В любом ли проекте полезна геймификация? Есть ли примеры, когда она вредила проекту?
Нельзя ответить на этот вопрос в общем. Геймификация, так же как и другие прикладные дисциплины, полезна тогда, когда мы знаем, что и зачем мы делаем. Мы можем спросить: Всегда ли использование современных трендов в юзабилити помогает проекту? Свежий кейс «Кинопоиска» показывает, что не всегда. Правильная геймификация в правильном месте – полезна. Тупая, неуместная, навязчивая – не полезна. Я не слышал громких примеров, когда геймификация навредила, есть случаи, когда она ничего не изменила. И это повод убрать все игровые механики, они так или иначе отвлекают внимание пользователя. Например, в мобильном приложении EasyTen сначала была довольно интересная геймификация, потом ее убрали.
Хочу создать проект в образовательной сфере, улучшить систему образования в России в целом и, если повезет, за ее пределами. Пока не могу определиться с какой стороны к этому подступить.
Статистика и информация об эффективности геймификации в бизнесе на примере нескольких компаний.
Есть ли примеры, когда она вредила проекту?