Quizlet — сервис, помогающий запомнить любую информацию, которую можно представить в виде учебных карточек и проверить себя с помощью тестов. Сервис дает возможность не только создавать собственные карточки, добавляя к ним картинки и аудиофайлы, но и использовать карточки других пользователей, выложенные в публичный доступ. Сервис был основан в октябре 2005 года Эндрю Сазерлендом (который в то время был 15-летним студентом), в качестве учебного пособия, помогающего запоминать уроки французского языка. Выпущен для широкой публики в январе 2007 года.
Также на платформе есть специфические инструменты для учителей:
На платформе Quizlet пользователи могут изучать интересующие их области и проверять, как они усвоили материал, различными интерактивными способами:
Далее подробнее рассмотрим эти варианты обучения на платформе.
Цифровые карточки – основной инструмент платформы. С их помощью можно учить слова, термины, формулы и прочую информацию. Каждая карточка на Quizlet имеет две стороны: на одной стороне находится вопрос или термин, а на другой — ответ или определение. На карточках могут быть слова, изображения или аудио записи. Также все карточки можно озвучить, нажав на соответствующую кнопку. Карточки можно сортировать на "еще учу" и "знаю". Процесс изучения карточек строятся по раундам из набора карточек, чтобы завершить начатый раунд нужно просмотреть весь набор подготовленных карточек. У учеников есть возможность найти готовые карточки, созданные сверстниками и учителями, а также возможность создать собственные.
Ученики могут просто листать карточки и отслеживать свой прогресс, сколько карточек они просмотрели или сортировать их на уже выученные и те, которые еще нужно повторить.
На всех карточках слева в углу есть подсказки. Если ученик не может ответить самостоятельно, то он может воспользоваться подсказкой, которая не даст полный ответ, но поможет ответить, что загадано на карточке.
Для цифровых карточек есть возможность у учеников настроить себе интервальное повторение, доступ к которому будет открыт после того, как ученик изучит 10 терминов. Интервальное повторение, как и показатель памяти дают возможность отслеживать прирост своей долговременной памяти, выполняя запланированный повтор материала в рамках интервального повторения. Это способ понять, что уже запомнилось, а что еще нужно подучить. По мере того как ученик сортирует карточки на выученные и не выученные, система отслеживает его ответы и подсчитывает персональный показатель памяти, который показывает, насколько хорошо он запомнил материал. Учитывая показатель памяти, система порекомендует оптимальное время для занятий, которое позволит не забыть то, что уже выучено, а также какие ключевые термины и определения следует подучить, пока ученик их не забыл.
Quizlet Live – динамичная обучающая игра-викторина, в которой есть командный режим и индивидуальный. Это проверочные игры по изученному материалу, играя в которые ученики повторяют материал и соревнуются между собой. В игре нужно сопоставлять термины с определениями на карточках за ограниченное время. Результат сопоставляется с другими пользователями, которые играли в эту игру.
"Мне нравится индивидуальная версия от Quizlet live. Там рандомно выбирают имена животных, позволяя студентам соревноваться анонимно и моим студентам очень нравится" – мнение одного из учителей с платформы Quizlet live.
В командном режиме студенты работают вместе, распределившись случайным образом на команды. Они отвечают на вопросы на скорость из того набора вопросов, которые подготовил им преподаватель. Правильные ответы продвигают команду вперед, неправильные ответы продвигают команду назад, вплоть до 0. В минус счет команды уйти не может.
Такой формат квиза предполагает работу команды студентов в реальном времени, где каждый студент подключается к игре с помощью своего телефона, далее игроки соревнуются и на время, и по правильным ответам.
В индивидуальном формате, в режиме "Сопоставления", ученик соревнуется сам с собой, сопоставляя предложенные слова с его переводом/обозначением/картинкой.
Для его запуска нужно определенное минимальное количество карточек в наборе. Далее нужно выбрать, какие вопросы будут отображаться в игре и запустить игру. После каждого ответа видна статистика, сколько человек выбрало какой вариант ответа. Сложность в процессе будет повышаться. Здесь также, как и в Quizlet Live можно играть индивидуально и по группам.
В режиме "Подбор" ученикам нужно соединить предложенные определения с терминами. Чем больше слов, тем длиннее игра.
На Quizlet ученики могут создавать себе индивидуальные проверочные викторины в форме тестов. Тесты включают в себя два обязательных параметра: количество вопросов и время, и ряд дополнительных настроек (см. ниже).
Здесь пользователь выбирает правильный ответ, и Quizlet сразу же сообщает, был ли ответ верным или нет. В этом режиме пользователь может узнать, насколько хорошо он запомнил материал.
Итого, каждый тест имеет варианты настройки по следующим параметрам:
Режим «Спринт» позволяет пользователю проверить свою скорость чтения и запоминания. В этом режиме на экране появляются термины, и пользователю необходимо вводить их определения как можно быстрее. Результаты отображаются в виде таблицы, показывающей скорость пользователя и количество правильных ответов.
Режим заучивания позволяет настроить тест так, что по мере того как ученик правильно отвечает на большее количество вопросов, он переходит от более простых вопросов с множественным выбором к более сложным, письменным. Режим создан на принципах науки об обучении и оснащен искусственным интеллектом. В таком формате заучивания ученикам, например, даётся английское слово и 4 варианта ответа, из которых можно выбрать один верный вариант.
Режим основан на принципах интервального повторения, позволяет тренироваться по вопросам с выбором ответов, "верно-неверно", письменным вопросам и другим вариантам вопросов, которые есть на платформе (см. Викторины с обратной связью).
Также на платформе есть отдельные игровые механики, которые мотивируют пользователя продолжать обучаться. Например, мотивационная обратная связь, визуализация прогресса и др. После теста ученик видит свой прогресс на диаграммах, а также в рамках показателя памяти, что визуально показывает ученику свой вклад в изучение. При правильных ответах ученик видит зеленые галочки и мотивирующие фразы с похвалой, при неверных ответах, ученик видит красный крестик и подбадривающие на повторение фразы.
Помимо использования карточек других пользователей, ученики могут объединяться в чаты, обсуждать обучение и давать обратную связь друг другу – когда ученик использует материалы, созданные другими пользователями, он может оставлять комментарии и оценивать их полезность.