Что такое геймификация по-простому? Объясните пожалуйста без специализированной лексики.
Дело в том, что долгое время маркетологи, дизайнеры, продукт-менеджеры, будучи серьезными людьми, игнорировали опыт огромной многомиллиардной индустрии – индустрии игр. Если посмотреть внимательно, многие игры решают те же задачи с пользователями – обучают их как использовать продукт, возвращают на следующий день после регистрации, монетизируют бесплатников. Но делают это совершенно иначе, чем принято в «серьезном мире».
Так вот, геймификация – это использование наработок игровой индустрии для вовлечения, удержания, обучения пользователей в «серьезных» неигровых проектах. Задачи могут стоять самые разные, лучше говорить для каждой отдельной индустрии и везде определение геймификации будет своим. В реальной жизни геймификацией каждый называет все что ему захочется: навешивание бейджиков на все что угодно, конкурсы и скидки, заигрывание с пользователями в эмоциональном ключе, программы партнерские лояльности, виртуальная мотивация, обучающие игры и многое другое. Не старайтесь понять геймификацию через теоретические определения, не надо концентрироваться и на конкретных игровых механиках. Я всегда предлагаю сначала выделить проблемную зону, которую вы не понимаете как решить обычными способами. Например: Как мне сделать, чтобы больше пользователей регистрировалось у меня на сайте? Геймификация может стать методом достижения этой цели. Конкретные игровые механики можно подобрать только под конкретных случай, их тысячи, в игровой индустрии игровые механики никто не считает.
Берете ли вы на себя создание дизайна и кто будет заниматься программированием системы?
Какие задачи может решать геймификация и в каких сферах ее лучше применять?
Объясните пожалуйста без специализированной лексики.