Очень интересно наблюдать за эволюцией геймификации в СберСпасибо: их игровые механики всё время меняются, сохраняя узнаваемые ключевые элементы. По информаци от автора, данная механика является самой эффективной среди всех мини-игр «Спасибо». Подробнее про них можно прочитать здесь.
Базовые элементы сохраняются: все также кидаешь кубик, делаешь некоторое количество ходов, попадаешь на бонусные ячейки (от ячеек без приза со временем отказались). Самое интересное начинается в нюансах, например, здесь у игры появилась 2 уровня и второй уровень доступен только для подписчиков СберПрайм. Сам факт, что пользователь видит, что есть некий второй уровень, на котором, очевидно, всё ещё больше, ещё лучше и авторы сами пишут, что там всего будет больше, мотивирует пользователей, хотя бы на время, в пробном формате оформить подписку СберПрайм — это и есть одна из главных целей. По итогам мы видим, что подход сработал: было получено почти полмиллиона регистраций. Правила базовой игры с передвижением фишки по полю постепенно упрощаются, но добавляются новые механики, например, викторина. И уже в этой мини-игре можно получить промокод и использовать его для продуктов системы Сбера. Также для выбора приза используется визуальная механика Колесо фортуны.
Если смотреть в сравнении с другими проектами СберСпасибо, данная акция не выделяется чем-то особенным, но является продолжением и полировкой правил и механик, чтобы ещё быстрее и эффективнее достигать поставленных целей.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
2017 г. — Спасибомания
2018 г. — Спасибомания-2
2018 г. — Империя спасибо
2019 г. — Спасибомания-3, Гипербросок
2020 г. — Игры тайм-киллеры: Числомания 2048, Бонус Краш, Спасиболёт, Бонусные башни
2020 г. — Лабиринт
2020 г. — Бонусный тир
2021 г. — СберСити
Сбер — российский финансовый конгломерат, крупнейший транснациональный и универсальный банк России, Центральной и Восточной Европы.
СберСпасибо — бонусная программа, в рамках которой за каждую покупку, оплаченную партнерской картой Сбера, на бонусный счёт клиента начисляются бонусы Спасибо.
СберПрайм — это единая подписка на сервисы в экосистеме Сбера, предоставляющая при оформлении скидки или бесплатные тарифы. В нее входят: Онлайн-кинотеатр Okko и музыкальный сервис СберЗвук Сервисы доставки еды Delivery Club и продуктов СберМаркет
2017 г. — Спасибомания
2018 г. — Спасибомания-2
2018 г. — Империя спасибо
2019 г. — Спасибомания-3, Гипербросок
2020 г. — Игры тайм-киллеры: Числомания 2048, Бонус Краш, Спасиболёт, Бонусные башни
2020 г. — Лабиринт
2020 г. — Бонусный тир
2021 г. — СберСити
Решением поставленных задач стало создание игровой акции «СберПраймСити». Игра состоит из двух уровней, целевое действие заключается в переходе с первого уровня на второй. Первый уровень доступен всем клиентам «СберСпасибо», а второй — обладателям подписки «СберПрайм» или «СберПрайм+». Если участник хочет перейти на карту второго уровня, ему необходимо оформить подписку.
Для участия в акции нужно зарегистрироваться в разделе «Спасибомания» приложения программы лояльности «СберСпасибо».
Есть кубик, броски и герой, который ходит по карте из 300 ячеек. Для передвижения пользователь бросает кубик и перемещает героя на то количество ходов, которое выпало — от 1 до 6. В зависимости от ячейки, на которую попадает герой, пользователь получает призы: до 400 фиксированных бонусов, до 10% начислений бонусов в категориях, партнёрские промокоды и скидки, а также бесплатные броски кубика. Игроки могут обменивать бонусы Спасибо на броски единоразово или оформить ежемесячную подписку на 50 ходов. Чтобы их получать, клиенту необходимо вовлекаться в игру каждый день.
Количество призов и подарков различается: подписчики «СберПрайм» получают призы бóльшим номиналом. Все клиенты «СберСпасибо» могут перейти на второй уровень, если становятся подписчиками «СберПрайм».
В игре реализована пара функций, цель которых – помогать в продвижении партнёрских продуктов:
Механика позволяет растить знание о совместных и индивидуальных предложениях, в игровой форме рассказывать о новинках и УТП. Викторины бесплатны для участников. Они бывают с призами и без. В качестве призов могут быть бесплатные броски виртуального кубика или скидка.
Они нужны, чтобы драйвить метрики, интересные бизнесу. Это могут быть установки приложений, рост среднего чека, увеличение частоты покупок, покупки в определенных категориях и любые другие целевые метрики. Участник получает бесплатные броски за выполнение специальных заданий.
"Сильным преимуществом геймификации является возможность сегментации клиентов: по соцдему, транзакционным активностям, покупкам у конкурентов и так далее. Это позволяет, например, формировать коммерческие предложения для партнеров наиболее таргетированно, охватывая только целевых клиентов. Применяется машинное обучение, рассчитывающее матрицу заданий и призов кастомизированно под каждого клиента в зависимости от заданных параметров по обороту, частоте покупок, среднему чеку и так далее. Это делает клиентский опыт наиболее полным и бесшовным".
Для игроков реализован механизм получения дополнительных бонусов и призов через ивенты — ежемесячные или разовые розыгрыши 100 тыс. бонусов среди участников. Чтобы участвовать в розыгрыше, участник должен приобрести 10 бросков и получить доступ к мини-игре. Поиграв, он получает сундук с гарантированным призом. Призы могут быть разного номинала, главный приз — 100 тыс. бонусов.
"Геймификация позволяет нам общаться с клиентами на более простом и живом языке. Благодаря этому повышаются шансы донести до людей идею или рассказать о новых продуктах. Сейчас геймификация становится альтернативным маркетинговым инструментом. Всё больше компаний используют его для повышения лояльности на фоне ограничения работы популярных социальных сетей".
2017 г. — Спасибомания
2018 г. — Спасибомания-2
2018 г. — Империя спасибо
2019 г. — Спасибомания-3, Гипербросок
2020 г. — Игры тайм-киллеры: Числомания 2048, Бонус Краш, Спасиболёт, Бонусные башни
2020 г. — Лабиринт
2020 г. — Бонусный тир
2021 г. — СберСити
Как показал анализ игроков, доля платящей аудитории составила 26% от всех авторизованных пользователей. В среднем они списывали около 700 бонусов в месяц, а всего обменяли в игре 8% бонусов от общего объёма списаний.
По итогам проведённой кампании:
2017 г. — Спасибомания
2018 г. — Спасибомания-2
2018 г. — Империя спасибо
2019 г. — Спасибомания-3, Гипербросок
2020 г. — Игры тайм-киллеры: Числомания 2048, Бонус Краш, Спасиболёт, Бонусные башни
2020 г. — Лабиринт
2020 г. — Бонусный тир
2021 г. — СберСити