Starbucks по аналогии с Спасибоманией от Сбер (см. кейс Сбербанк: игра для 30 миллионов клиентов банка - примечание Gn!) превратили геймификацию в регулярную акцию с одним названием - “Summer game”. Это сезонная игра с немного меняющейся механикой для того, чтобы пользователи привыкли, что каждый год, добиваясь ровно тех же целей (за счет небольшой игры получить преимущества в виде скидок) они могли сыграть во что-то новенькое (с новыми правилами и графикой).
В каждой игре есть элемент случайности, игровая графика и игровое поле, по которому пользователь перемещается. При этом акция всегда остается в виде мини-игры, здесь нет никаких длительных механик (кроме накопления звезд) и бренд совершенно не ждет, что пользователь будет заходить в игру каждый день или будет как-то долго и увлеченно в неё играть. Более того, во многих играх есть ограничения - две игры в день, чтобы пользователь не получал слишком много скидок.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
Starbucks - американская компания по продаже кофе и одноимённая сеть кофеен.
Программа Starbucks «My Starbucks Rewards»: клиенты копят звезды, которые позже могут потратить на доступные подарки. Когда клиент набирает достаточное количество звезд, он может обналичить их для получения скидок или бесплатных позиций меню.
Участники программы Starbucks Rewards могут копить звезды несколькими способами:
Summer Game - ежегодная игра, с помощью которой можно получить шанс выиграть бесплатные напитки, эксклюзивные товары, мгновенные призы и тысячи звезд. Принять участие в игре могут только участники программы Starbucks Rewards, необходимо совершить транзакцию в участвующей точке Starbucks в США. Лимит - две игры в день. Покупка должна быть сделана с помощью карты Starbucks или путем сканирования приложения Starbucks перед оформлением заказа. После покупки пользователь автоматически получает доступ в игру.
Игра содержит виртуальную игровую доску с четырьмя уровнями. Для старта необходимо нажать «Встряхнуть», чтобы узнать, на сколько ячеек участник переместится на доске и на какую ячейку приземлится.
Каждая игра переносит участника в новое пространство, которое открывает сюрприз (или дополнительную звезду!).
Онлайн-игра в стиле плинко. В ней игроки бросают мяч, который приземляется в слот с мгновенным выигрышем или розыгрышем главного приза.
Совместная игра Starbucks и SPAR University для студентов. Игрокам необходимо за 15 секунд коснуться как можно большего количества падающих надувных фигур. За каждую фигуру начисляются очки. Игрок сразу видит, выиграл ли он скидку на ледяной кофе Starbucks или, если он получил высокий балл, то выиграл ли он надувной подстаканник Starbucks.
В поддержку приложения бренд запустил для российских гостей онлайн-игру Starbucks Puzzle. Собирая несложные пазлы из Фраппуччино, Капучино, тортов и тамблеров, каждый мог выиграть множество подарков от любимой кофейни: второй бесплатный напиток, напиток к ланчу или самый настоящий суперприз – 30 напитков! Каждый понедельник суперприз получал тот, кто набрал максимальное количество баллов и не забыл поделиться ссылкой на игру в социальных сетях также необходимо было зарегистрироваться в мобильном приложении Starbucks.
Накопленные звезды истекают через шесть месяцев после календарного месяца, в котором они были заработаны. Самые старые накопленные Звезды используются в первую очередь для погашения. Звезды, начисленные с партнерской программы не исчезают пока пользователь пользуется данной программой.
Игра получила большой успех, привела к бизнесу большое количество клиентов и стала ежегодным событием для бренда.
Результат одного из сезонов: 150 000 новых участников программы лояльности и 30%-ное увеличение посещений магазинов в непиковые часы