В любом ли проекте полезна геймификация? Есть ли примеры, когда она вредила проекту?
Нельзя ответить на этот вопрос в общем. Геймификация, так же как и другие прикладные дисциплины, полезна тогда, когда мы знаем, что и зачем мы делаем. Мы можем спросить: Всегда ли использование современных трендов в юзабилити помогает проекту? Свежий кейс «Кинопоиска» показывает, что не всегда. Правильная геймификация в правильном месте – полезна. Тупая, неуместная, навязчивая – не полезна. Я не слышал громких примеров, когда геймификация навредила, есть случаи, когда она ничего не изменила. И это повод убрать все игровые механики, они так или иначе отвлекают внимание пользователя. Например, в мобильном приложении EasyTen сначала была довольно интересная геймификация, потом ее убрали.
О том, какие для этого нужны специалисты и на какие вопросы нужно ответить себе прежде всего
Какие задачи может решать геймификация и в каких сферах ее лучше применять?
Объясните пожалуйста без специализированной лексики.