Перед нами классическая развлекательная геймификация, где за пару минут пользователь может поиграть в простую мини-игру, получить промокод на скидку и вспомнить о том, что у супермаркета Лента также есть доставка на дом через сервис Лента.Онлайн. Всё что требуется от таких проектов, это быть простыми и весёлыми. Обычно такие проекты не продвигаются специально, например, в новогоднее время появляется баннер в приложении с переходом на мини-игру, чтобы немножко поддержать новогоднее настроение и развлечь пользователей, а также, чтобы потом появился повод рассказать о том, что все наши игроки нарезали 140 тонн онлайн-салата Оливье. И, конечно же, чтобы пользователи при следующем заказе выбрали именно Ленту.Онлайн, чтобы применить полученный в игре промокод. Призы здесь хорошие, но при большом количестве игроков (а их были десятки тысяч) шанс получить приз не такой уж большой. Скорее мотивация игроков – развлечение. Отдельно можно отметить продвижение онлайн-бота, который начислял промокоды, сообщал об успехах, регистрировал пользователя и, конечно, из него было просто открыть игру снова. Можно сказать, что у проекта так же была цель – собрать определённую аудиторию подписчиков чат-бота, чтобы потом через него присылать уведомления о других акциях. Мне кажется, у этого проекта можно поучиться тому, как делать простые и яркие развлекательные проекты, не слишком заморачиваясь на удержании пользователей и даже на создание для них испытаний, а просто стараться порадовать всех, ведь ровно этого и ожидают люди в Новый год.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
Лента — один из ведущих российских ритейлеров и крупнейший оператор гипермаркетов.
Лента Онлайн — сервис компании Лента по экспресс-доставке продуктов на дом. Тысячи товаров и выгодные цены. География доставки постоянно растет, время доставки – от 30 минут.
Проект разработан командой агентства МилонАск.
Оливье гонка — онлайн-игра, в которой нужно нарезать салат, как можно быстрее в нужных пропорциях и положить его в общее блюдо. За готовый салат игрок получает промокод. Если игрок применяет промокод (совершает заказ продуктов в Лента онлайн), то он может принять участие в розыгрыше призов. Игра открывалась по банеру из приложения "Лента Онлайн" или чат-бота "О, Лента Онлайн!".
В основе концепции игры — ассоциация Нового года с салатом Оливье. Совместная готовка объединяет людей, поэтому Лента предложила аудитории заняться нарезкой салата в один общий тазик. По сюжету игры до боя курантов остается пять минут, и нужно приготовить Оливье как можно быстрее. Игроку нужно было нажимать на нож и следить за граммами продуктов: выбирать нужные ингредиенты в нужном количестве, чтобы приготовить минимум 1 кг Оливье. На каждый ингредиент у игрока было по 10 секунд. Чем больше пользователь кликает на нож, тем больше грамм выбранного элемент он кладет в салат, при этом пройти неправильно игру нельзя, разве что можно получить упоминание о том, что ваш стиль такой-то, например, Сногсшибательный майонез.
После того, как салат готов, игрок добавлял его в общий тазик и получал оценки за кулинарный стиль и нарезку по нескольким критериям (качество продуктов, скорость, вкус).
Для удобства коммуникации создатели проекта запустили чат-бот. После авторизации в нем каждому игроку присваивали уникальный ID, по которому он получал промокоды и участвовал в розыгрыше. Чат-бот дополнял геймплей и сторителлинг, подогревая интерес к игре тематическими рассылками.
Играть в игру можно неограниченное количество раз.
Всем игрокам Лента Онлайн выдавала праздничный промокод. Те, кто применял промокод, становились участниками розыгрыша ценных призов.