Оглавление “Книги кейсов”

Альфа-Банк «Конь Красный»: изучай историю искусства и получай повышенный кэшбэк с покупок

Комментарий эксперта

Иногда в геймификации используются необычные механики, но содержание у проектов обычно достаточно банальное: оно или касается тематики бренда, например, каких-то банковских услуг или этот стандартные развлекательные вещи вроде того, как персонаж бежит и собирает значки со скидками. В этом кейсе всё наоборот. Здесь достаточно интересная тематика о истории искусств, с рассказом о разных стилях (21 стиль изобразительного искусства не каждый пользователь ещё назовёт). Здесь есть картины художников, упоминаются имена художников, но сама механика настолько простая, что игра не может привлечь большого интереса. “Заиграться” здесь невозможно, так как каждый день открывается только одна новая стилистика и две новые картины, с которыми можно слегка поиграть. Думаю, дело в том, что у авторов была задача раздать кэшбэки и скидки, как можно большему количеству пользователей и игра используется, чтобы создать иллюзорное впечатление, что пользователь свой приз заработал. Мне жаль, что такую хорошую идею с помощью игровой механики упростили настолько, что едва ли хоть кто-нибудь приходил играть каждый день, хотя данных об этом у нас нет. Я бы записал этот кейс в раздел “Как не надо”, но за искусство можно поставить плюсик. Для полноты картины предлагаю посмотреть кейс Лента Онлайн «Оливье гонка»: поскорей нарежь салат из продуктов, доставленных Лентой Онлайн, где простая сама тематика – это предложение сделать большой салат Оливье на всю страну. При этом достаточно редкая механика для геймификации – виртуальная кухня, где можно буквально резать продукты и готовить из них. 

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!

Используемые механики

Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Ограничение времени
Задания, которые нужно выполнять и быстро, и правильно
Скидка
Возможность получить снижение цены, финансовую выгоду.
Материальная награда
Награда в виде денег или ценностей, приобретаемых за реальные деньги
Cashback
Использование в качестве мотивации кешбека на потраченные пользователем деньги
Ежедневные задания
Повторяемые задания, которые можно проходить каждый день
Реклама в игровой форме
Когда лучше один раз попробовать, чем 7 раз прочитать
Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью

Альфа-Банк — крупнейший частный банк в России, занимающий четвёртое место по размеру активов. В розничном сегменте банк занимает третье место с долей выше 5%. Имеет 499 офисов.

Задачи 

Альфа-Банк «Конь Красный»: изучай историю искусства и получай повышенный кэшбэк с покупок

Используемые механики

Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Ограничение времени
Задания, которые нужно выполнять и быстро, и правильно
Скидка
Возможность получить снижение цены, финансовую выгоду.
Материальная награда
Награда в виде денег или ценностей, приобретаемых за реальные деньги
Cashback
Использование в качестве мотивации кешбека на потраченные пользователем деньги
Ежедневные задания
Повторяемые задания, которые можно проходить каждый день
Реклама в игровой форме
Когда лучше один раз попробовать, чем 7 раз прочитать
Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью

Решение 

Конь красный — проект про историю искусства, в котором пользователям предлагалось ежедневно изучать стили живописи и затем угадывать недостающий фрагмент на предложенной картине, написанной в этом стиле. На ответ у игрока было 30 секунд. За правильные ответы игрок получал призы в виде дополнительного повышенного кэшбэка с покупок на следующий месяц. 

Игрокам предлагалось ежедневно изучать историю искусства и затем угадывать в мини-игре недостающие пазлы в загаданных картинах. Каждый день в игре открывалась новая тема про стиль живописи и две картины в этом же стиле в мини-игре. Всего игровых дней было 21.

Мини-игра

Мини-игра реализована в формате викторины, состоящей из двух одинаковых вопросов "какого фрагмента не хватает на картине?". Игроку нужно было за 30 секунд угадать, какой из 4х предложенных элементов относится к изображенной на экране картине.

Результат виден сразу после ответа и по завершению мини-игры. 

За правильные ответы клиенты могли выиграть приз — дополнительный повышенный кэшбэк с покупок у партнеров или по определенным категориям.

Разыгрываемые категории кэшбэка менялись ежедневно в зависимости от стиля живописи. Какая будет категория сегодня не говорилось заранее, категория была зашифрована, ее нужно было угадать, читая подсказки в галерее. “Читайте подсказки в галерее и попробуйте догадаться, какая категория будет в игре” – так бренд призывал отгадать разыгрываемую категорию. 

Стили и картины, которые были в проекте

Создатели проекта ежедневно открывали понятные и иногда забавные описания к предложенным стилям. 

День 10, Реализм

"Художники не стеснялись изображать будничные заботы, например, сбор урожая под палящим солнцем. Если бы реалисты 19го века творили сейчас, то рисовали бы наладку смесителя, сбор мусора и другие коммунальные дела". 

День 21, Риджионализм

"Великая депрессия вернула Американских художников к провинциальным сюжетам, а где провинция там много полей и пышных цветов".

Призы

В качестве приза за правильные ответы клиенты банка получали гарантированный приз — повышенный кэшбэк на определенные категории или кэшбэк на покупку у партнеров. 

Пример призов 

И др. 

Если игрок угадал одну картину, то он получал повышенный кэшбэк от партнеров Красный Конь. Если угадал обе картины — повышенный кэшбэк на категорию и кэшбэк от партнеров. 

По этим категориям клиенты в следующем месяце могли получить дополнительный повышенный кэшбэк. Также игроки могли сменить выбор кэшбэка, если им больше понравились другие. 

Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Ограничение времени
Задания, которые нужно выполнять и быстро, и правильно
Скидка
Возможность получить снижение цены, финансовую выгоду.
Материальная награда
Награда в виде денег или ценностей, приобретаемых за реальные деньги
Cashback
Использование в качестве мотивации кешбека на потраченные пользователем деньги
Ежедневные задания
Повторяемые задания, которые можно проходить каждый день
Реклама в игровой форме
Когда лучше один раз попробовать, чем 7 раз прочитать
Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью

Используемые механики

Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Ограничение времени
Задания, которые нужно выполнять и быстро, и правильно
Скидка
Возможность получить снижение цены, финансовую выгоду.
Материальная награда
Награда в виде денег или ценностей, приобретаемых за реальные деньги
Cashback
Использование в качестве мотивации кешбека на потраченные пользователем деньги
Ежедневные задания
Повторяемые задания, которые можно проходить каждый день
Реклама в игровой форме
Когда лучше один раз попробовать, чем 7 раз прочитать
Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью

В продолжение темы: