Перед нами довольно необычная и, на мой взгляд, очень удачная реализация квеста/сюжетной мини-игры в виде чат-бота в Telegram. Подобные проекты существовали и раньше, но обычно пользователь выбирает варианты действий текстом и игра превращается в книгу, где ещё надо прочитать альтернативные ветки. В данном случае автора посетила интересная идея – заменить текст с описанием действий на стикеры. Это намного проще, разбавляет ленту текста иллюстрациями, а также приводит к тому, что игрок ставит себе стикерпак и уже начинает его использовать (данные стикеры попадают в “последние” и популярные в его мессенджере). На мой взгляд, это изящное решение, которое и делает чат-игру более современной и красивой, и стикеры продвигает, ещё и рассказывает нам некую историю, которая связана с мультфильмом Шрек, и говорит нам о его показе. Именно это и является целью проекта – оповестить всех, что теперь Шрека можно посмотреть не только на компьютере, но и в телевизоре на СТС. Мне кажется, после этого кейса мы увидим ещё множество интерактивных игр в формате чат-бота с использованием стикеров. Поздравляем создателей с тем, что они открыли новые необычные подходы.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
СТС — российский федеральный телеканал. Принадлежит холдингу «СТС Медиа». Телеканал СТС, начав своё вещание 1 декабря 1996 года, стал первой российской телевизионной сетью.
СТС запустил квест в Telegram-боте, который предваряет новогодний показ мультфильма Шрек. В квесте надо помогать Пряничному человечку, персонажу фильмов про Шрека, выходить из сложных жизненных ситуаций при помощи стикеров. Пользователям предлагается пройти все уровни, собрать части свитка, спасти заколдованное королевство и выиграть гаджет. Пользователи смогут управлять героем и преодолевать препятствия с помощью одного из 10 стикеров, таких как «Грозный рык огра», «Огненное дыхание», «Кошачий взгляд», «Стакан горячего какао» и др. За успешное прохождение можно выиграть подарки: скидки, мерч и тд. Чтобы получить приз нужно пройти всю игру до 23го декабря и быть подписанным на официальные Telegram-каналы компаний.
"Мы решили обратиться к одному из самых популярных мультфильмов и на его основе запустить полноценную ролевую игру в Telegram. Хотелось не только подарить сказочное настроение зрителям, но и напомнить, что в новогодние праздники на СТС их ждут любимые герои. В процессе игры участники могут заработать дополнительные баллы и мерч СТС".
Игра состоит из 15 уровней с 3 препятствия в каждом. Доступ к новому уровню открывается каждый день. Также в игре есть разные локации, первая локация “пекарня”. На каждом уровне будет открываться новая локация: пекарня, башня, зловещая хижина, лес, школа волшебных существ, дом колдуна, королевский замок, подземелье, домик феи-крёстной и другие.
В главном меню квеста отображается:
В начале игры нужно добавить себе коллекцию из 10 стикеров. Весь путь игрока происходит в формате сказочного сюжета с картинками, дополняющими атмосферность сюжета и вопросами - препятствиями, на которые нужно отвечать стикерами.
“Путешествие пряничного человечка начинается с локации пекарня, где любящими руками из свежего теста его вылепил кондитер. Приятный жар духовки, обволакивающий запах свежей выпечки и сладкие ноты глазури в воздухе – первое, с чем соприкоснулся Пряничный человечек в тот зимний вечер. Пряничный человек открывает глаза в кромешной темноте. Он оглядывается и ничего не может разглядеть, но по жару, исходящему от раскаленных стен понимает, что всё ещё находится в печи. Надо ему как-то найти выход. Что может ему помочь?”
В каждом уровне игрок зарабатывает опыт, от которого зависит кол-во полученных за препятствия баллов. Если игрок отправил верный стикер с первого раза, то он зарабатывает 15 баллов, со второго раза - 10, с третьего - 5. Чем больше опыта, тем больше шансов пройти препятствия с первого раза. Опыт можно заработать не только в основной игре, но и в дополнительном сюжете, в Пряничном домике.
Пряничный домик – усложненная версия игры “камень-ножницы-бумага”. Оппонент в игре – лис, задача игрока его обыграть. Если получается его обыграть, то можно получить приз: игровой артефакт. Игроку нужно выбрать один из ходов нажатием кнопки:
Лис также "даст" свой предмет, чей предмет перекроет другого, тот и выиграл. В игру можно сыграть еще раз, если Лис обыграл. В любом случае игрок получает в подарок промокод – подписку на сайт СТС.
Победителями стали первые 12 человек, которые прошли все локации. Первая четвёрка получили iPhone 13, вторая четвёрка победителей получили Apple Watch, а третья четвёрка наушники — Apple AirPods Pro 2.
До проекта было 10 370 подписчиков. В конце проекта стало 12 678 – Рост 21%.