Перед нами хороший пример шаблонной геймификации, которая для бренда реализуется быстро и относительно недорого, при этом, конечно, не являясь уникальной. Сервис InAppStory предоставляет возможность быстрой интеграции stories в приложении или на сайте бренда. Stories — это не только картинки, но и баннеры, способные запускать геймификацию, в том числе мини-игры. В сервисе представлено несколько готовых шаблонных игровых механик, и в данном случае, на мой взгляд, мы видим не совсем обычный пример.
Это классическое Колесо Фортуны, однако оно предлагает не скидки, а открытки, которые можно собрать в единую коллекцию. Интересным является тот факт, что часть открыток была опубликована не в Колесе Фортуны, а в социальных сетях. Таким образом, у пользователя появляется мотивация хотя бы ознакомиться с социальными сетями бренда и подписаться на них. Здесь присутствуют ограничения на количество игровых попыток, но это ограничение скорее формальное и разработано так, чтобы каждый человек мог собрать коллекцию, возможно не за один день и не злоупотребляя попытками, избегая таким образом утомления как себя, так и серверов бренда.
Тематика игры — Новый год, беспроигрышная тема. Отрисовка выполнена достаточно интересно, не в стилистике бренда, но зато живо, и пользователям, я уверен, было приятно собирать коллекцию, смотреть на милые картинки и читать забавные подписи. Подписи, к слову, намекают на страховую тематику бренда, что важно, чтобы геймификация не превратилась в универсальную игру, с прикрепленным в углу логотипом бренда.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
Росгосстрах – российская страховая компания, является одной из крупнейших по масштабам (присутствию в регионах), собранным страховым премиям, активам и резервам страховой организацией в России.
РГС.Онлайн – цифровая платформа, новое цифровое страхование от Росгосстрах.
Решение разработано на платформе InAppStory.
Росгосстрах перед Новым годом создали 12 открыток, 6 из которых разместили в своих соцсетях, а оставшиеся 6 загрузили в "Колесо фортуны" в сторис на своем сайте и в мобильном приложении. Игрокам предложили собрать всю коллекцию открыток или просто полюбопытствовать, какая открытка попадется игроку, для этого нужно было вращать колесо и открывать ячейки с открытками. Получившимися открытками можно было поделиться с близкими или сохранить их к себе в фотопленку телефона или на компьютер.
Как клиент попадал в игру? Клиент получал пуш в мобильном приложении, ведущий на сторис с игрой. Либо видел пост в соцсетях компании и по ссылке переходил на сайт. Либо же клиент сам заходил на сайт или в мобильное приложение и находил сторис с "Колесом фортуны".
Далее игрок вращал колесо и получал одну из доступных открыток. По кнопка “Забрать открытку”, игрок видел инструкцию, как скачать открытку и получал предложение собрать коллекцию открыток в телеграмме канале и\или продолжить вращать колесо в сторис.
Все полученные открытки можно было увидеть нажав на иконку подарка. Каждую из них можно было сохранить и отправить другу.
На каждой открытке было написано поздравление с Новым годом в страховой тематике и забавная иллюстрация к нему.
и др
24,3% пользователей, которые посмотрели сторис, перешли в игру.
"У меня были опасения, сработает ли проект, так как получался достаточно сложный клиентский путь, который мог не дать хорошего игрового результата. Мы сделали открытки в стиле немного отличающемся от нашего фирменного. Но по прошествию праздников я вижу, у нас получилась хорошая активность, которая понравилась аудитории".