Оглавление “Книги кейсов”

Louis Vuitton: мобильная игра в честь 200-летия основателя бренда

Комментарий эксперта

Бренд Louis Vuitton создали достаточно уникальную игру среди других промо-игр. Мы уже видели кейс, например, Off-white (см. статью Off-white:геймификация рекламной кампании, предшествующая выходу новой коллекции дизайнерской одежды), модного бренда одежды, который тоже имиджевый. В нём через трехмерную игру пользователям предлагали погружаться в ценности бренда, но игра была сделана на низком техническом уровне и, скорее, была похожа на ретро-игру. Здесь, в Louis Vuitton, мы видим новейшие технологии. Возможно, с этим связаны многочисленные негативные отзывы об игре, т.к. на старых телефонах она может идти плохо. 

Жанр игры выбран простой, массовый, что, конечно, очень правильно, чтобы максимальное количество пользователей сумело в неё поиграть. Как и продукция всего Louis Vuitton, эта игра больше про имидж, некоторое впечатление и лакшери дизайн, чем про геймплей или рассказывание историй. По сути, это приключение деревянного человечка, но историю рассказывают не про человечка, а про Louisа Vuitton и создание бренда. Сама игра представляет собой какие-то мечты удивительного мира, где всё брендировано, светится, выполнено в нежных цветах, розовые горы, город маленьких зданий с логотипами и фирменными значками LV. 

Я думаю, что эта игра производит правильное впечатление, если учитывать, что она не для геймеров. Эта игра, скорее, элемент современного искусства, арт-объект интерактивного мира, который соотносится со стилистикой и идеями бренда LV. Хорошей игрой она, по большому счету, быть и не должна. Попытка превратить данный PR-продукт ещё и в игру может мешать игрокам и даже вводить их в заблуждение. Чисто на игровом уровне, в Louis The Game допущены некоторые ошибки, например, делать столь явные рейтинги. Пользователь может увидеть, что он где-то там на 600 000 месте и это его не обрадует. Конечно, шансов оказаться на 1 месте при таком количестве игроков - нет, да и у бренда нет задачи, чтобы игрок оказался на первом месте или много раз играл в эту игру. У бренда есть задача, чтобы пользователь прошел по всем мирам и очаровался всеми красотами игры, при этом не испытывая излишний стресс, что он слишком медленно идет, или что он нашёл не все элементы, или что он оказался на каком-то неверном месте. Более верная игровая механика здесь - коллекционирование открыток из мира Louis Vuitton, которые связаны со свечками, отражающими 200 лет основателя. Предусмотрено по 1 свече на каждый год, соответственно и открыток тоже 200, включающих в себя 200 эпизодов из жизни бренда основателя. Это уже отдельная задача. Я думаю, не один час уйдет у пользователя, чтобы изучить все свечки, все уголки, в процессе поиска свечек и прочитать все открытки. 

С точки зрения PR арт-объекта, с помощью которого фанаты бренда могут уделить ему больше времени, изучить историю и “поклоняться” через игру бренду - это очень хороший пример. С точки зрения увлекательности игры, она до современных лидеров рынка не дотягивает, но это было достаточно предсказуемо. Довольно удивительно, что на техническом уровне игра вполне конкурентна и, думаю, может даже когда-нибудь получить премию в сфере игровой компьютерной графики.

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!

Помимо приложения, в честь 200-летие своего основателя, бренд выпустит новый документальный фильм "В поисках Луи", премьера которого состоится на Apple TV в декабре.

Ранее дом моды Louis Vuitton сотрудничал с различными киберспортивными организациями. В 2019 году было объявлено о сделке с Riot Games — дизайнеры LV создали брендированный чемоданчик для кубка чемпионата мира по League of Legends, а также несколько образов и коллекцию одежды. В 2020-м производитель косметики Benefit Cosmetics, дочерняя структура холдинга, заявил о сотрудничестве с клубом Gen.G — вместе они выпустили серию роликов о женщинах в геймерском комьюнити.

Используемые механики

Коллекционирование
Активность пользователя позволяет ему собрать конечную коллекцию виртуальных или реальных предметов
Разблокирование контента
Используем внутреннюю познавательную мотивацию пользователя
Достижения
Отражают достигнутые успехи пользователя
Лидерборд
Соревнование пользователей по количеству набранных баллов или другому однозначно измеряемому параметру
Виртуальная награда
Награда или трофей, который необходимо заслужить, приложив усилия
Исследование
Пользователь имеет свободу выбирать что и когда из предметной области ему изучать
Игровой мир
Создание упрощенного игрового мира со своими правилам, в котором как бы действует пользователь
Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы

Louis Vuitton — французский дом моды, специализирующийся на производстве чемоданов и сумок, модной одежды, парфюмерии и аксессуаров под одноимённой торговой маркой. В настоящее время компания является частью международного холдинга LVMH.

Задачи 

Майкл Берк сменил Джорди Констанса во главе Louis Vuitton - Новости :  (#302203)
Майкл Берк, генеральный директор Louis Vuitton
"Медиа развиваются так быстро, что всегда есть новый способ коммуникации и нужно рассказать свою историю заново. Поколения теперь определяются технологиями, а не возрастом. Сейчас идет третий век нашей компании и мы обращаемся не только к нашему поколению. В компании есть четкое ощущение, что мы должны продолжить эту историю."


Louis Vuitton: мобильная игра в честь 200-летия основателя бренда

Помимо приложения, в честь 200-летие своего основателя, бренд выпустит новый документальный фильм "В поисках Луи", премьера которого состоится на Apple TV в декабре.

Ранее дом моды Louis Vuitton сотрудничал с различными киберспортивными организациями. В 2019 году было объявлено о сделке с Riot Games — дизайнеры LV создали брендированный чемоданчик для кубка чемпионата мира по League of Legends, а также несколько образов и коллекцию одежды. В 2020-м производитель косметики Benefit Cosmetics, дочерняя структура холдинга, заявил о сотрудничестве с клубом Gen.G — вместе они выпустили серию роликов о женщинах в геймерском комьюнити.

Используемые механики

Коллекционирование
Активность пользователя позволяет ему собрать конечную коллекцию виртуальных или реальных предметов
Разблокирование контента
Используем внутреннюю познавательную мотивацию пользователя
Достижения
Отражают достигнутые успехи пользователя
Лидерборд
Соревнование пользователей по количеству набранных баллов или другому однозначно измеряемому параметру
Виртуальная награда
Награда или трофей, который необходимо заслужить, приложив усилия
Исследование
Пользователь имеет свободу выбирать что и когда из предметной области ему изучать
Игровой мир
Создание упрощенного игрового мира со своими правилам, в котором как бы действует пользователь
Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы

Решение 

Французский модный бренд запустил свою первую мобильную видеоигру Louis: The Game. Игра была запущена в честь 200-летия основателя бренда, 4 августа 2021 года -ровно через 200 лет после рождения Витона.

Игроку предстоит управлять деревянной куклой-талисманом Louis Vuitton по имени Vivienne и собрать 200 праздничных свечей.

Куклу, которая появляется в кожаных сумках бренда на протяжении всей игры можно переодеть в любой из доступных образов.

Коллекционирование и награды

Каждая собранная свеча даёт доступ к определенной открытке. В открытках опубликованы истории о том, как одноименный основатель Louis Vuitton, будучи молодым мастером по производству чемоданов, приехал в Париж и основал модный Дом, хорошо известный сегодня.

Игра также содержит 30 коллекционных NFT-карточек, которые спрятаны в шести мирах. Каждый NFT - это предмет коллекционирования, который можно найти только во время игры, и его нельзя продать.

Уровни игры

Уровни разделены на миры. 6 разных миров - 6 разных уровней.

"Открйтый" уровень становится цветным на карте, "закрытый", соответственно, остается в тусклых оттенках. Для прохождения на следующий уровень необходимо найти ключ.

Таблицы лидеров

Игра позволяет соревноваться на время за место в международной таблице лидеров и среди друзей.


Помимо приложения, в честь 200-летие своего основателя, бренд выпустит новый документальный фильм "В поисках Луи", премьера которого состоится на Apple TV в декабре.

Ранее дом моды Louis Vuitton сотрудничал с различными киберспортивными организациями. В 2019 году было объявлено о сделке с Riot Games — дизайнеры LV создали брендированный чемоданчик для кубка чемпионата мира по League of Legends, а также несколько образов и коллекцию одежды. В 2020-м производитель косметики Benefit Cosmetics, дочерняя структура холдинга, заявил о сотрудничестве с клубом Gen.G — вместе они выпустили серию роликов о женщинах в геймерском комьюнити.

Коллекционирование
Активность пользователя позволяет ему собрать конечную коллекцию виртуальных или реальных предметов
Разблокирование контента
Используем внутреннюю познавательную мотивацию пользователя
Достижения
Отражают достигнутые успехи пользователя
Лидерборд
Соревнование пользователей по количеству набранных баллов или другому однозначно измеряемому параметру
Виртуальная награда
Награда или трофей, который необходимо заслужить, приложив усилия
Исследование
Пользователь имеет свободу выбирать что и когда из предметной области ему изучать
Игровой мир
Создание упрощенного игрового мира со своими правилам, в котором как бы действует пользователь
Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы

Результат 


Помимо приложения, в честь 200-летие своего основателя, бренд выпустит новый документальный фильм "В поисках Луи", премьера которого состоится на Apple TV в декабре.

Ранее дом моды Louis Vuitton сотрудничал с различными киберспортивными организациями. В 2019 году было объявлено о сделке с Riot Games — дизайнеры LV создали брендированный чемоданчик для кубка чемпионата мира по League of Legends, а также несколько образов и коллекцию одежды. В 2020-м производитель косметики Benefit Cosmetics, дочерняя структура холдинга, заявил о сотрудничестве с клубом Gen.G — вместе они выпустили серию роликов о женщинах в геймерском комьюнити.

Используемые механики

Коллекционирование
Активность пользователя позволяет ему собрать конечную коллекцию виртуальных или реальных предметов
Разблокирование контента
Используем внутреннюю познавательную мотивацию пользователя
Достижения
Отражают достигнутые успехи пользователя
Лидерборд
Соревнование пользователей по количеству набранных баллов или другому однозначно измеряемому параметру
Виртуальная награда
Награда или трофей, который необходимо заслужить, приложив усилия
Исследование
Пользователь имеет свободу выбирать что и когда из предметной области ему изучать
Игровой мир
Создание упрощенного игрового мира со своими правилам, в котором как бы действует пользователь
Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы

В продолжение темы: