Оглавление “Книги кейсов”

Самокат «Пломбир и Ириска одни дома»: продвижение товаров для животных через мини-игры таймкиллеры

Комментарий эксперта

Это еще одна неплохая геймификация для Самоката. Большая часть их проектов – это имиджевые проекты про бренд Самоката, отчасти, для сотрудников компании, курьеров, отчасти, для пользователей. Эти проекты в первую очередь транслируют культуру бренда (посмотрите, например, кейс Самокат «Словарик даркстора»: мини-игры про слова и фразы, которыми общается команда Самоката), но данный проект направлен на покупателей, аудиторию хозяев домашних животных и ставит целью – оповестить всех о том, какие товары для домашних животных можно купить в Самокате. Сами товары здесь продвигаются косвенно, игрок играет в мини-игры, покупает прикольные штуки для своих домашних животных (в игре у него есть кошка и собака), меняет им внешность, попутно собирает коллекцию лакомств для питомцев и в один клик может перейти в магазин и добавить то, что он нашёл к себе в корзину. Коллекция лакомств и товаров для питомцев практически всегда находятся на экране, по мере игры появляются новые лакомства и так привлекают к себе внимание. На мой взгляд, это очень грамотная подача. В игре у нас есть и целевая аудитория – потребители лакомств, и простой путь до покупки, и постепенное открытие коллекции лакомств. В большинстве кейсов взаимодействие с товарами бренда идет более явное, например, пользователь должен собирать бонусы и уворачиваться от препятствий, но, как мы видим, это не обязательно и намного полезнее постепенно открывать новые и новые товары, чтобы они не примелькались и не стали просто частью игрового антуража. Также интересно отметить, что игра сделана в формате чат-бота – это повышает частоту взаимодействия с геймификацией, так как пользователю проще вернуться в чат-бот (к тому же, чат-бот может прислать напоминание), чем снова зайти на сайт акции. 

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!

Используемые механики

Менеджмент предметов
Возможность находить, хранить и использовать игровые передметы
Игровой мир
Создание упрощенного игрового мира со своими правилам, в котором как бы действует пользователь
Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы
Виртуальные покупки
Возможность совершать покупки за бонусы, которые можно использовать только внутри системы
Строительство
Возможность устанавливать постройки в игровом мире, адаптируя его под себя
Коллекционирование
Активность пользователя позволяет ему собрать конечную коллекцию виртуальных или реальных предметов
Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью
Ограничение времени
Задания, которые нужно выполнять и быстро, и правильно
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Разблокирование контента
Используем внутреннюю познавательную мотивацию пользователя

Самокат — российский сервис экспресс-доставки продуктов питания и товаров для дома с доставкой за 15 минут. Является дочерним предприятием Сбербанка. 

Посетить проект можно здесь.

Задачи

Самокат «Пломбир и Ириска одни дома»: продвижение товаров для животных через мини-игры таймкиллеры

Используемые механики

Менеджмент предметов
Возможность находить, хранить и использовать игровые передметы
Игровой мир
Создание упрощенного игрового мира со своими правилам, в котором как бы действует пользователь
Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы
Виртуальные покупки
Возможность совершать покупки за бонусы, которые можно использовать только внутри системы
Строительство
Возможность устанавливать постройки в игровом мире, адаптируя его под себя
Коллекционирование
Активность пользователя позволяет ему собрать конечную коллекцию виртуальных или реальных предметов
Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью
Ограничение времени
Задания, которые нужно выполнять и быстро, и правильно
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Разблокирование контента
Используем внутреннюю познавательную мотивацию пользователя

Решение

Самокат выпустил спецпроект, который продвигает товары для питомцев от Самоката. Главные герои спецпроекта – домашние животные кот и пес, Пломбир и Ириска. Игроку предлагается играть в мини-игры, копить в них монеты и собирать коллекцию товаров для животных (которые продаются в Самокате). На монеты игрок может покупать игровые предметы и менять внешность Пломбира и Ириски, а также купить промокод на скидку при покупке любых товаров в Самокате.

Игра размещена в чат-боте в Телеграмм.

Изначально полка с коллекционными предметами пустая, в процессе игры игрок находит предметы и они заполняют полку. Найденные товарные предметы, также как и купленные предметы для игровых питомцев, появляются на экране:

Мини-игры

Всего в игре 3 мини-игры, в которых игрок собирает монетки и коллекционные предметы с товарами для животных. Игровые монетки игрок получает за каждый игровой раунд в зависимости от его прогресса. На накопленные монетки игрок может купить промокод на покупки товаров в Самокат, а также купить внутриигровые предметы и сменить имидж животных: цвет глаз, цвет шерсти, форму ушей.

Предметы же распределены по всем мини-играм и появляются внезапно на одном из уровней/этапов мини-игры. С каждым найденным предметов игрок может прочитать его описание и особенности. Также, вне мини-игры, игрок может зайти в коллекционный шкаф, ознакомиться с каждым предметом и перейти по ссылке в реальный интернет-магазин для его покупки.

Все игры можно поставить на паузу и можно выйти из них в любое время. Также в них можно играть без ограничений. Прогресс в мини-играх обнуляется с каждым выходом из них, рекорды не отмечаются и не сохраняются. Основной игровой прогресс (игровые покупки и сбор коллекции) сохраняется.

Далее рассмотрим подробнее каждую мини-игру.

Три-в-ряд

В игру жанра Три-в-ряд здесь можно играть бесконечно, она не ограничена временем и проиграть в ней невозможно, из нее можно самостоятельно выйти, когда надоест. Также в игре нет никак бустеров и ускорений прогресса. За каждую собранную комбинацию от 3х и более фигур пользователю начисляются монетки. Если комбинаций, которые можно собрать, на поле больше нет, то поле обновляется автоматически. 

Змейка

Правила игры "Змейка" стандартные: нужно двигаться по полю и собирать предметы, в данном случае монетки. Змейка перемещается непрерывно, чтобы управлять ей, нужно свайпать по экрану в необходимую для движения сторону. Важно не врезаться в ограничения и в себя. В качестве прогресса идет счет уровней, времени (сколько игрок играет) и монет (о их смене нет никаких уведомлений). В "Змейке" также нет жизней. Игра завершается, когда змейка врежется в себя или в ограждение, либо если игрок сам выйдет из игры. 

В Три-в-ряд и в "Прятки", когда коллекционные предметы появляются на игровом поле, они прыгают и их надо поймать. А в змейке они просто появляются на поле и их нужно собрать, подъехав к ним.

Прятки

В игре "Прятки" нужно искать загаданного питомца среди тех, что размещены на игровом поле. На первых уровнях найти питомца нужно только одного за 30 секунд, далее количество питомцев, которых нужно найти увеличивается также как и количество питомцев на поле, а время, за которое нужно их найти, наоборот, уменьшается. Чем выше уровень, тем больше животных нужно найти и за меньшее количество секунд. На более сложных уровнях на поиски дается 15 и 10 секунд.

В качестве прогресса также идет счет уровней, о смене которых также не уведомляется.

В этой мини-игре можно проиграть, она ограничена временем на каждый раунд, если не успеть найти питомца за предложенное время, то игра завершится. 

Менеджмент предметов
Возможность находить, хранить и использовать игровые передметы
Игровой мир
Создание упрощенного игрового мира со своими правилам, в котором как бы действует пользователь
Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы
Виртуальные покупки
Возможность совершать покупки за бонусы, которые можно использовать только внутри системы
Строительство
Возможность устанавливать постройки в игровом мире, адаптируя его под себя
Коллекционирование
Активность пользователя позволяет ему собрать конечную коллекцию виртуальных или реальных предметов
Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью
Ограничение времени
Задания, которые нужно выполнять и быстро, и правильно
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Разблокирование контента
Используем внутреннюю познавательную мотивацию пользователя

Используемые механики

Менеджмент предметов
Возможность находить, хранить и использовать игровые передметы
Игровой мир
Создание упрощенного игрового мира со своими правилам, в котором как бы действует пользователь
Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы
Виртуальные покупки
Возможность совершать покупки за бонусы, которые можно использовать только внутри системы
Строительство
Возможность устанавливать постройки в игровом мире, адаптируя его под себя
Коллекционирование
Активность пользователя позволяет ему собрать конечную коллекцию виртуальных или реальных предметов
Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью
Ограничение времени
Задания, которые нужно выполнять и быстро, и правильно
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Разблокирование контента
Используем внутреннюю познавательную мотивацию пользователя

Источники: t.me/PlombIriskaGameBot

В продолжение темы: