную связь, подсказывающий пользователю что нужно делать
Реклама в игровой форме
Когда лучше один раз попробовать, чем 7 раз прочитать
Велком-сценарий
Ведем пользователя за ручку, пока он не разобрался

Результат 

По данным TGStat канал Hobby World в период Хэллоуина скакнул с 1200 подписчиков до 8700. 

Используемые механики

Игровой мир
Создание упрощенного игрового мира со своими правилам, в котором как бы действует пользователь
Сюжет
Донесение послания через проживание пользователем истории
Звуковое сопровождение
Включение дополнительных органов чувств повышает вовлеченность и запоминаемость
Вторая попытка
Возможность исправить результат с помощью повторного прохождения
Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт
Скидка
Возможность получить снижение цены, финансовую выгоду.
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Персонаж-наставник
Персонаж, выполняющий роль ментора, наставника, куратора, дающий обратную связь, подсказывающий пользователю что нужно делать
Реклама в игровой форме
Когда лучше один раз попробовать, чем 7 раз прочитать
Велком-сценарий
Ведем пользователя за ручку, пока он не разобрался
Sostav.ru

Источники: sostav.ru

В продолжение темы: