Перед нами кейс, который больше похож на игру, чем на геймификацию. Целью проекта было перевести бесплатный вебинар с основами в интерактивную форму, которая не требовала бы участие эксперта и даже участие куратора. Всё происходит внутри соцсети ВКонтакте, стандартными механизмами, не считая чат-бот — сервис рассылок Sander. Аудитория курсов по 3D дизайну игровых моделей — это дети или молодые люди, которые хотят работать в сфере игр. Для них погружение в игровой мир работает только в плюс. Для продвижения курсов и продуктов, для более серьёзной аудитории, конечно, не стоило так сильно превращать продвижение в игру и позиционировать это как игровселенную. В данном кейсе аудитория и подход сошлись хорошо.
Переводить обучение в асинхронный онлайн формат — это уже старый тренд, никого сейчас это удивить не может. В данном случае, мы, во-первых, остаемся внутри соцсетей и даже используем сервисы соцсети себе на пользу (это позволяет упростить создание контента). Во-вторых, жанр квеста с заданиями (диалоговыми ветками) — хорошая упаковка для того, чтобы провести пользователя по набору заданий, обработать его возражения и непонимания. Сделать это за счёт отдельных веток диалога с пояснением или даже с выводом на специалиста.
Получился необычный «разогрев» для тех, кому интересна тема игр, для тех, кто раздумывает купить онлайн-курс. Как видно из результатов, доход, который дает этот прогрев намного выше, чем деньги, вложенные в рекламу.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
MachDigital — компания, которая занимается обучением 3D-дизайнеров игровых моделей для gamedev-индустрии.
Разработкой проекта занимался Алексей Мальцев, создатель игровселенных ВКонтакте, эксперт по автоворонкам ВКонтакте и e-mail, геймдизайнер.
Игра почти полностью реализована в виде чат-бота ВКонтакте: человек жмет на кнопки и выбирает дальнейшую линию развития сюжета, в процессе игры он получается задания и видео-уроки. За прохождение заданий игрок получает игровую валюту — квантоны, которую может потратить на скидку на тренинг по 3D-дизайну игровых моделей.
Реализация начиналась с настройки рекламной кампании. Игрок попадает на рекламный пост, откуда переходит на подписную страницу в Senler, которая выглядит так:
Этот пост вовлекает потенциального игрока войти в игру и начать путешествие по игровселенной.
После этого игроку приходит письмо с постом, который запускал начало путешествия. Он выглядит так:
Игрок сам решает как двигаться по игре, никаких дедлайнов нет, как и в реальной компьютерной игре.
Дальше игрок попадает в игровселенную с разными игровыми локациями.
Внутри то, за чем и пришли игроки — видеоуроки и контент от эксперта. По сюжеты в разных локациях игрок получает задания, например, сделать обложку. К этому заданию получает видео-урок и "уходит" выполнять задания. За выполненное задание, как мы уже писали выше, игрок получит игровую валюту.
"Все было реализовано без вебинаров - видео + тексты, как важно было заказчику. Вебинар был только ответы на вопросы, по просьба игроков. Процесс внедрения продолжался 3 месяца - разработка, создание сценария, техническая реализация"
Окупаемость составила 5х: