Как попробовать геймификацию в своем проекте?
Какие для этого нужны специалисты и на какие вопросы нужно ответить себе прежде всего?
Я всегда предлагаю начинать с серии экспериментов, чтобы понять, как пользователи реагируют на игровые механики и то, что вы пытаетесь через них донести. Любые перемены – это всегда гипотеза, чем-то обоснованная конечно, но мы никогда заранее не знаем, как отреагирует пользователь. И проверять свои гипотезы можно быстрее и проще, чем заряжать программистов и дизайнеров на полгода, чтобы пилить «новую версию».
Посоветуйтесь с теми, кто это уже делал. Сформулируйте почему это будет работать, в чем логика перемен: что вы пытаетесь сказать пользователю своими игровыми механиками, как вы помогаете пользователю решить его проблему, проверьте согласны ли с вами пользователи. Если у пользователя нет проблем, проблемы только у вас, то скорее всего решение в лоб работать не будет. Нет никакой «магической мотивации» от которой пользователи начинают вырабатывать лояльность, возвращаться и активно платить. Это всегда очень реальные вещи, значимые для ваших пользователей.
Я большое фанат подхода Lean Startup и Customer development и всегда стараюсь применять их, когда работаю над проектами по геймификации.
Статистика и информация об эффективности геймификации в бизнесе на примере нескольких компаний.
Берете ли вы на себя создание дизайна и кто будет заниматься программированием системы?
История том, кто первым ввел термин «геймификации» и кто первым начал ее внедрять.