Мани на кармане можно назвать достаточно стандартным конкурсом с розыгрышем призов, которые конвертируется в бонусы и где бонусы нужно в короткое время использовать в покупках. Помимо этого, это редкий пример геймификации, которая нацелена на вирусное распространение и повышает метрику virality. Сейчас с виральностью всё не очень хорошо, люди не любят делиться тем, чем просит поделиться их бренд и приложения. Пользователи делятся только более важными и личными вещами. В данном случае взаимодействие с друзьями дает слишком большой бонус к выигрышу. Здесь за введение чужих промокодов и приглашение друзей под своим промокодом дает жизни, которые позволяют игрокам ошибаться и не выбывать из игры.
Сама по себе игра — очень динамично проходит в реальном времени, что довольно редко для геймификации, она дает возможность игрокам общаться в чате, что ещё более редко для современных продуктов. Эта игровая механика явно пришла из соцсетей или интерактивных шоу, где много игроков одновременно отвечают на вопросы и ошибаясь постепенно выбывают из гонки. Это создает очень много драйва, есть ощущение, что мы все вместе азартно веселимся, что всё зависит от меня или от удачи, если я не знаю правильный ответ. Можно получить даже не столько приз, сколько удовольствие и драйв буквально в течение нескольких минут и дальше или превратиться в зрителя или дойти до финала и поучаствовать в выигрыше приза. Такая геймификация сложна в запуске, здесь, во-первых, необходимо одновременно иметь достаточно много участников и всех их собрать в онлайне в момент запуска игры и с этим у Aliexpress никаких проблем, конечно, нет. Во-вторых, нужно иметь какие-то значимые призы. Намек на призы есть даже в самом названии акции “Мани на кармане”, дальше к логотипу акции добавляется ещё цифра в 17 миллионов рублей. Призы здесь в виде купонов Aliexpress, что для такого популярного сервиса фактического равноценно деньгам — дают явные скидки, которые провоцируют покупки. В общем, перед нами достаточно редкий пример, который не так уж легко повторить.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
AliExpress — глобальная виртуальная торговая площадка, предоставляющая возможность покупать товары производителей из КНР, а также России, Европы, Турции и других стран. Товары на площадке продаются в розницу и мелким оптом. Платформа не работает в КНР — там её заменяет Taobao.
AliExpress рассчитывает с помощью игры увеличить количество новых пользователей как минимум на 10% от текущего показателя и повысить конверсию в покупки внутри приложения — отмечает Sostav.ru. Компания выделила $ 300 тысяч для призового фонда в ближайшее время.
«Мани на кармане» очень похожа на игру «Клевер».
«Клевер» — массовая многопользовательская онлайн-викторина с призами. Игра стартовала 14 марта 2018 года; она была аналогом популярной в США викторины HQ Trivia и закончилась 31 декабря 2018 года МСК.
Основным отличием игры «Мани на кармане» от «Клевера» является то, что победитель в «Клевере» получает «живые» деньги, а призом в игре AliExpress могут быть только скидочные купоны этой площадки номиналом от 1 до 50 долларов (без ограничения минимальной суммы покупки), на которые можно обменивать игровой баланс.
«Движуха» начинается за пять минут до старта: открывается заставка, включается фоновая музыка. Участники уже могут писать комментарии (это ни на что не влияет, just for fun). За две минуты до старта включается обратный отсчёт.
Первые пять минут ведущий объясняет правила игры «Мани на кармане» и делится новостями. Первые несколько вопросов очень простые, отсеиваются лишь самые случайные участники. По мере приближения к финальным вопросам сложность возрастает, но вовсе не до запредельной. Пользователь, который ответил неверно, может оставаться в игре, как зритель, но уже без возможности нажимать на выбор правильного ответа.
В конце игры выигравший пользователь видит свой аватар с короной, что визуально отображает его победу и показан рейтинг, количество игроков, которых удалось ему обойти, что также усиливает значимость вложенных усилий и полученной победы.
Чтобы повысить свои шансы на выигрыш пользователь может получать карты пропуска и зарабатывать жизни.
После старта чемпионата мира по футболу, помимо выросшего призового фонда, в игре «Мани на кармане» произошло ещё одно изменение — игроки получили право пропустить до трёх вопросов за игру при наличии «карт пропуска». Пропущенные вопросы засчитываются как отвеченные верно. Более того, пропустить можно даже самый коварный последний вопрос.
В отличие от «жизни» «карта пропуска» не применяется автоматически. Решив пропустить очередной вопрос, игрок должен нажать на зелёную кнопку «Пропустить», расположенную непосредственно под перечнем ответов.
Получить «карты пропуска» можно выполнив любое из трёх действий (или все вместе).
Последний способ позволял выиграть не только «карту пропуска» для «Мани на кармане», но и купоны номиналом $1, $2 и $3, а также спецкупоны (до 10 штук за каждый перерыв).
Вывод выигрыша возможен только путём обмена на купоны AliExpress номиналом от $1 до $50. Конвертация рублей в доллары производится по внутреннему курсу AliExpress (как правило, заметно выше курса ЦБ РФ). Полученные купоны действительны в течение 14 дней. Если сумма выигрыша достаточна для обмена на купон, соответствующая сумма будет списана, а купон немедленно станет доступен для использования.
Получить «жизни» для игры «Мани на кармане» можно четырьмя способами (ещё одно отличие от «Клевера»):
Первые два способа можно использовать лишь по одному разу, последние — многократно.
В период проведения чемпионата мира по футболу в России в викторине «Мани на кармане» было разыграно 17 миллионов рублей.