Иногда в геймификации используются необычные механики, но содержание у проектов обычно достаточно банальное: оно или касается тематики бренда, например, каких-то банковских услуг или этот стандартные развлекательные вещи вроде того, как персонаж бежит и собирает значки со скидками. В этом кейсе всё наоборот. Здесь достаточно интересная тематика о истории искусств, с рассказом о разных стилях (21 стиль изобразительного искусства не каждый пользователь ещё назовёт). Здесь есть картины художников, упоминаются имена художников, но сама механика настолько простая, что игра не может привлечь большого интереса. “Заиграться” здесь невозможно, так как каждый день открывается только одна новая стилистика и две новые картины, с которыми можно слегка поиграть. Думаю, дело в том, что у авторов была задача раздать кэшбэки и скидки, как можно большему количеству пользователей и игра используется, чтобы создать иллюзорное впечатление, что пользователь свой приз заработал. Мне жаль, что такую хорошую идею с помощью игровой механики упростили настолько, что едва ли хоть кто-нибудь приходил играть каждый день, хотя данных об этом у нас нет. Я бы записал этот кейс в раздел “Как не надо”, но за искусство можно поставить плюсик. Для полноты картины предлагаю посмотреть кейс Лента Онлайн «Оливье гонка»: поскорей нарежь салат из продуктов, доставленных Лентой Онлайн, где простая сама тематика – это предложение сделать большой салат Оливье на всю страну. При этом достаточно редкая механика для геймификации – виртуальная кухня, где можно буквально резать продукты и готовить из них.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Ограничение времени
Задания, которые нужно выполнять и быстро, и правильно
Скидка
Возможность получить снижение цены, финансовую выгоду.
Материальная награда
Награда в виде денег или ценностей, приобретаемых за реальные деньги
Cashback
Использование в качестве мотивации кешбека на потраченные пользователем деньги
Ежедневные задания
Повторяемые задания, которые можно проходить каждый день
Реклама в игровой форме
Когда лучше один раз попробовать, чем 7 раз прочитать
Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью
Альфа-Банк — крупнейший частный банк в России, занимающий четвёртое место по размеру активов. В розничном сегменте банк занимает третье место с долей выше 5%. Имеет 499 офисов.
Задачи
Привлечь внимание к своему бренду и бренду партнеров
Предложить интересный интерактив для взаимодействия с брендом
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Ограничение времени
Задания, которые нужно выполнять и быстро, и правильно
Скидка
Возможность получить снижение цены, финансовую выгоду.
Материальная награда
Награда в виде денег или ценностей, приобретаемых за реальные деньги
Cashback
Использование в качестве мотивации кешбека на потраченные пользователем деньги
Ежедневные задания
Повторяемые задания, которые можно проходить каждый день
Реклама в игровой форме
Когда лучше один раз попробовать, чем 7 раз прочитать
Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью
Решение
Конь красный — проект про историю искусства, в котором пользователям предлагалось ежедневно изучать стили живописи и затем угадывать недостающий фрагмент на предложенной картине, написанной в этом стиле. На ответ у игрока было 30 секунд. За правильные ответы игрок получал призы в виде дополнительного повышенного кэшбэка с покупок на следующий месяц.
Игрокам предлагалось ежедневно изучать историю искусства и затем угадывать в мини-игре недостающие пазлы в загаданных картинах. Каждый день в игре открывалась новая тема про стиль живописи и две картины в этом же стиле в мини-игре. Всего игровых дней было 21.
Мини-игра
Мини-игра реализована в формате викторины, состоящей из двух одинаковых вопросов "какого фрагмента не хватает на картине?". Игроку нужно было за 30 секунд угадать, какой из 4х предложенных элементов относится к изображенной на экране картине.
Результат виден сразу после ответа и по завершению мини-игры.
За правильные ответы клиенты могли выиграть приз — дополнительный повышенный кэшбэк с покупок у партнеров или по определенным категориям.
Разыгрываемые категории кэшбэка менялись ежедневно в зависимости от стиля живописи. Какая будет категория сегодня не говорилось заранее, категория была зашифрована, ее нужно было угадать, читая подсказки в галерее. “Читайте подсказки в галерее и попробуйте догадаться, какая категория будет в игре” – так бренд призывал отгадать разыгрываемую категорию.
Стили и картины, которые были в проекте
Итальянское возрождение. Картины: Рафаэль “Сон рыцаря”, 1504г. и Сандро Боттичелли “Мадонна с поющими ангелами”, 1477г.
Северное возрождение. Картины: Питер Брейгель Старший “Игры детей”, 1560г. и Ян Мандейн “Искушение святого Антония”, 15й век.
Барокко. Картины: Петер Пауль Рубенс “Охота на тигров и львов”, 1618г. и Ян Брейгель Младший “Вступление на Ноев ковчег” 1730-е
Маньеризм. Картины: Караваджо “Юдифь, отсекающая голову Олоферна”, 1599г. и Якопо Тинторетто “Эсфирь перед Артаксерксом”, 1546-1547гг.
Голландский натюрморт. Картины: Ян Давидс де Хем “Натюрморт”, 1 половина 17го века и Виллем Клас Хеда “Завтрак с черничным пирогом”, 1631г.
Рокко. Картины: Франсуа Буше “Портрет мадам де Помпадур”, 1756г. и Уильям Хогарт “Дэвид Гаррик в роли Ричарда 3го”, 1745г.
Романтизм. Картины: Каспар Давид Фридрих “Кораблекрушение в лунном свете”, 1835г. и Маринус Круземан “Зимний пейзаж с видом на руины замка Бредероде”, 1862г.
Классицизм. Картины: Жак-Луи Давид “Велизарий просит милостыню”, 1781г. и Пьер-Поль Прюдон “Андромаха и Астианакс” 1800-е
Прерафаэлиты. Картины: Джон Эверетт Милле “Офелия”, 1892г. и Эвелин де Морган “Ариадна на Наксосе”, 1877г.
Реализм. Картины: Гюстав Курбе “просеиватели пшеницы”, 1854-1855 гг. и Жюль Бретон “Сбор рапса” 1860г.
Пуантилизм. Картины: Анри Эмонд Кросс “Розовые облака”, 1896г. и Камиль Писсарро “Кирпичный завод “Делафоли” в Эраньи”, 1888г.
Примитивизм. Картины: Анри Руссо “Охотник за львами”, 1907г. и Нико Пиросмани “Женщина доит корову”, 1916г.
Кубизм. Картины: Жорж Бак “Натюрморт с газеты “День”” 1929г. и Пабло Пикассо “Натюрморт с фруктами на поле” 1914г.
Фовизм. Картины: Анри Матисс “Одалиска в красных штанах”, 1921г. и Кес Ван Донген “Моника в шляпе”, ок. 1946г.
Импрессионизм. Картины: Камиль Писсарро “Жатва близ Монфуко”, 1876г. и Клод Моне “Яблоня”, 1879г.
Дадаизм. Картины: Курт Швиттерс Das Bumerbild, 1920г. и Ханна Хёк “Разрезание кухонным ножом через последнюю культурную эпоху Веймарского пивного живота”, 1919-1920 гг.
Абстракционизм. Картины: Василий Кандинский “Композиция 8”, 1923г. и Робер Делоне “Ритм”, 1930г.
Футуризм. Картины: Джино Северини “Санитарный поезд, мчащийся через город”, 1915г. и Уго Джаннатасио “Гоночный автомобиль”, 1920г.
Экспрессионизм. Картины: Людвиг Кирхнер “Две женщины в комнате”, 1926г и Эдвард Мунк “Красный плющ”, 1900г.
Риджионализм. Картины: Грант Вуд “Молодая кукуруза” 1931г. и Джон Стюарт Карри “Торнадо над Канзасом” 1929г.
Создатели проекта ежедневно открывали понятные и иногда забавные описания к предложенным стилям.
День 10, Реализм
"Художники не стеснялись изображать будничные заботы, например, сбор урожая под палящим солнцем. Если бы реалисты 19го века творили сейчас, то рисовали бы наладку смесителя, сбор мусора и другие коммунальные дела".
Гюстав Курбе – один из самых пламенных реалистов, поэтому без прикрас изображал задремавшую во время тяжелой работы девушку. Что ж, со всеми бывает.
Жюль Бретон любил изображать гармоничный крестьянский быт, и хотя его сюжеты реалистичны, художник всё же любил приукрашивать героев: их внешность и позы.
День 21, Риджионализм
"Великая депрессия вернула Американских художников к провинциальным сюжетам, а где провинция там много полей и пышных цветов".
Грант Вуд – самый известный риджионалист. Даже из обычного пейзажа южных штатов создал захватывающую композицию. Вот что значит любовь к родной земле!
Джон Карри изучал работы реалистов, чтобы потом писать городки родного Канзаса. Земляки, правда, были недовольны: картины получались не слишко оптимистичными.
Призы
В качестве приза за правильные ответы клиенты банка получали гарантированный приз — повышенный кэшбэк на определенные категории или кэшбэк на покупку у партнеров.
Пример призов
5% кэшбэк в категории Красота
5% кэшбэк в категории Развлечение
5% кэшбэк в категории Путешествия
Золотое Яблоко – 5%
SuperStep – 10%
Vprok.ru Перекресток – 21%
И др.
Если игрок угадал одну картину, то он получал повышенный кэшбэк от партнеров Красный Конь. Если угадал обе картины — повышенный кэшбэк на категорию и кэшбэк от партнеров.
По этим категориям клиенты в следующем месяце могли получить дополнительный повышенный кэшбэк. Также игроки могли сменить выбор кэшбэка, если им больше понравились другие.