Оглавление “Книги кейсов”

Х5 Group: продвижение сервиса "Пакет" на катках ВДНХ

Комментарий эксперта

Механика “квестов” в реальности, когда пользователь должен посетить несколько точек и найти определённые подсказки или раскрыть историю, известна достаточно давно. В данном случае, мы видим хороший пример, как квесты в реальности могут решаться цифровыми способами – через интерактивные стелы в парке ВДНХ. Стелы установлены по всему парку, соответственно, это может обеспечить и перемещение пользователя, и достаточную яркость и зрелищность самого контента. Нет необходимости устанавливать и потом убирать специальные точки, так как стелы ВДНХ могут использоваться для разных задач после того, как эта акция будет закончена. Также, “раз уж мы можем“, сам функционал квеста в реальности тоже был расширен, это уже не посещение нескольких точек, например для сканирования штрихкодов, это еще и простые мини-игры в каждой точке. Но все-таки видно, что эти игры сделаны скорее формально, так как они слишком простые, чтобы давать какой-то вызов пользователю. Мне кажется, что некоторое усложнение механик (хотя бы, чтобы пользователь не видел, что это чистая формальность, что надо просто вписать слово “пакет” в 5 ячеек для букв), было бы более увлекательным и давало бы некоторый вызов пользователю, раз уж других вызовов здесь нет. Также квесты в реальности часто проводятся на больших праздниках и представляются в виде некоторого флешмоба, когда поощряются те, кто пройдут квест быстрее, но при этом не ошибутся и не попадутся в ловушки, которые специально обманывают или дезориентируют пользователей. Эта механика здесь тоже не применялась. Перед нами первые итерации совмещения цифровой геймификации и игр на местности, а для пробных кейсов есть и уже хорошо. 

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!

Используемые механики

Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели
Материальная награда
Награда в виде денег или ценностей, приобретаемых за реальные деньги
Скидка
Возможность получить снижение цены, финансовую выгоду.
QR-код
Использование QR-кодов для навигации по контенту или ссылок на секретные разделы
Cashback
Использование в качестве мотивации кешбека на потраченные пользователем деньги
Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью

Сервис Пакет — сервис, который предлагает ежемесячную подписку на покупки в магазинах Х5, в Пятёрочке и Перекрёстке. С сервисом пользователи получают в 10 раз больше кешбэка на карту Х5 Клуба, вместо базовых 0,5%, доступ к онлайн-кинотеатру, а также несколько бесплатных доставок из Пятёрочки и Перекрёстка.

Х5 Group, ранее — X5 Retail Group, — российская розничноторговая компания, управляющаяся продуктовыми торговыми сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель», цифровыми бизнесами «Vprok.ru Перекрёсток», «5Post», «Около» и медиаплатформой «Food.ru».

Каток на ВДНХ — самый большой каток в Москве. Площадь катка с инфраструктурой составляет 53 тысячи квадратных метров, искусственного ледового покрытия — более 20 тысяч квадратных метров. Каток столицы расположен на Главной аллее ВДНХ (выставки достижений народного хозяйства), впервые он открылся в 2014 году. За восемь лет работы его посетили более 4,5 миллиона человек.

Также смотрите кейсы Пятерочки и Перекрестка.

Задачи

Х5 Group: продвижение сервиса "Пакет" на катках ВДНХ

Используемые механики

Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели
Материальная награда
Награда в виде денег или ценностей, приобретаемых за реальные деньги
Скидка
Возможность получить снижение цены, финансовую выгоду.
QR-код
Использование QR-кодов для навигации по контенту или ссылок на секретные разделы
Cashback
Использование в качестве мотивации кешбека на потраченные пользователем деньги
Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью

Решение

Для решения поставленных задач на территории катка ВДНХ были установлены интерактивные стеллы с мини-играми. На каждой из них разместили яркий баннер с изображением оффера проекта: всем посетителям предлагалось пройти интерактивный квест на катке и бесплатно получить выпечку, кофе, а также брендированный мерч в ко-брендированном домике «Пятёрочка» и «Пакет» от Х5. 

Суть игры

Посетители сканировали QR-код на стеле и получали доступ к квесту: в телефоне открывался смоделированный каток в формате виртуальной карты с отображением всех пяти стел. В ходе квеста необходимо было поочерёдно передвигаться к каждой из них и сыграть в пять игр с простыми механиками, которые знакомят игроков с преимуществами «Пакета» от Х5.

Специальные промокоды позволяли идентифицировать пользователя и учесть накопленный результат. 

Всего мини-игр, как и стелл, было пять:

Призы

После успешного завершения квеста игрок по QR-коду мог получить бесплатные кофе, выпечку, баллы на карту клуба и мерч от сервиса Пакет от Х5 (если у него еще нет аккаунта в сервисе). Для того, чтобы получить описанные выше призы, игроку нужно было купить подписку в сервисе Пакет по промокоду за 1 рубль. А также все игроки получали 20% кешбек на выпечку в Пятерочке и Перекрестке. 

Анна Фомичева,  руководитель операционного маркетинга сервиса «Пакет» от Х5 Group
“Проекты с конверсионными механиками наиболее приоритетны для нашего сервиса. Стать просто спонсором, получив исключительно знание и охваты, — не наша история. В данном фиджитал-проекте удалось совместить яркую активацию на главном катке страны и сразу несколько лидогенерирующих механик. А также нативно рассказать о подписочном сервисе и входящих в него уникальных предложениях торговых сетей и бизнес-единиц Х5.”

Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели
Материальная награда
Награда в виде денег или ценностей, приобретаемых за реальные деньги
Скидка
Возможность получить снижение цены, финансовую выгоду.
QR-код
Использование QR-кодов для навигации по контенту или ссылок на секретные разделы
Cashback
Использование в качестве мотивации кешбека на потраченные пользователем деньги
Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью

Результат

Используемые механики

Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели
Материальная награда
Награда в виде денег или ценностей, приобретаемых за реальные деньги
Скидка
Возможность получить снижение цены, финансовую выгоду.
QR-код
Использование QR-кодов для навигации по контенту или ссылок на секретные разделы
Cashback
Использование в качестве мотивации кешбека на потраченные пользователем деньги
Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью
Sostav.ru

Источники: sostav.ru

В продолжение темы: