В данном кейсе мы видим довольно интересный вид геймификации, который появился не так давно. Его можно назвать виртуальной экскурсией. Собственно, никакого геймплея, никакой игровой активности у пользователя здесь нет. По сути, можно сказать, что он листает буклет с описанием преимуществ работы в Альфа-Банке, но делает это в игровой форме, следуя интерактивной карте.
Во-первых, здесь пользователь может сам выбирать то, что ему интересно, и в первую очередь обращать внимание на эти аспекты. То есть ему не приходится пролистывать ненужную информацию, чтобы добраться до интересной. Во-вторых, преимущества работы в Альфе описаны через истории людей от первого лица и визуализированы в виде немного сюрреалистичного мира — большого кукольного домика, который, скорее всего, не вполне отражает реальность. Но узнаваемые элементы и те же самые объекты, зоны в Альфа-Банке, конечно, есть. Через такую форму удается скрыть все не слишком привлекательные вещи. Например, что внутри офис может быть больше похож на лабиринт, чем на open space, и людей намного больше, чем изображено. Но при этом удается выделить и показать на первом плане то, что может быть не так видно даже текущим сотрудникам: это развлекательные зоны, массажные кресла, фитнес, столовая, красивый презентационный зал и так далее.
Акцент в этом кейсе явно сделан на открытость, инновационность и полезные людям сервисы внутри офиса Альфа-Банка. На мой взгляд, кейс очень классный, при этом простой. Разве что здесь потребовалось немного потратиться на хорошего дизайнера, который смог собрать из маленьких отдельных фигурок красивую и непротиворечивую "деревню". На мой взгляд, любой компании, особенно крупной, не помешает подобный проект, чтобы чуть быстрее и эффективнее презентовать достоинства своего офиса.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
Альфа банк — крупнейший частный банк в России, занимающий четвёртое место по размеру активов. В розничном сегменте банк занимает третье место с долей выше 5%.
Посетить проект можно здесь.
Альфа Банк создал игровой прототип офиса, где можно перемещаться по этажам, рассматривать локации и читать истории персонажей — сотрудников разных профессий. Нажимая на интерактивные элементы, игрок узнает реальные истории работников банка и преимущества работы в компании, а также получает призы, например, чек-лист по составлению резюме или тематические подборки от Яндекс.
Всего в виртуальном здании 3 этажа, на каждом из них размещены различные пространства. Игрок может перемещаться по этажам с помощью бегунка справа и также может изучать особенности пространства на каждом этаже через истории персонажей и описание предметов, которые открываются при нажатии на плюсик. Также, кроме конкретных подписанных локаций, Альфа Банк разместил в здании ряд комнат и предметов, на которые соискатель может обратить свое внимание, например, массажные кресла на втором этаже или подборки книг, фильмов и музыки от Альфа Банка и Яндекс Плюса.
После прочтения истории в плюсике, игрок сразу видит ссылку на вакансии банка и может перейти ознакомиться с ними.
Давайте рассмотрим, какие локации есть в виртуальном здании банка. А также, какие игра продвигает “плюшки” работы в Альфа Банке.
Примеры, того, о каких возможностях для сотрудников и кандидатов игрок может узнать, гуляя по виртуальному офису банка:
А также в игре есть различные упоминания о наградах Альфа банка и прочих аргументах, почему стоит выбрать его как работодателя.
Кроме этого, игрок может найти подарки, например: