«В кейсе используется довольно стандартный подход – промо-игры. Чаще всего такой подход используется в рекламе, когда с помощью некоторой игры (приложения, которое и есть игра или чего-то прикольного и развлекательного, очень похожего на игру) привлекают внимание аудитории. Это привлекательная обертка, которая внутри содержит не только развлечение, но и какой-то другой дополнительный смысл. Обычно её используют для рекламы новых продуктов или новых брендов.
В данном случае используется креативное и хорошее решение: промо-игры задействованы для привлечения соискателей. Бренд Marriott все и так знают, но не все доходят до «столкновения» с вакансией и размышлений: «не хочу ли я поработать в каком-нибудь отеле и чем я там хочу заниматься?». Многие, может быть, и хотели бы работать в Marriott, но никогда об этом не задумывались.
Цель этой промо-игры: показать в игровой, упрощенной, яркой и интересной форме жизнь отеля Marriott, какие есть функции у него, чем можно заниматься в компании и, как результат, привести пользователей на список вакансий.
Важно, что эта игра не висит где-то на сайте Marriott, куда еще нужно догадаться дойти, а она находится на «проходном» месте. Игра разработана в виде игры для Facebook, со всеми стандартными механизмами соцсети: возможностью поделиться, пригласить друга и тд.»
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
Marriott International - американская гостиничная сеть, бренд отелей и курортов с полным спектром услуг. По состоянию на 30 июня 2020 года под брендом действовало 582 отеля и курорта на 205 053 номера.
Отелю Marriott ежегодно требуется около 50 тысяч новых сотрудников. Поиск и обучение сотрудников - задачи, усилия по которым не всегда дают желаемого результата, но всегда сказываются на финансовых показателях компаний.
Исследования показывают, что использование игровых технологий позволяет создать стабильную базу кандидатов. Элементы игры при найме сотрудников эффективны как при поиске высокопрофессиональных специалистов (например, инженеров), так и для менее квалифицированных сотрудников.
Marriott создал онлайн-игру, выполненную как приложение для Facebook, про индустрию гостеприимства – MyMarriottHotel, где игроки могли попробовать себя во всех сферах гостиничного бизнеса.
Игроки управляют рестораном, закупают продукты, нанимают персонал, принимают решение об открытии новых точек, принимают заказы из ресторана. За каждого довольного клиента игрок получает баллы, которые можно и потерять, если сервис окажется на низком уровне.
Игрок начинает с обслуживания ресторана, а по мере продвижения занимается все более сложными задачами – от обстановки ресторана до заказа продуктов и планирования бюджета. MyMarriottHotel в момент своего запуска в Facebook, в июне 2011 года, была предложена на нескольких языках, включая английский, арабский и мандаринский диалект китайского.
Участникам предлагали попробовать себя на настоящие вакансии в компании. Не выходя из игры можно было получить доступ к просмотру более 50 тысяч вакансий Marriott по всему миру.
В первые дни в игру включились десятки тысяч человек, а число просмотров ее страницы достигло нескольких сотен тысяч.
Применение геймификации было эффективно в поиске новых сотрудников и помогло компании Marriott лучше разобраться в собственной сфере деятельности, выявить недостаток понимания предлагаемых продуктов в ресторанной и гостиничной сфере.