Виртуальные достижения – это один из самых типовых примеров внедрения геймификации. Достижение является самой простой и, возможно, самой популярной игровой механикой, если не считать мини-игры. Однако ограничивать внедрение геймификации исключительно достижениями – это самый неэффективный способ. Пользователь зачастую сталкивается с достижением только тогда, когда уже его получил, а значит, делать ему уже ничего не нужно. Эта механика, в отличие от заданий, не сподвигает пользователя к действиям, а скорее является виртуальной наградой.
Обычно брендам невыгодно раздавать только виртуальные награды, которые ни на что не провоцируют пользователей. В данном кейсе можно сказать, что достижения совмещены с заданиями. Причём задания сформулированы достаточно прямо и выгодно для бренда, но при этом они представляют интерес и для пользователя.
Список того, что бренд ожидает от пользователя, включает такие действия, как открытие кэшбэк-карты, включение уведомлений или совершение определённых покупок. Однако пользователь в приложении видит не сами задания, а награды с забавными названиями, которые могут его совершенно не заинтересовать. С другой стороны, слишком прямолинейные задания также способны вызвать у пользователя негатив.
Таким образом, «Пятёрочка» проводит очередное тестирование геймификации и пытается выяснить, можно ли с её помощью добиться от пользователей конкретных целевых действий, которые они обычно по доброй воле совершать не готовы. Однако выбор такой игровой механики снижает шансы на получение высоких конверсий. Само по себе получение виртуальных достижений едва ли является достаточным мотивом, чтобы, например, открыть карту банка или включить рекламные пуш-уведомления.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
Пятёрочка — российская сеть продовольственных магазинов «у дома» в составе компании X5 Group. Объединяет более 16,7 тыс. магазинов, обслуживаемых 31 распределительным центром.
Пятерочка предложила список достижений, которые можно получить, выполняя задания. Задания могут быть связаны с заполнением данных в анкете, совершением покупок или другими действиями, связанными с сервисами Х5 group и партнеров. У каждого достижения есть свой визуальный прогресс и у некоторых есть награды в виде Апельсинок (баллы кешбэк).
Апельсинки - баллы, которыми можно оплачивать часть покупок. 10 Апельсинок = 1 рублю. Апельсинки будут действовать 180 дней после начисления за выполненные задания. Потратить Апельсинки можно на покупку в розничных магазинах или при заказе экспресс-доставки «Пятёрочки» и «Перекрёстка», а также при заказе в приложении Много лосося и в онлайн-гипермаркете «Vprok.ru Перекрёсток»
Попасть в раздел Достижений можно через баннер на главной странице мобильного приложения Пятерочки. Задания отдельно для пользователя не выделяются. Узнать, что нужно сделать для получения каждого достижения, можно в разделе достижения, проваливаясь в каждое из них. Всего достижений на данный момент 8.
Если за одну покупку были выполнены условия из нескольких заданий, во всех заданиях прогресс обновится.
и др.
У каждого достижения есть визуальный прогресс и сроки, за которые нужно выполнить задание. Также и у всего списка достижений есть общая визуализация прогресса, отображается в виде подарочков в правом углу.
Принять участие в акции может любой клиент с X5ID и хотя бы одной активной (незакрытой/незаблокированной) картой лояльности.